Знаете, иногда становится жаль, что на компакт-диск вмещается так много(!) композиций. Для некоторых исполнителей такая возможность идет явно во вред. Тридцать-сорок минут для их музыки было бы совершенно достаточно, хотя... это смотря для чего такой альбом предназначен. То есть как длячего, удивитесь вы, — вот тут на ярлычке даже слово «jazz» написано, и не один раз, так что, если любишь джаз, ставь и тащись, чего глупости городить.
Так ведь дело даже не в том, что джаз джазу рознь, вся суть сидит в глубинном предназначении. Абсолютно независимо от жанра существует МУЗЫКА для того, чтобы ее слушать головой, внимать то есть (очень точное старое слово, кстати), и МУЗЫКА для того, чтобы ее слушать чисто подсознанием, короче, ощущать присутствие, но не более того. Кстати, внимать интересным глубоким композициям и одновременно работать или ехать в автомобиле удастся только одному человеку из тысячи. Поэтому музыка для фона — это совсем недурная и функциональная идея.
Джаз как-то раньше не считался подходящей основой для релаксационных мягких «автомобильных» мелодий. Но человек это не только существо, которое ко всему приспосабливается, но он еще и все что угодно сам приспосабливает. Вот и появилась такая штука — «smooth jazz». Джаз для не-слушания. Под него так удобно и приятно заниматься различными делами, отдыхать, беседовать, но если вы всерьез вознамеритесь эту музыку изучить,то окажется, что десяти минут для этого совершенно достаточно. А через полчаса внимательного прослушивания мозг просто отказывается от этого и передает функцию восприятия куда-то дальше в организм. Поэтому-то, если через тридцать минут поставить все с самого начала, то, ручаюсь, никто этого и не заметит.
Английский гитарист Крис Стандринг, обосновавшийся в Америке, сделал свой первый проект именно в таком стиле. Вместе с Родни Ли (RodneyLee) — клавишные, Дино Сольдо (Dino Soldo) — духовые и клавишные АндреБерри (Andre Berry) — бас и Риком Брауном (Rick Brown) — клавишные, он записал пятьдесят пять минут мягкой, абсолютно неконфликтной музыки. Сэмплированные ударные монотонны, ненавязчивы и вкрадчивы, бас легок и воздушен, электрогитара прозрачна и вообще почти невесома. Все это разворачивается на электронном псевдострунном фоне, но тоже очень нейтральном. В результате редкие вкрапления саксофона и флейты становятся прямо-таки событием на общеумиротворяющем фоне и слегка обращают на себя внимание.
Что отличает такую музыку от джазовой «попсы» вроде теперешнего Джорджа Бенсона, так это ее ненавязчивость и отсутствие откровенно ярких «желающих сразу понравиться» мелодий. Она не так приторна и по этой причине гораздо медленнее надоедает. Но, по правде говоря, если вы не любитель музыкально-фонового образа жизни, то вам она просто не понадобится. Хотя нет, вру. Когда нужно принимать гостей, не особенно разбирающихся в джазе, но любящих «музыку вообще», то, чтобы самому не очень противно было, поставить такой альбом будет в самый раз.
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...
Фирма "Black Top" из Нового Орлеана и продюсер Фред Джеймс, похоже, взялись за настойчивую и последовательную раскрутку звезд вчерашнего дня. Альбом певца Роско Шелтона удивительно напоминает выпущенный в этом же году диск другого вокалиста — ...
"Bazar Bla" — это трио из Швеции, в составе которого три весьма молодых и, надо сказать, очень любящих свой фольклор парня. Так, Йохан Хедин (Johan Hedin) играет на разнообразных смычковых, различающихся как по своим размерам, так и по тону ...