Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе.
Первое впечатление от ее исполнения — желание еще раз взглянуть на обложку и лишний раз удостовериться, что это и в самом деле не чернокожая певица — настолько ее вокал вызывает соответствующие ассоциации. Весь альбом пронизан духом фанка, соула и рэпа, но они причудливо перемешаны, соединены друг с другом и несут на себе оттенок некоей изысканной меланхолии, к тому же джазовое начало никуда не исчезает, оно присутствует постоянно, то в чистом виде, а то прорываясь в аккомпанементе фортепиано и трубы. Одна и та же вещь может начинаться как традиционно джазовая, как, например, "He’s Funny That Way", или "So What", а потом продолжиться в фанково-рэперском варианте, что ничуть не снижает общего ее настроения. Есть в альбоме и красивые соул-баллады ($20 Ring"), и прохладный эйсид-фанк ("Peace Conspiracy"), и даже вечнозеленые темы почти в первозданном виде ("God Bless The Child"), и еще обработка песни Боба Дилана "Just Like A Woman" в простой, но берущей за сердце аранжировке.
На первый взгляд, эклектика, но я бы не торопился с выводами. Уж очень все гармонирует друг с другом, слушаешь такие разные композиции и не сразу понимаешь, что же соединяет их в один такой цельный альбом, но... это всего лишь яркая индивидуальность Риты Ди Джент. Ей оказываются подвластны все эти стили и их нюансы и ближе к финалу альбома разница в восприятии вещей просто исчезает. А еще она интересный композитор — больше половины пьес на диске — ее авторства, и я бы назвал их ни в чем не уступающими остальным.
Имена других исполнителей тоже ничего, к сожалению, нам не говорят, а жаль. Все они — не просто рядовые сайдмены, а музыканты, которым явно самим есть чего сказать слушателю. На их долю достается не так уж много сольных эпизодов, но и по ним видно, что пианисту и трубачу явно приходится сдерживать себя во имя концепции альбома, а так бы они показали себя по-другому... Вообще-то, несмотря на современное звучание, аранжировки сделаны весьма лаконично и даже скупо — в них нет ничего лишнего, украшательского, все подчинено основной цели — выгодно показать вокал. Чего в результате все они и добились. Очень свежая и интересная работа, одна из самых оригинальных, что я слышал в последнее время.
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...