nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Philipp Wachsmann / Paul Lytton - Some Other Season


Philipp Wachsmann / Paul Lytton - Some Other Season  В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в отдельную группу — это мюнхенская "ECM". Только смысл такого обособления, конечно же, противоположен той советской присказке. "ECM" — это всегда высочайшее качество записи, изысканная, несколько холодноватая музыка, неизменно высокий класс исполнителей и нарочито строгий стиль оформления альбомов.

Все эти особенности в полной мере присущи и рассматриваемому диску.На нем представлен озаглавленный строкой из суфийского поэта–мистика Джалаледдина Руми проект двух мастеров современной импровизации, Филиппа Ваксмана и Пола Литтона. Оба они почти ровесники, оба шли в музыке схожими путями. Ваксман (р.1944) родился в Уганде, где его отец изучал музыку местных народов, учился в Европе и Америке, много играл Варезе, Айвза, Штокгаузена и работал с ведущими авангардистами Англии и Европы. Литтон (р.1947) пришел к нынешней суперфри–музыке от полиритмики Элвина Джонса и тесного сотрудничества все с теми же лондонскими алхимиками звука Ивеном Паркером, Барри Гаем и другими.

Обоих музыкантов объединяет и схожее отношение к электронике. И скрипач Фил, и перкуссионист Пол пользуются достаточно старыми по сегодняшним понятиям синтезаторами VCS3, широко вводят в свои алеаторические композиции электронные звучания, но всегда на вторых ролях, в чисто служебных целях, не желая упиваться электронными красками как таковыми.

Дуэт любит использовать конкретные звуки: всплески, скрипы, звоночкии так далее. Скрипку Ваксмана тоже не всегда просто опознать, хотя на диске есть и пьеса "The Peacock’s Tail", сыгранная в чисто акустическом варианте, — четырехминутное путешествие со скрипкой по временам и стилям.

Даже если вы всегда были равнодушны к авангарду, попробуйте отнестись к этой музыке непредвзято. И тогда, скажем, из звукового хаоса пьесы "Glide"на вас наверняка нахлынет чувство непонятной тревоги, или вы обязательно ощутите, как любят говорить члены дуэта, скрытый ритм в композиции "Whispering Chambers".

Конкретные звуки и конкретные настроения ждут вас в новой работе волшебников— неоимпрессионистов Ваксмана и Литтона.

(c) ℗ 1999 ECM Records 19 tks/ 60 min
(Ph. Wachsmann — vi, viola, live electronics; P.Lytton — perc, liveelectronics)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Австрия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, свинг
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Александр ЧЕЧЕТТ
  • страна: Финляндия
  • музыкальный стиль: фьюжн
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Польша, США
  • музыкальный стиль: фьюжн
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com