Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражало его суть в таком виде: «Visions Of Music. World + Jazz». Слушатель не найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мэйнстрим, традицию или авангард в Нью-Йорке, Москве и Копенгагене. Диск отслеживает иную, весьма плодотворную в современной музыке тенденцию: взаимодействие с джазом музыкальных культур самых разных народов или даже отдельных этнических групп, населяющих нашу планету. Продукт этого взаимодействия под названием «world music» в последние годы становится все более и более популярен, придавая новые перспективы развития как джазу, так и фольклору.
Альбом родился в качестве аудио - приложения к большой, 13-серийной телевизионной программе с аналогичным названием, ведущим которой был живущий в Германии известный ливанский музыкант Раби Абу-Халил. Он же отбирал и композиции для диска. Вместить в один компакт всю панораму world music — задача практически невыполнимая, но Абу-Халилу удалось все же сделать программу представительной, разнообразной и интересной для людей с самыми разными вкусами. Правда, «используя служебное положение», он включил в альбом сразу две собственных композиции, но, оценив талант и оригинальность музыки этого мастера, слушатели, думаю, не останутся на него в обиде.
За час с небольшим, на этом диске можно облететь весь наш «шарик» с джазовым компасом в руках и понаблюдать, как трепещет стрелка этого компаса во взаимодействии с музыкой Ближнего Востока (Абу-Халил) и Средиземноморья (Гарсиа-Фонс), как реагирует на него бразильская самба (Баптиста) и аргентинское танго (Салуцци), французский мюзетт (Гальяно и Порталь) и карибская сальса (Пальмиери), как влияет джаз на музыку современных клезмеров — нью-йоркских евреев («Hasidic New Wave») и на религиозные песнопения чернокожих африканцев из ЮАР («Gospel Singers»). Родина джаза представлена также самой яркой вокалисткой последних лет Кассандрой Уилсон с композицией ритм-энд-блюзового характера.
Вдвойне любопытно, что и джаз выступает здесь также, как чрезвычайно многогранное явление. Скажем, когда с Дино Салуцци играют такие люди, как Вольфганг Даунер и Чарли Мариано, результат ближе всего к фри-джазу. Абдулла Ибрахим через джаз прокладывает мосты к классике, а в музыке Гарсиа-Фонса заметно влияние джаз-рока.
Диск явно мог бы стать началом большой и интересной серии. Ведь за его рамками осталось еще море самой разнообразной музыки. Наверняка телесериал Абу-Халила более исчерпывающ. Как было бы здорово, если бы боссы отечественного телевидения раскошелились на него, пожертвовав одним - двумя боевиками или парочкой слюнявых мелодрам, но... Так что, покупайте хотя бы диск, ребята, на наши экраны надеяться не приходится.
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...