Главная»обзоры»издано в 1998 г.»Arkady Shilkloper / Andrey Kondakov / Vladimir Volkov / Christian Scheuber - Live in Norway
Arkady Shilkloper / Andrey Kondakov / Vladimir Volkov / Christian Scheuber - Live in Norway
23.04.1997
Если новый московский джазовый лейбл "Bohema Musik" задался целью художественно обогатить музыкальное пространство СНГ, то ему это вполне удается.
"Live In Norway" (вероятно, в продолжение темы диска Аркадия Шилклопера "Live In Grenoble" либо шире — серии дисков, выпускаемых фирмой "Telarc") — череда образов, карнавал масок, которые всеперсонажи то и дело меняют.
Представленный здесь квартет состоит из уникальных музыкантов, каждыйиз которых переиграл уже, кажется, во всех стилях и воспринимает их теперьисключительно как контекст для воплощения своих исполнительских идей. Врезультате получается любопытная картина: звучит джаз–рок, фьюжн, мелодия а–ля классика, свинг, блюз; а рояль, валторна, контрабас и ударные в этихформах ищут свое содержание. И мало того, что находят — оно становится самостоятельной художественной ценностью.
Однако пути поисков у всех разные. Андрей Кондаков играет со стилями— в сольной пьесе "Monk`s Dream" (Т. Монк) отчасти сохраняя "колючую"манеру автора, отчасти иронизируя над ней, мимолетно оттеняя ее то мягкойромантической волной, то бодрой питерсоновской ухмылкой. А в заключительномблюзе ("Julius Blues" А. Шилклопера) его импровизация напоминаетотдельную драматургически развитую пьесу.
Кристиан Шойбер, давний партнер Кондакова, наиболее жизнерадостен исклонен к традиционному джазу из всех участников проекта. В его пьесах— мелодически и ритмически попроще — постоянно царит радостное оживление.
Но поскольку в возможностях фортепиано, ударных и контрабаса, широкоиспользуемых в современной неакадемической музыке, мы не сомневаемся, тоинтереснее всего в этом квартете вслушиваться в партию валторны #1 в миреп/р Аркадия Шилклопера. И путь развития этого инструмента, указанный им,довольно ясно очерчен в музыке альбома "Live In Norway": это,прежде всего, сфера выразительно–изобразительных средств.
Однако пусть не радуется амбициозный духовик средней руки — это не простозвуковые "приколы", где, кроме прочего, используются и электронные эффекты. Без удивительной виртуозности Шилклопера и его редкой музыкальности ни живописная картина змеиной природы (в его пьесе "Cobra"), ни забавное младенческое воркование ("Children`s Song" А. Кондакова),ни холодная джаз–роковая звукометель в верхнем регистре ("Cat–and–Mouse"его же) не смогут стать для валторны звучащей реальностью.
Если прибавить сюда на редкость органично вписавшегося в этот проектконтрабасиста Владимира Волкова — еще одного "открывателя" возможностейсвоего инструмента, — то можно снова задаться привычным уже вопросом: интересно,в каких вариантах мы услышим этих музыкантов в следующий раз?
(c) ℗ 1998 Boheme Music Co.
7 tks/60 min
(Arkady Shilkloper — French horn, Andrey Kondakov — piano, VladimirVolkov — bass, Christian Scheuber — drums)
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...