Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе.
Первое впечатление от ее исполнения — желание еще раз взглянуть на обложку и лишний раз удостовериться, что это и в самом деле не чернокожая певица — настолько ее вокал вызывает соответствующие ассоциации. Весь альбом пронизан духом фанка, соула и рэпа, но они причудливо перемешаны, соединены друг с другом и несут на себе оттенок некоей изысканной меланхолии, к тому же джазовое начало никуда не исчезает, оно присутствует постоянно, то в чистом виде, а то прорываясь в аккомпанементе фортепиано и трубы. Одна и та же вещь может начинаться как традиционно джазовая, как, например, "He’s Funny That Way", или "So What", а потом продолжиться в фанково-рэперском варианте, что ничуть не снижает общего ее настроения. Есть в альбоме и красивые соул-баллады ($20 Ring"), и прохладный эйсид-фанк ("Peace Conspiracy"), и даже вечнозеленые темы почти в первозданном виде ("God Bless The Child"), и еще обработка песни Боба Дилана "Just Like A Woman" в простой, но берущей за сердце аранжировке.
На первый взгляд, эклектика, но я бы не торопился с выводами. Уж очень все гармонирует друг с другом, слушаешь такие разные композиции и не сразу понимаешь, что же соединяет их в один такой цельный альбом, но... это всего лишь яркая индивидуальность Риты Ди Джент. Ей оказываются подвластны все эти стили и их нюансы и ближе к финалу альбома разница в восприятии вещей просто исчезает. А еще она интересный композитор — больше половины пьес на диске — ее авторства, и я бы назвал их ни в чем не уступающими остальным.
Имена других исполнителей тоже ничего, к сожалению, нам не говорят, а жаль. Все они — не просто рядовые сайдмены, а музыканты, которым явно самим есть чего сказать слушателю. На их долю достается не так уж много сольных эпизодов, но и по ним видно, что пианисту и трубачу явно приходится сдерживать себя во имя концепции альбома, а так бы они показали себя по-другому... Вообще-то, несмотря на современное звучание, аранжировки сделаны весьма лаконично и даже скупо — в них нет ничего лишнего, украшательского, все подчинено основной цели — выгодно показать вокал. Чего в результате все они и добились. Очень свежая и интересная работа, одна из самых оригинальных, что я слышал в последнее время.
Вы хотели бы качественно поскучать? Кто-то скажет что-нибудь в таком духе: "Ха, вот интересно-то, поскучать... Да и эка невидаль!.." Но я не случайно сказал здесь "качественно". Это не та скука, когда вы не в состоянии ничего делать, у вас опущены ...
Внешне черно-белая группа, внутри — стопроцентный негритянский буги, поскольку здесь верховодит все-таки черный, да к тому же еще и родной племянник легендарного Дж. Б. Хатто — Эд Уильямс. Эд не скрывает, что дядюшка Дж. Б. научил его всему, что он ...
Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне ...
Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке ...
Клезмер (что на идиш означает "музыкант") — это направление традиционной музыки, созданное восточноевропейскими евреями около 200 лет назад. Богатство и гармоний, и мелодий. Великолепная смесь Балкан, Ближнего Востока, совершенно разнообразной ...
Давно, давненько уже не встречалось такого джаза, чтоб и мелодии были просты, песенны и танцевальны, но чтоб и импровизационное содержание приковывало к себе накрепко и не отпускало руки и ноги в бездумные телодвижения. Короче говоря, новый альбом ...
"Самый захватывающий и оригинальный гитарист из всех, появившихся за последние 10 лет", — так пишет о Джо Моррисе не кто-нибудь, а "ДаунБит". Впрочем, насчет оригинальности ничего возразить не могу — что есть, то есть. Причем оригинальность ...
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека ...
Жанр этнического джаза становится все более и более популярным во всем мире — достаточно назвать наше "Moscow Art Trio", ныне болгарина, а ранее ленинградца Анатолия Вапирова, норвежца Яна Гарбарека, индийца Харипрасада Чаурасия, нью-йоркские группы ...
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...