Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, а для джазовой карьеры в США это не очень полезно — большая часть известных музыкантов живет в Нью-Йорке.
Но, так или иначе, специалисты оценивают его как одного из наиболее интересных джазовых гитаристов из числа тех, что играют на классической "джазовой" электрогитаре формы "arch top" (то есть полуакустической) сухим, неискаженным звуком. Причем это не означает, что играет он старомодную музыку в манере 50-60-х гг. Ничуть: новый альбом Пола наполнен новомодным фанк-блюзовым грувом (что вынесено и в название альбома).
Конечно, это не так остро, как, скажем, "Medeski, Martin and Wood", но по-своему очень интересно и необычно — стилистическая основа соул-фанка начала 70-х обогащается всей мощью ритмических решений 90-х. Тем более что ритм-секция у Пола — один из сильнейших мастеров органного джазового грува Джои Де Франческо и один из самых мощных и по-хорошему модных черных барабанщиков Джефф "Тэйн" Уоттс. Но ритм-секция — не единственный плюс. Аранжировки Пола, сложные, разнообразные, выразительные, тоже совсем недурны! Болленбэк вовсе не держится за свой звук: когда надо — в балладе, например, — он берет в руки акустический инструмент и звучит на нем весьма убедительно. Кроме того, он изощренно использует краски духовых инструментов (все духовики вашингтонские и поэтому малоизвестные). В Вашингтоне же живет и мастер игры на табла Бадал Рой, которого Болленбэк пригласил дополнить своим экзотическим инструментом ритм-секцию на альбоме (кстати, Пол, в свою очередь, играет в индо-джазовом проекте Бадал Роя).
Интересен выбор материала: ни одного джазового стандарта, сплошной соул, темы песен из репертуара Стиви Уандера, Марвина Гэя, "The Temptations", Дайаны Росс — вот выбор Болленбэка, плюс несколько его интересных авторских композиций (особенно выделю посвященный Джои Де Франческо "Блюз для Дж.Д." и балладу "Прекрасный сад" — ту самую, на нейлоновых струнах).
Вряд ли эта работа высоко поднимется в джазовых чартах, но я рекомендую ее в высшей степени: во-первых, она достойно представляет одну из интереснейших тенденций современного джаза, а во-вторых — просто мастерски сыграна.
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...