Несколько странно видеть этот альбом в каталоге техасского блюзового лейбла Antone's Records. Дело в том, что к блюзу он имеет достаточно косвенное отношение, а вот к ритм-энд-блюзу и музыке соул – самое прямое. Сил Джонсон (его настоящее имя Сильвестр Томпсон) действительно начинал, как блюзовый гитарист и работал с такими видными мастерами, как Мэджик Сэм, Хаулин Вулф и Джуниор Уэллс, но было это очень давно, еще в 50-х годах (Сил родился в 1936 году). А вот уже в 60-х и особенно в 70-х годах он уже вовсю исполнял музыку соул, причем весьма успешно, хотя в элиту данного направления все-таки не вошел. Позже он оставил музыку, но в начале 90-х обнаружил, что его старые хиты в перелицованном варианте взяли на вооружение молодые рэперы. Это побудило Джонсона совершить камбэк, продолжающийся и по сей день. Альбом Bridge To A Legacy, единственный релиз Джонсона на Antone's Records, относится как раз к периоду его «второго пришествия».
Опытнейший музыкант постарался здесь представить свои сильные стороны в наиболее эффектном варианте. Сил Джонсон участвовал в сочинении девяти из десяти песен альбома – и нельзя не признать, что это очень крепкие вещи, некоторые из которых, на мой взгляд, вполне тянут на хит. Имею ввиду в первую очередь энергичный финишный трек Sexy Wayz а также Midnight Woman. При всем разнообразии песен, скроены они в основном по ритм-энд-блюзовым лекалам, лишь в I Don't Know Why гитара Джонсона звучит с латинским акцентом. Аранжировки песен с сочными духовыми, неизменным бэквокалом делают предельно узнаваемой стилистику музыки.
Джонсон играет на гитаре, губной гармонике, однако, наиболее ярко выглядит все же, как вокалист. Это просто классический образец певца соул и R’n’B. В песне Half a Love папе Силу очень симпатично помогает петь его младшая дочь, тоже вокалистка, Силина Джонсон. Так что, резюмируя, можно искренне порекомендовать этот диск любителям соул и R’n’B, а вот фэнам straight ahead blues пожалуй, лучше не беспокоиться.
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных ...
Фирму-издателя в отношении этого альбома можно упрекнуть, пожалуй, лишь в одном. Для тех любителей музыки, которые прежде всего настроены на коллекционирование концертных записей, особо важным представляется дата, когда данная запись была сделана. ...
Новый альбом одного из самых ярких и известных исполнителей афро-кубинского джаза. Бэнд Пончо Санчеса вошел в прошлом году в пятерку лучших латиноамериканских групп при определении победителей новой джазовой премии "New YorkJazz Award". Название ...
Компания "Rounder Records" на своем лэйбле "Easydisc"выпустила уже несколько десятков сборных блюзовых альбомов. Некоторые изних уже обозревались в "JK" #2(4) и #3(5), и вот поступил очередной диск. Количество превосходных певцов, гитаристов и ...
Две акустические гитары, легко узнаваемые красивые мелодии,четко различимый джазовый колорит, непринужденное свободное исполнение,и все это дуэт минского клуба гитаристов Владимир Угольник и Татьяна Копенкова.В альбоме собран поистине беспроигрышный ...
Откуда у хлопцев испанская грусть? Так, чуть перефразируя Михаила Светлова, хочется спросить, прослушав альбом "Flamenco Dreams".А также — откуда испанская страстность, испанская нежность, испанское изящество?" Хлопцы"-то отнюдь не из Кордовы ...
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...
О пианисте Джонни Варро, несмотря на его почтенный возраст, мы мало что знаем - впрочем, как и о многих других белых американских музыкантах.А он, тем не менее, очень приглашаем в джазовом мире и вообще - в джазес детства. Еще подростком Джонни ...
Все добрые слова, найденные шеф-редактором «Jazz-Квадрата» Е.Долгих, когда он писал о безвременной кончине американского джазового музыканта Томаса Чапина (Thomas Chapin) в 5/98, вспомнились мне, едва я поставил этот альбом в свой ...