Знаете, иногда становится жаль, что на компакт-диск вмещается так много(!) композиций. Для некоторых исполнителей такая возможность идет явно во вред. Тридцать-сорок минут для их музыки было бы совершенно достаточно, хотя... это смотря для чего такой альбом предназначен. То есть как длячего, удивитесь вы, — вот тут на ярлычке даже слово «jazz» написано, и не один раз, так что, если любишь джаз, ставь и тащись, чего глупости городить.
Так ведь дело даже не в том, что джаз джазу рознь, вся суть сидит в глубинном предназначении. Абсолютно независимо от жанра существует МУЗЫКА для того, чтобы ее слушать головой, внимать то есть (очень точное старое слово, кстати), и МУЗЫКА для того, чтобы ее слушать чисто подсознанием, короче, ощущать присутствие, но не более того. Кстати, внимать интересным глубоким композициям и одновременно работать или ехать в автомобиле удастся только одному человеку из тысячи. Поэтому музыка для фона — это совсем недурная и функциональная идея.
Джаз как-то раньше не считался подходящей основой для релаксационных мягких «автомобильных» мелодий. Но человек это не только существо, которое ко всему приспосабливается, но он еще и все что угодно сам приспосабливает. Вот и появилась такая штука — «smooth jazz». Джаз для не-слушания. Под него так удобно и приятно заниматься различными делами, отдыхать, беседовать, но если вы всерьез вознамеритесь эту музыку изучить,то окажется, что десяти минут для этого совершенно достаточно. А через полчаса внимательного прослушивания мозг просто отказывается от этого и передает функцию восприятия куда-то дальше в организм. Поэтому-то, если через тридцать минут поставить все с самого начала, то, ручаюсь, никто этого и не заметит.
Английский гитарист Крис Стандринг, обосновавшийся в Америке, сделал свой первый проект именно в таком стиле. Вместе с Родни Ли (RodneyLee) — клавишные, Дино Сольдо (Dino Soldo) — духовые и клавишные АндреБерри (Andre Berry) — бас и Риком Брауном (Rick Brown) — клавишные, он записал пятьдесят пять минут мягкой, абсолютно неконфликтной музыки. Сэмплированные ударные монотонны, ненавязчивы и вкрадчивы, бас легок и воздушен, электрогитара прозрачна и вообще почти невесома. Все это разворачивается на электронном псевдострунном фоне, но тоже очень нейтральном. В результате редкие вкрапления саксофона и флейты становятся прямо-таки событием на общеумиротворяющем фоне и слегка обращают на себя внимание.
Что отличает такую музыку от джазовой «попсы» вроде теперешнего Джорджа Бенсона, так это ее ненавязчивость и отсутствие откровенно ярких «желающих сразу понравиться» мелодий. Она не так приторна и по этой причине гораздо медленнее надоедает. Но, по правде говоря, если вы не любитель музыкально-фонового образа жизни, то вам она просто не понадобится. Хотя нет, вру. Когда нужно принимать гостей, не особенно разбирающихся в джазе, но любящих «музыку вообще», то, чтобы самому не очень противно было, поставить такой альбом будет в самый раз.
Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает ...
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, совместная ...
Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в США и там ...
Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из Западной Африки. ...
Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и песенный ...
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражалоего суть в таком виде: "Visions Of Music. World + Jazz". Слушательне найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мейнстрим, традициюили авангард в Нью-Йорке, Москве ...
Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... опубликованная ...
Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. #8/98), в ...
Молодой тенор-саксофонист Элиас Хаслангер — восходящаязвезда американского джаза. В прошлом году он был первым в номинации «Джазовый солист (тенор-саксофон)» в 20-м ежегодном студенческом пуле журнала «Downbeat».Элиас — ученик Дика Оутса (Dick ...
О том, что финны делают классный джаз, я знал только по слухам. Но никакне предполагал, что их джаз такого высочайшего уровня! Саксофониста Эсу Петила (Esa Pietila) и трубача Андерса Бергкранца (AndersBercrantz) (он, правда, немец, но все остальные ...
Каждый год в дни Рош-Хашана, иудейского Нового года, обычноэто бывает в сентябре, в синагогах всего мира трубят в особый рог — шофар,символизируя, что Господь приступил к оценке деяний людских в прошедшемгоду и определению их судеб на год ...
Прославленный пионер "ЕСМ", норвежский саксофонист Ян Гарбарек создал великолепный двойной музыкальный монумент к 30–летнему юбилею самого производительного издательства тончайших и красивейших звуков современной музыки. Как известно, Ян Гарбарек ...