Несколько странно видеть этот альбом в каталоге техасского блюзового лейбла Antone's Records. Дело в том, что к блюзу он имеет достаточно косвенное отношение, а вот к ритм-энд-блюзу и музыке соул – самое прямое. Сил Джонсон (его настоящее имя Сильвестр Томпсон) действительно начинал, как блюзовый гитарист и работал с такими видными мастерами, как Мэджик Сэм, Хаулин Вулф и Джуниор Уэллс, но было это очень давно, еще в 50-х годах (Сил родился в 1936 году). А вот уже в 60-х и особенно в 70-х годах он уже вовсю исполнял музыку соул, причем весьма успешно, хотя в элиту данного направления все-таки не вошел. Позже он оставил музыку, но в начале 90-х обнаружил, что его старые хиты в перелицованном варианте взяли на вооружение молодые рэперы. Это побудило Джонсона совершить камбэк, продолжающийся и по сей день. Альбом Bridge To A Legacy, единственный релиз Джонсона на Antone's Records, относится как раз к периоду его «второго пришествия».
Опытнейший музыкант постарался здесь представить свои сильные стороны в наиболее эффектном варианте. Сил Джонсон участвовал в сочинении девяти из десяти песен альбома – и нельзя не признать, что это очень крепкие вещи, некоторые из которых, на мой взгляд, вполне тянут на хит. Имею ввиду в первую очередь энергичный финишный трек Sexy Wayz а также Midnight Woman. При всем разнообразии песен, скроены они в основном по ритм-энд-блюзовым лекалам, лишь в I Don't Know Why гитара Джонсона звучит с латинским акцентом. Аранжировки песен с сочными духовыми, неизменным бэквокалом делают предельно узнаваемой стилистику музыки.
Джонсон играет на гитаре, губной гармонике, однако, наиболее ярко выглядит все же, как вокалист. Это просто классический образец певца соул и R’n’B. В песне Half a Love папе Силу очень симпатично помогает петь его младшая дочь, тоже вокалистка, Силина Джонсон. Так что, резюмируя, можно искренне порекомендовать этот диск любителям соул и R’n’B, а вот фэнам straight ahead blues пожалуй, лучше не беспокоиться.
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...