Главная»обзоры»издано в 1998 г.»Arkady Shilkloper / Andrey Kondakov / Vladimir Volkov / Christian Scheuber - Live in Norway
Arkady Shilkloper / Andrey Kondakov / Vladimir Volkov / Christian Scheuber - Live in Norway
23.04.1997
Если новый московский джазовый лейбл "Bohema Musik" задался целью художественно обогатить музыкальное пространство СНГ, то ему это вполне удается.
"Live In Norway" (вероятно, в продолжение темы диска Аркадия Шилклопера "Live In Grenoble" либо шире — серии дисков, выпускаемых фирмой "Telarc") — череда образов, карнавал масок, которые всеперсонажи то и дело меняют.
Представленный здесь квартет состоит из уникальных музыкантов, каждыйиз которых переиграл уже, кажется, во всех стилях и воспринимает их теперьисключительно как контекст для воплощения своих исполнительских идей. Врезультате получается любопытная картина: звучит джаз–рок, фьюжн, мелодия а–ля классика, свинг, блюз; а рояль, валторна, контрабас и ударные в этихформах ищут свое содержание. И мало того, что находят — оно становится самостоятельной художественной ценностью.
Однако пути поисков у всех разные. Андрей Кондаков играет со стилями— в сольной пьесе "Monk`s Dream" (Т. Монк) отчасти сохраняя "колючую"манеру автора, отчасти иронизируя над ней, мимолетно оттеняя ее то мягкойромантической волной, то бодрой питерсоновской ухмылкой. А в заключительномблюзе ("Julius Blues" А. Шилклопера) его импровизация напоминаетотдельную драматургически развитую пьесу.
Кристиан Шойбер, давний партнер Кондакова, наиболее жизнерадостен исклонен к традиционному джазу из всех участников проекта. В его пьесах— мелодически и ритмически попроще — постоянно царит радостное оживление.
Но поскольку в возможностях фортепиано, ударных и контрабаса, широкоиспользуемых в современной неакадемической музыке, мы не сомневаемся, тоинтереснее всего в этом квартете вслушиваться в партию валторны #1 в миреп/р Аркадия Шилклопера. И путь развития этого инструмента, указанный им,довольно ясно очерчен в музыке альбома "Live In Norway": это,прежде всего, сфера выразительно–изобразительных средств.
Однако пусть не радуется амбициозный духовик средней руки — это не простозвуковые "приколы", где, кроме прочего, используются и электронные эффекты. Без удивительной виртуозности Шилклопера и его редкой музыкальности ни живописная картина змеиной природы (в его пьесе "Cobra"), ни забавное младенческое воркование ("Children`s Song" А. Кондакова),ни холодная джаз–роковая звукометель в верхнем регистре ("Cat–and–Mouse"его же) не смогут стать для валторны звучащей реальностью.
Если прибавить сюда на редкость органично вписавшегося в этот проектконтрабасиста Владимира Волкова — еще одного "открывателя" возможностейсвоего инструмента, — то можно снова задаться привычным уже вопросом: интересно,в каких вариантах мы услышим этих музыкантов в следующий раз?
(c) ℗ 1998 Boheme Music Co.
7 tks/60 min
(Arkady Shilkloper — French horn, Andrey Kondakov — piano, VladimirVolkov — bass, Christian Scheuber — drums)
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...