Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражало его суть в таком виде: «Visions Of Music. World + Jazz». Слушатель не найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мэйнстрим, традицию или авангард в Нью-Йорке, Москве и Копенгагене. Диск отслеживает иную, весьма плодотворную в современной музыке тенденцию: взаимодействие с джазом музыкальных культур самых разных народов или даже отдельных этнических групп, населяющих нашу планету. Продукт этого взаимодействия под названием «world music» в последние годы становится все более и более популярен, придавая новые перспективы развития как джазу, так и фольклору.
Альбом родился в качестве аудио - приложения к большой, 13-серийной телевизионной программе с аналогичным названием, ведущим которой был живущий в Германии известный ливанский музыкант Раби Абу-Халил. Он же отбирал и композиции для диска. Вместить в один компакт всю панораму world music — задача практически невыполнимая, но Абу-Халилу удалось все же сделать программу представительной, разнообразной и интересной для людей с самыми разными вкусами. Правда, «используя служебное положение», он включил в альбом сразу две собственных композиции, но, оценив талант и оригинальность музыки этого мастера, слушатели, думаю, не останутся на него в обиде.
За час с небольшим, на этом диске можно облететь весь наш «шарик» с джазовым компасом в руках и понаблюдать, как трепещет стрелка этого компаса во взаимодействии с музыкой Ближнего Востока (Абу-Халил) и Средиземноморья (Гарсиа-Фонс), как реагирует на него бразильская самба (Баптиста) и аргентинское танго (Салуцци), французский мюзетт (Гальяно и Порталь) и карибская сальса (Пальмиери), как влияет джаз на музыку современных клезмеров — нью-йоркских евреев («Hasidic New Wave») и на религиозные песнопения чернокожих африканцев из ЮАР («Gospel Singers»). Родина джаза представлена также самой яркой вокалисткой последних лет Кассандрой Уилсон с композицией ритм-энд-блюзового характера.
Вдвойне любопытно, что и джаз выступает здесь также, как чрезвычайно многогранное явление. Скажем, когда с Дино Салуцци играют такие люди, как Вольфганг Даунер и Чарли Мариано, результат ближе всего к фри-джазу. Абдулла Ибрахим через джаз прокладывает мосты к классике, а в музыке Гарсиа-Фонса заметно влияние джаз-рока.
Диск явно мог бы стать началом большой и интересной серии. Ведь за его рамками осталось еще море самой разнообразной музыки. Наверняка телесериал Абу-Халила более исчерпывающ. Как было бы здорово, если бы боссы отечественного телевидения раскошелились на него, пожертвовав одним - двумя боевиками или парочкой слюнявых мелодрам, но... Так что, покупайте хотя бы диск, ребята, на наши экраны надеяться не приходится.
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...