nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alexander Sipiagin - Images


Alexander Sipiagin - Images
Первый «сольник» принято компоновать фифти-фифти: половина джаз-стандартов, которые всегда на слуху, половина корректно исполненных собственных произведений. В итоге получается этакая «рубашка» авторского творчества размер-в-размер с рукавами навырост — дескать, вот до чего дотянусь! Но русский трубач Александр Сипягин (Alexander Sipiagin) пошел по этой дороге дальше, решившись не на итоговый экзамен, а сразу на проект мастера (каким он, судя по «звездному» нью-йоркскому ангажементу, и является).

Первое, что возникает в памяти после прослушивания диска, это тягучая русская народная песня «Novgorod Bells». Сипягин-аранжировщик оставил фольклорную тему без изменения, сшив ECM-овскими нитями полынный аромат «колоколов» с прохладным звучанием джазовой Европы. Медленно и завораживающе склоняется саксофон Криса Поттера (Chris Potter) от Яна Гарбарека к Джону Колтрейну. Следом появляется аккордеон Гила Голдштейна (Gil Goldstein). Всюду звучание управляемых им инструментов (он также использует рояль) остается томным, чуть-чуть кейт-джаретовским. Но особенно удачно звучит осторожный пианистический скетч в «Little Danсer».

Наконец, соло трубы. Звук у нее чуть приглушенный, мягкий — речь внятная, в основном, в среднем регистре... Очень необычно звучит оживленный разговор трубы и гитары (Adam Rogers) в жесткой хард-боповой вещи Сипягина «Song-1» или в джаз-роковой «Freaker». Электрогитара, приправленная стандартной электроникой (сустейн), звучит эхом вдохновенного голоса трубы, частенько их даже можно спутать друг с другом.

Но вернемся к «Little Dancer». Приправленная испанским колоритом, эта тема Сипягина выделяется и композиционно, потрясая чистотой интонаций. Сыгранная в балладном ключе, как и «Tarde», и «Midwestern Night Dream», она наполнена безагрессивными соло «полного ведра воды» — музыканты ведут свою линию не расплескав ни капли. «Спрятанная» ритм-секция ухает очень близко, однако, не сотрясая излишне динамики. А обилие перкашн осовременивает и придает терпкости этому прекрасному неторопливо-мудрому альбому большого мастера.

℗ © 1998, TCB Music SA, Switzerland
6 tks/ 51 min


Антон ВЕСЕЛОВ


стиль
джаз
страна
Россия, США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: фьюжн
Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: фьюжн
Не знаю, как оценивает прошедший год сам Вячеслав Горский, но, глядясо стороны, нельзя не признать его весьма урожайным в творческом плане.Во всяком случае, те планы, которыми делился музыкант в своем интервью"Jazz–квадрату" (см. ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Молодой тенор-саксофонист Элиас Хаслангер — восходящаязвезда американского джаза. В прошлом году он был первым в номинации «Джазовый солист (тенор-саксофон)» в 20-м ежегодном студенческом пуле журнала «Downbeat».Элиас — ученик Дика Оутса ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com