Несколько странно видеть этот альбом в каталоге техасского блюзового лейбла Antone's Records. Дело в том, что к блюзу он имеет достаточно косвенное отношение, а вот к ритм-энд-блюзу и музыке соул – самое прямое. Сил Джонсон (его настоящее имя Сильвестр Томпсон) действительно начинал, как блюзовый гитарист и работал с такими видными мастерами, как Мэджик Сэм, Хаулин Вулф и Джуниор Уэллс, но было это очень давно, еще в 50-х годах (Сил родился в 1936 году). А вот уже в 60-х и особенно в 70-х годах он уже вовсю исполнял музыку соул, причем весьма успешно, хотя в элиту данного направления все-таки не вошел. Позже он оставил музыку, но в начале 90-х обнаружил, что его старые хиты в перелицованном варианте взяли на вооружение молодые рэперы. Это побудило Джонсона совершить камбэк, продолжающийся и по сей день. Альбом Bridge To A Legacy, единственный релиз Джонсона на Antone's Records, относится как раз к периоду его «второго пришествия».
Опытнейший музыкант постарался здесь представить свои сильные стороны в наиболее эффектном варианте. Сил Джонсон участвовал в сочинении девяти из десяти песен альбома – и нельзя не признать, что это очень крепкие вещи, некоторые из которых, на мой взгляд, вполне тянут на хит. Имею ввиду в первую очередь энергичный финишный трек Sexy Wayz а также Midnight Woman. При всем разнообразии песен, скроены они в основном по ритм-энд-блюзовым лекалам, лишь в I Don't Know Why гитара Джонсона звучит с латинским акцентом. Аранжировки песен с сочными духовыми, неизменным бэквокалом делают предельно узнаваемой стилистику музыки.
Джонсон играет на гитаре, губной гармонике, однако, наиболее ярко выглядит все же, как вокалист. Это просто классический образец певца соул и R’n’B. В песне Half a Love папе Силу очень симпатично помогает петь его младшая дочь, тоже вокалистка, Силина Джонсон. Так что, резюмируя, можно искренне порекомендовать этот диск любителям соул и R’n’B, а вот фэнам straight ahead blues пожалуй, лучше не беспокоиться.
Джо Биэрд, автор этого проекта, — чрезвычайно нетипичный блюзмэн. Выходец из самого что ни есть блюзового штата Миссисипи, он слышал эту музыку с детства, но сам не делал попыток играть или петь блюз. Такое желание возникло в 1962 году, в ...
С восьмого по одиннадцатый век вся Европа дрожала в ужасе перед опустошительныминашествиями свирепых и беспощадных викингов. Минули столетия. И вот, внаше цивилизованное время, уже более сорока лет датские викинги вновь совершают набеги на многие ...
Одной из наиболее известных групп в мировом джазе 60-хгодов было трио Уинтона Келли, усиленное знаменитым гитаристом Уэсом Монтгомери. По примеру этого коллектива ныне не менее знаменитый басист Рэй Браун создал собственное "усиленное" трио, ...
Жаль, очень жаль, что я только сейчас услышал эту запись. Мое несколько скептическое отношение к Курехину могло бы поколебаться несколько раньше. Рискую навлечь на себя гнев почитателей его таланта, но не могу не признаться: все, слышанное мной из ...
Элитарный альбом. Элитарный как в силу специфики записанного на нем материала, так и в силу особенностей творческого почерка автораи потенциального круга его слушателей. Сын докера-шотландца из североирландского Белфаста появился на сцене сначала в ...
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому ...
Когда тебе предстоит слушать фортепианный дуэт, даже если это происходитне на концерте, а в аудиоварианте, от склонившихся каждый над своей клавиатурой,как гонщики перед стартом, пианистов ждешь каких-то элементов шоу. Здесьпочти неизбежен оттенок ...
Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, ...
Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные ...
Ребекка Пиджин – талантливая продолжательница славного дела: она исполняет кельтские песни. А так как Ребекка родом из Шотландии (причем она не только певица, но и актриса), то ей близки песни именн оэтого народа. На «Four Marys» Ребекка ...
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...