Обложка этого альбома оформлена со строгим изяществом: на черном фонезолотом горят только два имени - Джим Холл и Пат Мэтини. Нет у альбомаи названия. К чему? Мы имеем дело не с постоянным коллективом, а со встречейна высшем гитарном уровне двух выдающихся музыкантов, чьи имена говорятсами за себя. Джим Холл - один из наиболее уважаемых патриархов сегодняшнегоджазового мира, демонстрирующий в последние годы резкий взлет творческойактивности. Пат Мэтини - обладатель многочисленных престижных наград, самыйпреуспевающий, самый удачливый и, бесспорно, один из самых талантливыхпредставителей среднего поколения.
За четыре летних дня прошлого года, благодаря двухдневной работе в однойиз студий Нью-Йорка и последующим двум концертам в Питтсбурге, Джим и Патподготовили обширную программу, отразившую практически все мыслимые вариантысотрудничества двух титанов такого уровня.
В альбоме примерно поровну представлены записи студийные и концертные,здесь есть пьесы обоих участников дуэта, композиции их друзей - АттилыЗоллера и Стива Свеллоу, классические джазовые стандарты ("All TheThings You Are" Джерома Керна и "Summertime" Гершвинов),наконец, помимо заранее отобранных композиций, есть спонтанные, родившиесянепосредственно в студии импровизации для двух гитар.
При довольно внушительном объеме, слушается программа буквально на одномдыхании. Холл, соответственно возрасту, несколько более философичен, сдержан,однако в импровизациях всегда готов принять вызов своего партнера. Мэтинииграет более динамично, иногда чуть кокетливо щеголяет безупречной техникой(правда, есть чем щеголять). Практически во всех пьесах музыканты удерживаюттончайший звуковой баланс, прекрасно понимают друг друга. Но даже при этомя особо выделил бы золлеровскую "The Birds And The Bees", "Summertime"с эффектным импровизационным вступлением Мэтини и композицию Холла "WaitingTo Dance", наглядно подтверждающую тезис о второй молодости этогогитариста.
Мэтини уже получил "Грэмми" за лучший инструментальный альбом1998 года ("Imaginary Day"). Думаю, только это обстоятельство(академики, очевидно из чувства справедливости, крайне редко дают наградув одной и той же номинации два года подряд одному и тому же исполнителю)помешает работе Холла и Мэтини получить "Грэмми" за текущий год.Но в числе номинантов этот диск будет почти наверняка. Спорим?
℗ 1999 Metheny Group Productions, Inc. and Jim Hall
(c) 1999 Telarc International
17 tks / 74 min
(J.Hall - el.g; P.Metheny - el.g, ac.g, fretless classical g, 42-stringg;)
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...