Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с текстами, сделанными для них специально Кассандрой Уилсон. Еще в альбоме есть пара пьес из постоянного репертуара великого трубача, но написанных не им, и, наконец, несколько композиций сочинения самой вокалистки.
Кассандра подошла к работе над проектом вполне по-дэвисовски: она капитально переработала чужой материал и фактически превратила его в свой. И если, скажем, в альбоме-посвящении Херби Хэнкока "Gershvin's World"на первом месте находится, несомненно, сам Гершвин, то здесь "хозяйка" всего представления - Уилсон. Дух Майлса хотя бы отчасти присутствует тольков первой вещи альбома "Run The Voodoo Down" (кавер одноименной пьесы с диска "Bitches Brew") - отстраненный и задумчивый корнет Олу Дара в сочетании с меланхолическим вокалом, двумя электрогитарами и характерным жестким ритмом дает простор воспоминаниям и фантазии слушателя. Но в дальнейшем ни этот корнет, ни вообще какая-либо труба так и не появляются ни разу.
А жаль. Дело, конечно, не в ностальгии - просто это сочетание настолько органично передает "вхождение" певицы в музыку Майлса, что дальнейшиеее "изыскания" (со скрипкой, вибрафоном, гармошкой) как-то блекнути теряются на фоне первого впечатления. Остальные песни по-своему (по-уилсоновски) хороши, но почти все они уж очень расслаблены и бесстрастны. Даже такие внешне подвижные и ритмичные вещи, как "When The Sun Goes Down"и "Seven Steps", сыграны настолько прохладно, что порой становится скучновато. В предыдущих альбомах певица отличалась более нервным и волнующим вокалом и аккомпанементом.
Интересно, что как только в некоторых композициях музыканты отставляют в сторону электроинструменты (особенно бас-гитару) и берут в руки акустические гитары и контрабас, моментально наружу прорывается совсем другая энергия, да и Уилсон преображается - ее голос становится летящим и взволнованным. Характерный пример - "Never Broken" и "Piper", гдезвон гитар и бархатный вокал переплетаются в нежное и страстное звуковое кружево.
В целом это очень неоднозначный и неровный альбом. Удача? Нет. Провал? Тоже нет. Верные поклонники певицы могут слегка разочароваться, но на новый саунд найдутся и новые поклонники.
(c) ℗ 1999 Blue Note
12 tks / 63 mins(C.Wilson - voc; Eric Lewis - p; Marvin Sewell - g; Kevin Breit - g;Lonnie Plaxido - b; Markus Tailor - dr; Perry Smith - dr; Jeffry Haines- perc; Regina Carter - vi; and others)
Новый альбом московской фанк-эйсид-джаз-группы "Модус" - наглядный пример современной модной музыки. Впрочем, модной не в уничижительном смысле этого слова: такой джаз действительно пользуется широкой популярностью, причем не только у молодежи. Те, ...
Определенно, делать альбомы-посвящения становится то ли модой, то липросто хорошим тоном в современной джазовой тусовке. И то, с какой стороныни посмотреть, все выгодное дело - и имя известное упоминается, и, опятьже, слушателю замысел понятен. Про ...
Если вы когда-либо аплодировали (мысленно или наяву) ансамблю ударных инструментов Марка Пекарского, то на вас должен произвести впечатление и этот диск. Здесь тоже царят ударные, направляемые творческой фантазией итальянского барабанщика и ...
Не в обиду фанам группы "Police" сказано, но, кажется, распавшись 13 лет назад, эта группа принесла наибольшую пользу музыкальному миру, возместив свое исчезновение абсолютно разными большими музыкантами, из которых гитарист Эдди Саммерс неожиданно ...
Гитарист Курт Розенвинкель — имя для меня совершенно новое. До прослушивания данного альбома мне было известно лишь, что диск со странным названием "Враги энергии" — второй в его дискографии и что ранее музыкант сотрудничал с Гэри ...
В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, ...
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...