Пол Уинтер - один из тех музыкантов, кто в представлении не нуждается:его имя хорошо известно каждому любителю как джаза, так и world music.Знаменитый музыкант имеет на своем счету множество альбомов. Причем Уинтер- настоящий пионер, впервые экспериментирующий с тем, что впоследствии,хотя и несколько видоизмененное, может стать очень популярным и модным.Я упомяну здесь его совместный проект с хором Дмитрия Покровского (альбом"Earthbeat"), возникший в разгар перестройки. Думаю, Пол Уинтер и был одним из тех, кто впервые соединил фолк с современной музыкой, ичьи идеи были впоследствии успешно использованы удачными коммерческими проектами вроде небезызвестного "Deep Forest".
Я не случайно начал с этого свой рассказ, потому что идея записать альбом кельтской музыки возникла у Пола Уинтера еще в 1971 году, когда он зашел в один дублинский клуб и услышал там "Uilleann Pipes" - ирландскиеволынки. Надо сказать, что в те годы кельтская музыка не была так моднаи не записывалась так часто, как сейчас.
С того уже далекого от нас времени прошло 28 лет, и вот мы имеем счастье услышать альбом настоящей кельтской музыки. То, как Пол Уинтер шел к его записи, какие интересные события в его жизни предшествовали этому альбому- обо всем этом можно найти подробный рассказ в буклете к диску. И скажу,что эта история достойна отдельной статьи.
На "Celtic Solstice" центральным действующим лицом являются,конечно же, ирландская волынка, на которой блестяще сыграл Дэви Спиллэйн(Davy Spillane). Причем, "Uilleann pipes", (а Дэви Спиллейн играетименно на ней), - это странный с виду большой инструмент, на котором музыкантиграет двумя руками. "Uilleann pipes" издает характерные мычаще-ревущиезвуки. Причем их мощь такова, что кажется, словно это стонет сам ветер,вырываясь на волю.
Кроме волынок, на альбоме можно услышать чисто ирландский вокал КэйранКейзи (Karan Casey), для которого подойдут такие эпитеты, как "оченьженственный", "нежный", "чарующий" или даже "безбрежный".Проникновенность и эмоциональность пения этой исполнительницы в сочетаниис протяжными звуками волынок создают особый, очень сердечный настрой музыки"Celtic Solstice". Сюда добавляется еще обрамление из церковногооргана Пола Хелли (Paul Halley) и джазового сопрано-саксофона самого Уинтера.Надо сказать, что альбом записывался в готическом храме, поэтому величественностьзвучания церковного органа отнюдь не случайна.
Соединение же фолка, джаза и церковной музыки и стало на "CelticSolstice" той "изюминкой", тем драгоценным камнем, что засверкалв руках замечательного мастера - Пола Уинтера. Кстати, при записи использовалосьмножество живых инструментов: там есть и скрипка, и гитара, и перкуссия,и пианино, и кельтская арфа.
Так что, любители этнической музыки, постарайтесь обязательно услышать"Celtic Solstice". По музыке и своему эмоциональному воздействиюэто самый сильный альбом из всех тех, что я слышал за последнее время.
(c) ℗ 1999 Earth Music Productions
12 tks / 58 mins
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...