Пол Уинтер - один из тех музыкантов, кто в представлении не нуждается:его имя хорошо известно каждому любителю как джаза, так и world music.Знаменитый музыкант имеет на своем счету множество альбомов. Причем Уинтер- настоящий пионер, впервые экспериментирующий с тем, что впоследствии,хотя и несколько видоизмененное, может стать очень популярным и модным.Я упомяну здесь его совместный проект с хором Дмитрия Покровского (альбом"Earthbeat"), возникший в разгар перестройки. Думаю, Пол Уинтер и был одним из тех, кто впервые соединил фолк с современной музыкой, ичьи идеи были впоследствии успешно использованы удачными коммерческими проектами вроде небезызвестного "Deep Forest".
Я не случайно начал с этого свой рассказ, потому что идея записать альбом кельтской музыки возникла у Пола Уинтера еще в 1971 году, когда он зашел в один дублинский клуб и услышал там "Uilleann Pipes" - ирландскиеволынки. Надо сказать, что в те годы кельтская музыка не была так моднаи не записывалась так часто, как сейчас.
С того уже далекого от нас времени прошло 28 лет, и вот мы имеем счастье услышать альбом настоящей кельтской музыки. То, как Пол Уинтер шел к его записи, какие интересные события в его жизни предшествовали этому альбому- обо всем этом можно найти подробный рассказ в буклете к диску. И скажу,что эта история достойна отдельной статьи.
На "Celtic Solstice" центральным действующим лицом являются,конечно же, ирландская волынка, на которой блестяще сыграл Дэви Спиллэйн(Davy Spillane). Причем, "Uilleann pipes", (а Дэви Спиллейн играетименно на ней), - это странный с виду большой инструмент, на котором музыкантиграет двумя руками. "Uilleann pipes" издает характерные мычаще-ревущиезвуки. Причем их мощь такова, что кажется, словно это стонет сам ветер,вырываясь на волю.
Кроме волынок, на альбоме можно услышать чисто ирландский вокал КэйранКейзи (Karan Casey), для которого подойдут такие эпитеты, как "оченьженственный", "нежный", "чарующий" или даже "безбрежный".Проникновенность и эмоциональность пения этой исполнительницы в сочетаниис протяжными звуками волынок создают особый, очень сердечный настрой музыки"Celtic Solstice". Сюда добавляется еще обрамление из церковногооргана Пола Хелли (Paul Halley) и джазового сопрано-саксофона самого Уинтера.Надо сказать, что альбом записывался в готическом храме, поэтому величественностьзвучания церковного органа отнюдь не случайна.
Соединение же фолка, джаза и церковной музыки и стало на "CelticSolstice" той "изюминкой", тем драгоценным камнем, что засверкалв руках замечательного мастера - Пола Уинтера. Кстати, при записи использовалосьмножество живых инструментов: там есть и скрипка, и гитара, и перкуссия,и пианино, и кельтская арфа.
Так что, любители этнической музыки, постарайтесь обязательно услышать"Celtic Solstice". По музыке и своему эмоциональному воздействиюэто самый сильный альбом из всех тех, что я слышал за последнее время.
(c) ℗ 1999 Earth Music Productions
12 tks / 58 mins
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...
Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, ...
"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых ...
Музыка альбома удивительно точно соответствует его названию. "Музыка ночью, вместе с тобой" — и правда, подобное изложение стандартов можно назвать джазовыми ноктюрнами, настолько исполнение смягчено и лишено характерной джарреттовской экспрессии. ...
Ветеран акустической гитары Баки Пиццарелли после альбома-дуэта со своим сыном Джоном выпускает сольный проект, посвященный великим гитаристам-"акустикам" прошлого — Эдди Лангу (Eddie Lang), Карлу Крессу (Carl Kress) и Дику Макдонаху (Dick ...
Томаса Чапина нет среди живых уже скоро два года, а диски его трио продолжают выходить... В данный альбом вошли материалы сессии звукозаписи, состоявшейся еще в 1992 году. Томас в качестве продюсера альбома почти полностью подготовил его к выпуску, ...
Под сувениром обычно понимают милую безделушку, изящную вещицу, призванную напоминать о каких-то памятных приятных событиях, путешествиях и т.д. В этом смысле название альбома Рики Питерсона надо признать удачным, за одним небольшим исключением. Из ...
Очередной, уже третий по счету альбом нью-йоркского квинтета укрепил меня во мнении, что "Hasidic New Wave" — самый интересный, самый изобретательный и, если хотите, самый джазовый состав среди тех, кто сочетает современную музыку с еврейским ...