Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с текстами, сделанными для них специально Кассандрой Уилсон. Еще в альбоме есть пара пьес из постоянного репертуара великого трубача, но написанных не им, и, наконец, несколько композиций сочинения самой вокалистки.
Кассандра подошла к работе над проектом вполне по-дэвисовски: она капитально переработала чужой материал и фактически превратила его в свой. И если, скажем, в альбоме-посвящении Херби Хэнкока "Gershvin's World"на первом месте находится, несомненно, сам Гершвин, то здесь "хозяйка" всего представления - Уилсон. Дух Майлса хотя бы отчасти присутствует тольков первой вещи альбома "Run The Voodoo Down" (кавер одноименной пьесы с диска "Bitches Brew") - отстраненный и задумчивый корнет Олу Дара в сочетании с меланхолическим вокалом, двумя электрогитарами и характерным жестким ритмом дает простор воспоминаниям и фантазии слушателя. Но в дальнейшем ни этот корнет, ни вообще какая-либо труба так и не появляются ни разу.
А жаль. Дело, конечно, не в ностальгии - просто это сочетание настолько органично передает "вхождение" певицы в музыку Майлса, что дальнейшиеее "изыскания" (со скрипкой, вибрафоном, гармошкой) как-то блекнути теряются на фоне первого впечатления. Остальные песни по-своему (по-уилсоновски) хороши, но почти все они уж очень расслаблены и бесстрастны. Даже такие внешне подвижные и ритмичные вещи, как "When The Sun Goes Down"и "Seven Steps", сыграны настолько прохладно, что порой становится скучновато. В предыдущих альбомах певица отличалась более нервным и волнующим вокалом и аккомпанементом.
Интересно, что как только в некоторых композициях музыканты отставляют в сторону электроинструменты (особенно бас-гитару) и берут в руки акустические гитары и контрабас, моментально наружу прорывается совсем другая энергия, да и Уилсон преображается - ее голос становится летящим и взволнованным. Характерный пример - "Never Broken" и "Piper", гдезвон гитар и бархатный вокал переплетаются в нежное и страстное звуковое кружево.
В целом это очень неоднозначный и неровный альбом. Удача? Нет. Провал? Тоже нет. Верные поклонники певицы могут слегка разочароваться, но на новый саунд найдутся и новые поклонники.
(c) ℗ 1999 Blue Note
12 tks / 63 mins(C.Wilson - voc; Eric Lewis - p; Marvin Sewell - g; Kevin Breit - g;Lonnie Plaxido - b; Markus Tailor - dr; Perry Smith - dr; Jeffry Haines- perc; Regina Carter - vi; and others)
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до Гражданской войны в ...
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых ...
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...