Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с текстами, сделанными для них специально Кассандрой Уилсон. Еще в альбоме есть пара пьес из постоянного репертуара великого трубача, но написанных не им, и, наконец, несколько композиций сочинения самой вокалистки.
Кассандра подошла к работе над проектом вполне по-дэвисовски: она капитально переработала чужой материал и фактически превратила его в свой. И если, скажем, в альбоме-посвящении Херби Хэнкока "Gershvin's World"на первом месте находится, несомненно, сам Гершвин, то здесь "хозяйка" всего представления - Уилсон. Дух Майлса хотя бы отчасти присутствует тольков первой вещи альбома "Run The Voodoo Down" (кавер одноименной пьесы с диска "Bitches Brew") - отстраненный и задумчивый корнет Олу Дара в сочетании с меланхолическим вокалом, двумя электрогитарами и характерным жестким ритмом дает простор воспоминаниям и фантазии слушателя. Но в дальнейшем ни этот корнет, ни вообще какая-либо труба так и не появляются ни разу.
А жаль. Дело, конечно, не в ностальгии - просто это сочетание настолько органично передает "вхождение" певицы в музыку Майлса, что дальнейшиеее "изыскания" (со скрипкой, вибрафоном, гармошкой) как-то блекнути теряются на фоне первого впечатления. Остальные песни по-своему (по-уилсоновски) хороши, но почти все они уж очень расслаблены и бесстрастны. Даже такие внешне подвижные и ритмичные вещи, как "When The Sun Goes Down"и "Seven Steps", сыграны настолько прохладно, что порой становится скучновато. В предыдущих альбомах певица отличалась более нервным и волнующим вокалом и аккомпанементом.
Интересно, что как только в некоторых композициях музыканты отставляют в сторону электроинструменты (особенно бас-гитару) и берут в руки акустические гитары и контрабас, моментально наружу прорывается совсем другая энергия, да и Уилсон преображается - ее голос становится летящим и взволнованным. Характерный пример - "Never Broken" и "Piper", гдезвон гитар и бархатный вокал переплетаются в нежное и страстное звуковое кружево.
В целом это очень неоднозначный и неровный альбом. Удача? Нет. Провал? Тоже нет. Верные поклонники певицы могут слегка разочароваться, но на новый саунд найдутся и новые поклонники.
(c) ℗ 1999 Blue Note
12 tks / 63 mins(C.Wilson - voc; Eric Lewis - p; Marvin Sewell - g; Kevin Breit - g;Lonnie Plaxido - b; Markus Tailor - dr; Perry Smith - dr; Jeffry Haines- perc; Regina Carter - vi; and others)
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...