Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, а для джазовой карьеры в США это не очень полезно — большая часть известных музыкантов живет в Нью-Йорке.
Но, так или иначе, специалисты оценивают его как одного из наиболее интересных джазовых гитаристов из числа тех, что играют на классической "джазовой" электрогитаре формы "arch top" (то есть полуакустической) сухим, неискаженным звуком. Причем это не означает, что играет он старомодную музыку в манере 50-60-х гг. Ничуть: новый альбом Пола наполнен новомодным фанк-блюзовым грувом (что вынесено и в название альбома).
Конечно, это не так остро, как, скажем, "Medeski, Martin and Wood", но по-своему очень интересно и необычно — стилистическая основа соул-фанка начала 70-х обогащается всей мощью ритмических решений 90-х. Тем более что ритм-секция у Пола — один из сильнейших мастеров органного джазового грува Джои Де Франческо и один из самых мощных и по-хорошему модных черных барабанщиков Джефф "Тэйн" Уоттс. Но ритм-секция — не единственный плюс. Аранжировки Пола, сложные, разнообразные, выразительные, тоже совсем недурны! Болленбэк вовсе не держится за свой звук: когда надо — в балладе, например, — он берет в руки акустический инструмент и звучит на нем весьма убедительно. Кроме того, он изощренно использует краски духовых инструментов (все духовики вашингтонские и поэтому малоизвестные). В Вашингтоне же живет и мастер игры на табла Бадал Рой, которого Болленбэк пригласил дополнить своим экзотическим инструментом ритм-секцию на альбоме (кстати, Пол, в свою очередь, играет в индо-джазовом проекте Бадал Роя).
Интересен выбор материала: ни одного джазового стандарта, сплошной соул, темы песен из репертуара Стиви Уандера, Марвина Гэя, "The Temptations", Дайаны Росс — вот выбор Болленбэка, плюс несколько его интересных авторских композиций (особенно выделю посвященный Джои Де Франческо "Блюз для Дж.Д." и балладу "Прекрасный сад" — ту самую, на нейлоновых струнах).
Вряд ли эта работа высоко поднимется в джазовых чартах, но я рекомендую ее в высшей степени: во-первых, она достойно представляет одну из интереснейших тенденций современного джаза, а во-вторых — просто мастерски сыграна.
Превосходный очередной диск знаменитого индийского скрипача-виргуоза переиздан и в Москве. Лакшминарайана Субраманиам стал известен благодаря своей беспримерной технике игры на скрипке и альбомам, записанным с такими джазовыми грандами, как Стефан ...
Звенящий перебор струн кельтской арфы, переплетающийся с низким голосом виолончели, — так начинается последний альбом самой, пожалуй, известной канадской певицы, работающей в modern/celtic style Лорины МакКеннитт. Мелодичный звук гитарных струн ...
Представленный вашему вниманию замечательный проект трубача Николаса Пэйтона, несомненно, является убедительным доказательством того, что блестящий исполнитель по праву считается одним из наиболее ярких джазовых музыкантов из всех джазменов, ...
«Богема» продолжает методически переводить «на цифру» классику советского джаза. В данном случае под одной обложкой объединены записи с двух виниловых дисков дуэта самых знаменитых отечественных гитаристов: Алексея Кузнецова ...
Очень многим, от репертуара и до дизайна обложки альбома, новый диск мюнхенского секстета напоминает их предыдущий CD Klezmo-Сopter. По-прежнему, основными источниками вдохновения музыкантов остаются два больших фольклорных пласта: еврейский ...
Это третий альбом Питера на Artisan Recordings / Snapper Music. Опять супер-обложка, классный coвременный дизайн, и на этот раз диск записан в формате HDCD! На этом альбоме только две чужие позиции: Madison Blues и There’s A River, остальной ...
Quilt Man — один из людей Теплых Источников или племени пигх (pigh), по-видимому, близкому к оглала. Его племя живет на северо-западе США, в резервации Теплых Источников на севере центральной части штата Орегон. Он поет песни о гармонии и ...
Из левой колонки звучит трио "Паркер-Робке-Церан", а из правой — тоже трио, но уже "Филдс-Дрейк-Штурм". Ну, может быть, и не так явно, как это указано в буклете, но, одев наушники, можно прочувствовать. Почти как в классическом уже проекте Орнетта ...
Среднестатистический техасец, как правило, не большой интеллектуал, зато энергии и напора у него хоть отбавляй. Ничего не могу сказать об интеллектуальности Сонни Родса, но вот с энергией и напором в его техасском блюзе действительно все в порядке. ...
Один из лучших worldbeat проектов последних лет. Прекрасные мелодии и великолепное исполнение, масса отличных сэмплов вывели пластинку японской группы Sorma в первую десятку этно-танцевальных проектов (хотя на ней есть и пара медитативных ...
Дуэт двух российских музыкантов. Один постарше, другой помоложе. Думаю, что довольно многим белорусским и российским любителям джаза их имена ничего не говорят, хотя оба -джазмены прекрасные, только, как бы это поделикатнее, не ...
Лучший на сегодняшний день образец музыки, основанной на скандинавском фолке из всех, что я слышал. Инструментальная шведская группа Vasen — это Olov Johansson — nickel- harpa (то же, что и белорусская лира), Mikael Martin (скрипка), Roger ...