Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражало его суть в таком виде: «Visions Of Music. World + Jazz». Слушатель не найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мэйнстрим, традицию или авангард в Нью-Йорке, Москве и Копенгагене. Диск отслеживает иную, весьма плодотворную в современной музыке тенденцию: взаимодействие с джазом музыкальных культур самых разных народов или даже отдельных этнических групп, населяющих нашу планету. Продукт этого взаимодействия под названием «world music» в последние годы становится все более и более популярен, придавая новые перспективы развития как джазу, так и фольклору.
Альбом родился в качестве аудио - приложения к большой, 13-серийной телевизионной программе с аналогичным названием, ведущим которой был живущий в Германии известный ливанский музыкант Раби Абу-Халил. Он же отбирал и композиции для диска. Вместить в один компакт всю панораму world music — задача практически невыполнимая, но Абу-Халилу удалось все же сделать программу представительной, разнообразной и интересной для людей с самыми разными вкусами. Правда, «используя служебное положение», он включил в альбом сразу две собственных композиции, но, оценив талант и оригинальность музыки этого мастера, слушатели, думаю, не останутся на него в обиде.
За час с небольшим, на этом диске можно облететь весь наш «шарик» с джазовым компасом в руках и понаблюдать, как трепещет стрелка этого компаса во взаимодействии с музыкой Ближнего Востока (Абу-Халил) и Средиземноморья (Гарсиа-Фонс), как реагирует на него бразильская самба (Баптиста) и аргентинское танго (Салуцци), французский мюзетт (Гальяно и Порталь) и карибская сальса (Пальмиери), как влияет джаз на музыку современных клезмеров — нью-йоркских евреев («Hasidic New Wave») и на религиозные песнопения чернокожих африканцев из ЮАР («Gospel Singers»). Родина джаза представлена также самой яркой вокалисткой последних лет Кассандрой Уилсон с композицией ритм-энд-блюзового характера.
Вдвойне любопытно, что и джаз выступает здесь также, как чрезвычайно многогранное явление. Скажем, когда с Дино Салуцци играют такие люди, как Вольфганг Даунер и Чарли Мариано, результат ближе всего к фри-джазу. Абдулла Ибрахим через джаз прокладывает мосты к классике, а в музыке Гарсиа-Фонса заметно влияние джаз-рока.
Диск явно мог бы стать началом большой и интересной серии. Ведь за его рамками осталось еще море самой разнообразной музыки. Наверняка телесериал Абу-Халила более исчерпывающ. Как было бы здорово, если бы боссы отечественного телевидения раскошелились на него, пожертвовав одним - двумя боевиками или парочкой слюнявых мелодрам, но... Так что, покупайте хотя бы диск, ребята, на наши экраны надеяться не приходится.
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...