Пол Уинтер - один из тех музыкантов, кто в представлении не нуждается:его имя хорошо известно каждому любителю как джаза, так и world music.Знаменитый музыкант имеет на своем счету множество альбомов. Причем Уинтер- настоящий пионер, впервые экспериментирующий с тем, что впоследствии,хотя и несколько видоизмененное, может стать очень популярным и модным.Я упомяну здесь его совместный проект с хором Дмитрия Покровского (альбом"Earthbeat"), возникший в разгар перестройки. Думаю, Пол Уинтер и был одним из тех, кто впервые соединил фолк с современной музыкой, ичьи идеи были впоследствии успешно использованы удачными коммерческими проектами вроде небезызвестного "Deep Forest".
Я не случайно начал с этого свой рассказ, потому что идея записать альбом кельтской музыки возникла у Пола Уинтера еще в 1971 году, когда он зашел в один дублинский клуб и услышал там "Uilleann Pipes" - ирландскиеволынки. Надо сказать, что в те годы кельтская музыка не была так моднаи не записывалась так часто, как сейчас.
С того уже далекого от нас времени прошло 28 лет, и вот мы имеем счастье услышать альбом настоящей кельтской музыки. То, как Пол Уинтер шел к его записи, какие интересные события в его жизни предшествовали этому альбому- обо всем этом можно найти подробный рассказ в буклете к диску. И скажу,что эта история достойна отдельной статьи.
На "Celtic Solstice" центральным действующим лицом являются,конечно же, ирландская волынка, на которой блестяще сыграл Дэви Спиллэйн(Davy Spillane). Причем, "Uilleann pipes", (а Дэви Спиллейн играетименно на ней), - это странный с виду большой инструмент, на котором музыкантиграет двумя руками. "Uilleann pipes" издает характерные мычаще-ревущиезвуки. Причем их мощь такова, что кажется, словно это стонет сам ветер,вырываясь на волю.
Кроме волынок, на альбоме можно услышать чисто ирландский вокал КэйранКейзи (Karan Casey), для которого подойдут такие эпитеты, как "оченьженственный", "нежный", "чарующий" или даже "безбрежный".Проникновенность и эмоциональность пения этой исполнительницы в сочетаниис протяжными звуками волынок создают особый, очень сердечный настрой музыки"Celtic Solstice". Сюда добавляется еще обрамление из церковногооргана Пола Хелли (Paul Halley) и джазового сопрано-саксофона самого Уинтера.Надо сказать, что альбом записывался в готическом храме, поэтому величественностьзвучания церковного органа отнюдь не случайна.
Соединение же фолка, джаза и церковной музыки и стало на "CelticSolstice" той "изюминкой", тем драгоценным камнем, что засверкалв руках замечательного мастера - Пола Уинтера. Кстати, при записи использовалосьмножество живых инструментов: там есть и скрипка, и гитара, и перкуссия,и пианино, и кельтская арфа.
Так что, любители этнической музыки, постарайтесь обязательно услышать"Celtic Solstice". По музыке и своему эмоциональному воздействиюэто самый сильный альбом из всех тех, что я слышал за последнее время.
(c) ℗ 1999 Earth Music Productions
12 tks / 58 mins
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...