Главная»обзоры»издано в 1998 г.»Arkady Shilkloper / Andrey Kondakov / Vladimir Volkov / Christian Scheuber - Live in Norway
Arkady Shilkloper / Andrey Kondakov / Vladimir Volkov / Christian Scheuber - Live in Norway
23.04.1997
Если новый московский джазовый лейбл "Bohema Musik" задался целью художественно обогатить музыкальное пространство СНГ, то ему это вполне удается.
"Live In Norway" (вероятно, в продолжение темы диска Аркадия Шилклопера "Live In Grenoble" либо шире — серии дисков, выпускаемых фирмой "Telarc") — череда образов, карнавал масок, которые всеперсонажи то и дело меняют.
Представленный здесь квартет состоит из уникальных музыкантов, каждыйиз которых переиграл уже, кажется, во всех стилях и воспринимает их теперьисключительно как контекст для воплощения своих исполнительских идей. Врезультате получается любопытная картина: звучит джаз–рок, фьюжн, мелодия а–ля классика, свинг, блюз; а рояль, валторна, контрабас и ударные в этихформах ищут свое содержание. И мало того, что находят — оно становится самостоятельной художественной ценностью.
Однако пути поисков у всех разные. Андрей Кондаков играет со стилями— в сольной пьесе "Monk`s Dream" (Т. Монк) отчасти сохраняя "колючую"манеру автора, отчасти иронизируя над ней, мимолетно оттеняя ее то мягкойромантической волной, то бодрой питерсоновской ухмылкой. А в заключительномблюзе ("Julius Blues" А. Шилклопера) его импровизация напоминаетотдельную драматургически развитую пьесу.
Кристиан Шойбер, давний партнер Кондакова, наиболее жизнерадостен исклонен к традиционному джазу из всех участников проекта. В его пьесах— мелодически и ритмически попроще — постоянно царит радостное оживление.
Но поскольку в возможностях фортепиано, ударных и контрабаса, широкоиспользуемых в современной неакадемической музыке, мы не сомневаемся, тоинтереснее всего в этом квартете вслушиваться в партию валторны #1 в миреп/р Аркадия Шилклопера. И путь развития этого инструмента, указанный им,довольно ясно очерчен в музыке альбома "Live In Norway": это,прежде всего, сфера выразительно–изобразительных средств.
Однако пусть не радуется амбициозный духовик средней руки — это не простозвуковые "приколы", где, кроме прочего, используются и электронные эффекты. Без удивительной виртуозности Шилклопера и его редкой музыкальности ни живописная картина змеиной природы (в его пьесе "Cobra"), ни забавное младенческое воркование ("Children`s Song" А. Кондакова),ни холодная джаз–роковая звукометель в верхнем регистре ("Cat–and–Mouse"его же) не смогут стать для валторны звучащей реальностью.
Если прибавить сюда на редкость органично вписавшегося в этот проектконтрабасиста Владимира Волкова — еще одного "открывателя" возможностейсвоего инструмента, — то можно снова задаться привычным уже вопросом: интересно,в каких вариантах мы услышим этих музыкантов в следующий раз?
(c) ℗ 1998 Boheme Music Co.
7 tks/60 min
(Arkady Shilkloper — French horn, Andrey Kondakov — piano, VladimirVolkov — bass, Christian Scheuber — drums)
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...
Фирма "Black Top" из Нового Орлеана и продюсер Фред Джеймс, похоже, взялись за настойчивую и последовательную раскрутку звезд вчерашнего дня. Альбом певца Роско Шелтона удивительно напоминает выпущенный в этом же году диск другого вокалиста — ...
"Bazar Bla" — это трио из Швеции, в составе которого три весьма молодых и, надо сказать, очень любящих свой фольклор парня. Так, Йохан Хедин (Johan Hedin) играет на разнообразных смычковых, различающихся как по своим размерам, так и по тону ...
Отличительная особенность современной музыки — альтернативного джаза, фьюжн, джаз-рока, нью эйджа, world music и т.д. — в том, что она почти вся авторская. Если так пойдет и дальше, то скоро количество композиторов может сравняться с числом ...
Изумительно иллюстрированный компакт-диск представляет нам трио традиционной непальской музыки, исполняющее ее в современной форме,но делающее это очень бережно и доносящее до слушателя сам дух этой очень древней страны. Первые же звуки уводят вас ...
Видите узкую вертикальную полоску в правом нижнем углу обложки? Там написано "Hicher Octave Jazz". Не ищите здесь различий с выходными данными диска. Канадская компания "Sylvan House Music"из Торонто, издавшая альбом своего земляка Брайана Хьюза, в ...
Гитарист Джим Холл — живая джазовая легенда, человек, активно работающий в джазе пятый десяток лет, долго сотрудничавший с Эллой Фитцджеральд, Полом Дезмондом, Сонни Роллинзом. Удивительным образом особо продуктивно Холл начал концертировать и ...
Баджи Асадж — так, оказывается, произносится имя этой бразильской певицы и гитаристки. Да, кстати, она также сочиняет слова к своим песням, а зачастую и музыку. Этот альбом стал ее дебютом на таком серьезном лейбле, как «Полиграм», причем достаточно ...