Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражало его суть в таком виде: «Visions Of Music. World + Jazz». Слушатель не найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мэйнстрим, традицию или авангард в Нью-Йорке, Москве и Копенгагене. Диск отслеживает иную, весьма плодотворную в современной музыке тенденцию: взаимодействие с джазом музыкальных культур самых разных народов или даже отдельных этнических групп, населяющих нашу планету. Продукт этого взаимодействия под названием «world music» в последние годы становится все более и более популярен, придавая новые перспективы развития как джазу, так и фольклору.
Альбом родился в качестве аудио - приложения к большой, 13-серийной телевизионной программе с аналогичным названием, ведущим которой был живущий в Германии известный ливанский музыкант Раби Абу-Халил. Он же отбирал и композиции для диска. Вместить в один компакт всю панораму world music — задача практически невыполнимая, но Абу-Халилу удалось все же сделать программу представительной, разнообразной и интересной для людей с самыми разными вкусами. Правда, «используя служебное положение», он включил в альбом сразу две собственных композиции, но, оценив талант и оригинальность музыки этого мастера, слушатели, думаю, не останутся на него в обиде.
За час с небольшим, на этом диске можно облететь весь наш «шарик» с джазовым компасом в руках и понаблюдать, как трепещет стрелка этого компаса во взаимодействии с музыкой Ближнего Востока (Абу-Халил) и Средиземноморья (Гарсиа-Фонс), как реагирует на него бразильская самба (Баптиста) и аргентинское танго (Салуцци), французский мюзетт (Гальяно и Порталь) и карибская сальса (Пальмиери), как влияет джаз на музыку современных клезмеров — нью-йоркских евреев («Hasidic New Wave») и на религиозные песнопения чернокожих африканцев из ЮАР («Gospel Singers»). Родина джаза представлена также самой яркой вокалисткой последних лет Кассандрой Уилсон с композицией ритм-энд-блюзового характера.
Вдвойне любопытно, что и джаз выступает здесь также, как чрезвычайно многогранное явление. Скажем, когда с Дино Салуцци играют такие люди, как Вольфганг Даунер и Чарли Мариано, результат ближе всего к фри-джазу. Абдулла Ибрахим через джаз прокладывает мосты к классике, а в музыке Гарсиа-Фонса заметно влияние джаз-рока.
Диск явно мог бы стать началом большой и интересной серии. Ведь за его рамками осталось еще море самой разнообразной музыки. Наверняка телесериал Абу-Халила более исчерпывающ. Как было бы здорово, если бы боссы отечественного телевидения раскошелились на него, пожертвовав одним - двумя боевиками или парочкой слюнявых мелодрам, но... Так что, покупайте хотя бы диск, ребята, на наши экраны надеяться не приходится.
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...