Главная»обзоры»издано в 1998 г.»Arkady Shilkloper / Andrey Kondakov / Vladimir Volkov / Christian Scheuber - Live in Norway
Arkady Shilkloper / Andrey Kondakov / Vladimir Volkov / Christian Scheuber - Live in Norway
23.04.1997
Если новый московский джазовый лейбл "Bohema Musik" задался целью художественно обогатить музыкальное пространство СНГ, то ему это вполне удается.
"Live In Norway" (вероятно, в продолжение темы диска Аркадия Шилклопера "Live In Grenoble" либо шире — серии дисков, выпускаемых фирмой "Telarc") — череда образов, карнавал масок, которые всеперсонажи то и дело меняют.
Представленный здесь квартет состоит из уникальных музыкантов, каждыйиз которых переиграл уже, кажется, во всех стилях и воспринимает их теперьисключительно как контекст для воплощения своих исполнительских идей. Врезультате получается любопытная картина: звучит джаз–рок, фьюжн, мелодия а–ля классика, свинг, блюз; а рояль, валторна, контрабас и ударные в этихформах ищут свое содержание. И мало того, что находят — оно становится самостоятельной художественной ценностью.
Однако пути поисков у всех разные. Андрей Кондаков играет со стилями— в сольной пьесе "Monk`s Dream" (Т. Монк) отчасти сохраняя "колючую"манеру автора, отчасти иронизируя над ней, мимолетно оттеняя ее то мягкойромантической волной, то бодрой питерсоновской ухмылкой. А в заключительномблюзе ("Julius Blues" А. Шилклопера) его импровизация напоминаетотдельную драматургически развитую пьесу.
Кристиан Шойбер, давний партнер Кондакова, наиболее жизнерадостен исклонен к традиционному джазу из всех участников проекта. В его пьесах— мелодически и ритмически попроще — постоянно царит радостное оживление.
Но поскольку в возможностях фортепиано, ударных и контрабаса, широкоиспользуемых в современной неакадемической музыке, мы не сомневаемся, тоинтереснее всего в этом квартете вслушиваться в партию валторны #1 в миреп/р Аркадия Шилклопера. И путь развития этого инструмента, указанный им,довольно ясно очерчен в музыке альбома "Live In Norway": это,прежде всего, сфера выразительно–изобразительных средств.
Однако пусть не радуется амбициозный духовик средней руки — это не простозвуковые "приколы", где, кроме прочего, используются и электронные эффекты. Без удивительной виртуозности Шилклопера и его редкой музыкальности ни живописная картина змеиной природы (в его пьесе "Cobra"), ни забавное младенческое воркование ("Children`s Song" А. Кондакова),ни холодная джаз–роковая звукометель в верхнем регистре ("Cat–and–Mouse"его же) не смогут стать для валторны звучащей реальностью.
Если прибавить сюда на редкость органично вписавшегося в этот проектконтрабасиста Владимира Волкова — еще одного "открывателя" возможностейсвоего инструмента, — то можно снова задаться привычным уже вопросом: интересно,в каких вариантах мы услышим этих музыкантов в следующий раз?
(c) ℗ 1998 Boheme Music Co.
7 tks/60 min
(Arkady Shilkloper — French horn, Andrey Kondakov — piano, VladimirVolkov — bass, Christian Scheuber — drums)
Бен Аронов с одинаковой легкостью и изяществом исполняет как классические стандарты Коула Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin), так и боповские пьесы Чарли Паркера и Сонни Роллинза. Интересно, что джазовая традиция под его ...
Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе... "Блюз ...
Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями. На этот раз пианист ...
В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса ...
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...