Alexey Kozlov - Alexey Kozlov and The Shostakovich String Quartet
22.07.2000
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему кумиру, идолу, божку — вот он, глиняный или керамический (кстати, прекрасная работа, жаль, что скульптор неизвестен), изображен на обложке: длинноволосый Козлов семидесятых, создатель "Арсенала", с обвивающим его шею то ли саксофоном, то ли змием (не с древа ли познания добра и зла?). А Козлова реального сегодня привлекают другие игры: разверните обложку и вы увидите его среди респектабельных господ с лицевой стороны, в таком же строгом концертном наряде и позволившего себе лишь красный галстук-бабочку вместо черного.
На компакте увековечена часть весьма необычной программы, подготовленной Алексеем Козловым во второй половине 90-х годов совместно со струнным квартетом им. Шостаковича. Всемирно известный академический коллектив и один из самых известных джазовых людей России — что их объединило? Вот как говорит сам Козлов: "...мы сделали попытку, с одной стороны вернуть импровизационность в классические произведения, а с другой — придать классическим джазовым пьесам более камерный, академический характер".
В рамках этой попытки Козлов переложил для струнного квартета с саксофоном ряд своих собственных сочинений, произведения своих любимых классиков — в первую очередь Бородина и Габриэля Форе и популярные джазовые темы разных стилей (с "Take Five" Пола Дезмонда соседствует "Hand In Hand" Ральфа Таунера).
Попыток органично соединить джазовую и классическую музыку и раньше было немало, но все они заканчивались в лучшем случае полу-удачей. Думаю, не бесспорен, несмотря на высокое мастерство исполнителей, и данный проект. Козлов и его коллеги исполняют чрезвычайно интеллектуальную, сложную, действительно импровизационную, но очень уж "малоэнергетическую" музыку. Это вполне органично для классики, но чисто джазовый компонент, на мой взгляд, при этом проигрывает. У новой салонной музыки, как определил такую стилистику в интервью для нашего журнала сам Козлов (см. JК № 3/98), слишком уж расплывчат адресат. Впрочем, вряд ли эта сторона вопроса так уж сильно волновала Алексея Семеновича. Как показывает и аналогичный его проект с В.Горским, просто интересы маэстро в последние годы сместились именно в данном направлении и альбом служит прекрасным документальным свидетельством генезиса творческих исканий Алексея Козлова.
Альбом Камаля Shamanic Healing, изданный компанией New Earth Records в 1999 году, был переиздан в России. Что можно сказать об этой работе одного из пионеров нью-эйдж музыки? Этот альбом — лучшая работа Камаля из всех, что я слышал. Его ранние ...
Московское переиздание недавнего проекта молодого белого музыканта, в которого явно вселился некий необузданный блюзовый дух. Третий в своей биографии альбом Кенни Уэйн Шеферд записал, пригласив многих не очень широко, как мне показалось, известных ...
Превосходный очередной диск знаменитого индийского скрипача-виргуоза переиздан и в Москве. Лакшминарайана Субраманиам стал известен благодаря своей беспримерной технике игры на скрипке и альбомам, записанным с такими джазовыми грандами, как Стефан ...
Звенящий перебор струн кельтской арфы, переплетающийся с низким голосом виолончели, — так начинается последний альбом самой, пожалуй, известной канадской певицы, работающей в modern/celtic style Лорины МакКеннитт. Мелодичный звук гитарных струн ...
Представленный вашему вниманию замечательный проект трубача Николаса Пэйтона, несомненно, является убедительным доказательством того, что блестящий исполнитель по праву считается одним из наиболее ярких джазовых музыкантов из всех джазменов, ...
«Богема» продолжает методически переводить «на цифру» классику советского джаза. В данном случае под одной обложкой объединены записи с двух виниловых дисков дуэта самых знаменитых отечественных гитаристов: Алексея Кузнецова ...
Очень многим, от репертуара и до дизайна обложки альбома, новый диск мюнхенского секстета напоминает их предыдущий CD Klezmo-Сopter. По-прежнему, основными источниками вдохновения музыкантов остаются два больших фольклорных пласта: еврейский ...
Это третий альбом Питера на Artisan Recordings / Snapper Music. Опять супер-обложка, классный coвременный дизайн, и на этот раз диск записан в формате HDCD! На этом альбоме только две чужие позиции: Madison Blues и There’s A River, остальной ...
Quilt Man — один из людей Теплых Источников или племени пигх (pigh), по-видимому, близкому к оглала. Его племя живет на северо-западе США, в резервации Теплых Источников на севере центральной части штата Орегон. Он поет песни о гармонии и ...
Из левой колонки звучит трио "Паркер-Робке-Церан", а из правой — тоже трио, но уже "Филдс-Дрейк-Штурм". Ну, может быть, и не так явно, как это указано в буклете, но, одев наушники, можно прочувствовать. Почти как в классическом уже проекте Орнетта ...
Среднестатистический техасец, как правило, не большой интеллектуал, зато энергии и напора у него хоть отбавляй. Ничего не могу сказать об интеллектуальности Сонни Родса, но вот с энергией и напором в его техасском блюзе действительно все в порядке. ...
Один из лучших worldbeat проектов последних лет. Прекрасные мелодии и великолепное исполнение, масса отличных сэмплов вывели пластинку японской группы Sorma в первую десятку этно-танцевальных проектов (хотя на ней есть и пара медитативных ...