Alexey Kozlov - Alexey Kozlov and The Shostakovich String Quartet
22.07.2000
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему кумиру, идолу, божку — вот он, глиняный или керамический (кстати, прекрасная работа, жаль, что скульптор неизвестен), изображен на обложке: длинноволосый Козлов семидесятых, создатель "Арсенала", с обвивающим его шею то ли саксофоном, то ли змием (не с древа ли познания добра и зла?). А Козлова реального сегодня привлекают другие игры: разверните обложку и вы увидите его среди респектабельных господ с лицевой стороны, в таком же строгом концертном наряде и позволившего себе лишь красный галстук-бабочку вместо черного.
На компакте увековечена часть весьма необычной программы, подготовленной Алексеем Козловым во второй половине 90-х годов совместно со струнным квартетом им. Шостаковича. Всемирно известный академический коллектив и один из самых известных джазовых людей России — что их объединило? Вот как говорит сам Козлов: "...мы сделали попытку, с одной стороны вернуть импровизационность в классические произведения, а с другой — придать классическим джазовым пьесам более камерный, академический характер".
В рамках этой попытки Козлов переложил для струнного квартета с саксофоном ряд своих собственных сочинений, произведения своих любимых классиков — в первую очередь Бородина и Габриэля Форе и популярные джазовые темы разных стилей (с "Take Five" Пола Дезмонда соседствует "Hand In Hand" Ральфа Таунера).
Попыток органично соединить джазовую и классическую музыку и раньше было немало, но все они заканчивались в лучшем случае полу-удачей. Думаю, не бесспорен, несмотря на высокое мастерство исполнителей, и данный проект. Козлов и его коллеги исполняют чрезвычайно интеллектуальную, сложную, действительно импровизационную, но очень уж "малоэнергетическую" музыку. Это вполне органично для классики, но чисто джазовый компонент, на мой взгляд, при этом проигрывает. У новой салонной музыки, как определил такую стилистику в интервью для нашего журнала сам Козлов (см. JК № 3/98), слишком уж расплывчат адресат. Впрочем, вряд ли эта сторона вопроса так уж сильно волновала Алексея Семеновича. Как показывает и аналогичный его проект с В.Горским, просто интересы маэстро в последние годы сместились именно в данном направлении и альбом служит прекрасным документальным свидетельством генезиса творческих исканий Алексея Козлова.
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...