nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Paul Bollenback - Soul Grooves

стиль:

Paul Bollenback - Soul Grooves
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, а для джазовой карьеры в США это не очень полезно — большая часть известных музыкантов живет в Нью-Йорке.

Но, так или иначе, специалисты оценивают его как одного из наиболее интересных джазовых гитаристов из числа тех, что играют на классической "джазовой" электрогитаре формы "arch top" (то есть полуакустической) сухим, неискаженным звуком. Причем это не означает, что играет он старомодную музыку в манере 50-60-х гг. Ничуть: новый альбом Пола наполнен новомодным фанк-блюзовым грувом (что вынесено и в название альбома).

Конечно, это не так остро, как, скажем, "Medeski, Martin and Wood", но по-своему очень интересно и необычно — стилистическая основа соул-фанка начала 70-х обогащается всей мощью ритмических решений 90-х. Тем более что ритм-секция у Пола — один из сильнейших мастеров органного джазового грува Джои Де Франческо и один из самых мощных и по-хорошему модных черных барабанщиков Джефф "Тэйн" Уоттс. Но ритм-секция — не единственный плюс. Аранжировки Пола, сложные, разнообразные, выразительные, тоже совсем недурны! Болленбэк вовсе не держится за свой звук: когда надо — в балладе, например, — он берет в руки акустический инструмент и звучит на нем весьма убедительно. Кроме того, он изощренно использует краски духовых инструментов (все духовики вашингтонские и поэтому малоизвестные). В Вашингтоне же живет и мастер игры на табла Бадал Рой, которого Болленбэк пригласил дополнить своим экзотическим инструментом ритм-секцию на альбоме (кстати, Пол, в свою очередь, играет в индо-джазовом проекте Бадал Роя).

Интересен выбор материала: ни одного джазового стандарта, сплошной соул, темы песен из репертуара Стиви Уандера, Марвина Гэя, "The Temptations", Дайаны Росс — вот выбор Болленбэка, плюс несколько его интересных авторских композиций (особенно выделю посвященный Джои Де Франческо "Блюз для Дж.Д." и балладу "Прекрасный сад" — ту самую, на нейлоновых струнах).

Вряд ли эта работа высоко поднимется в джазовых чартах, но я рекомендую ее в высшей степени: во-первых, она достойно представляет одну из интереснейших тенденций современного джаза, а во-вторых — просто мастерски сыграна.

1999 Challenge Records
10 tks / 57 mins


Константин ВОЛКОВ


страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, фанк
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Сергей ЗОЛОТОВ
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Россия
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Великобритания
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: свинг
  • страна: США
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com