Обложка этого альбома оформлена со строгим изяществом: на черном фонезолотом горят только два имени - Джим Холл и Пат Мэтини. Нет у альбомаи названия. К чему? Мы имеем дело не с постоянным коллективом, а со встречейна высшем гитарном уровне двух выдающихся музыкантов, чьи имена говорятсами за себя. Джим Холл - один из наиболее уважаемых патриархов сегодняшнегоджазового мира, демонстрирующий в последние годы резкий взлет творческойактивности. Пат Мэтини - обладатель многочисленных престижных наград, самыйпреуспевающий, самый удачливый и, бесспорно, один из самых талантливыхпредставителей среднего поколения.
За четыре летних дня прошлого года, благодаря двухдневной работе в однойиз студий Нью-Йорка и последующим двум концертам в Питтсбурге, Джим и Патподготовили обширную программу, отразившую практически все мыслимые вариантысотрудничества двух титанов такого уровня.
В альбоме примерно поровну представлены записи студийные и концертные,здесь есть пьесы обоих участников дуэта, композиции их друзей - АттилыЗоллера и Стива Свеллоу, классические джазовые стандарты ("All TheThings You Are" Джерома Керна и "Summertime" Гершвинов),наконец, помимо заранее отобранных композиций, есть спонтанные, родившиесянепосредственно в студии импровизации для двух гитар.
При довольно внушительном объеме, слушается программа буквально на одномдыхании. Холл, соответственно возрасту, несколько более философичен, сдержан,однако в импровизациях всегда готов принять вызов своего партнера. Мэтинииграет более динамично, иногда чуть кокетливо щеголяет безупречной техникой(правда, есть чем щеголять). Практически во всех пьесах музыканты удерживаюттончайший звуковой баланс, прекрасно понимают друг друга. Но даже при этомя особо выделил бы золлеровскую "The Birds And The Bees", "Summertime"с эффектным импровизационным вступлением Мэтини и композицию Холла "WaitingTo Dance", наглядно подтверждающую тезис о второй молодости этогогитариста.
Мэтини уже получил "Грэмми" за лучший инструментальный альбом1998 года ("Imaginary Day"). Думаю, только это обстоятельство(академики, очевидно из чувства справедливости, крайне редко дают наградув одной и той же номинации два года подряд одному и тому же исполнителю)помешает работе Холла и Мэтини получить "Грэмми" за текущий год.Но в числе номинантов этот диск будет почти наверняка. Спорим?
℗ 1999 Metheny Group Productions, Inc. and Jim Hall
(c) 1999 Telarc International
17 tks / 74 min
(J.Hall - el.g; P.Metheny - el.g, ac.g, fretless classical g, 42-stringg;)
Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, ...
"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых ...
Музыка альбома удивительно точно соответствует его названию. "Музыка ночью, вместе с тобой" — и правда, подобное изложение стандартов можно назвать джазовыми ноктюрнами, настолько исполнение смягчено и лишено характерной джарреттовской экспрессии. ...
Ветеран акустической гитары Баки Пиццарелли после альбома-дуэта со своим сыном Джоном выпускает сольный проект, посвященный великим гитаристам-"акустикам" прошлого — Эдди Лангу (Eddie Lang), Карлу Крессу (Carl Kress) и Дику Макдонаху (Dick ...
Томаса Чапина нет среди живых уже скоро два года, а диски его трио продолжают выходить... В данный альбом вошли материалы сессии звукозаписи, состоявшейся еще в 1992 году. Томас в качестве продюсера альбома почти полностью подготовил его к выпуску, ...
Под сувениром обычно понимают милую безделушку, изящную вещицу, призванную напоминать о каких-то памятных приятных событиях, путешествиях и т.д. В этом смысле название альбома Рики Питерсона надо признать удачным, за одним небольшим исключением. Из ...
Очередной, уже третий по счету альбом нью-йоркского квинтета укрепил меня во мнении, что "Hasidic New Wave" — самый интересный, самый изобретательный и, если хотите, самый джазовый состав среди тех, кто сочетает современную музыку с еврейским ...
Оказавшись в последнее время на пике популярности в фестивально-джазовой России, "Mansound" стал еще одним камнем, омываемым горячими подводными течениями российского джаза. Во-первых, приобрел массовую любовь — простая публика может себе позволить ...
За этот компакт-диск, наверное, лишне агитировать: баллады любят все или почти все. Правда, спокойная, медленная музыка очень часто вплывает в быт, чтобы безвозвратно утилизироваться, утратив почетную миссию — нести "чистое" искусство. Но та музыка, ...
Альбом с многообещающим названием при прослушивании не разочаровывает. Разумеется, не все богатство означенного языка, которому, как известно, свойственны далеко не только лексические параметры, но, по крайней мере, 11 оттенков безбрежной палитры — ...
Абсолютно незнакомые мне доселе имена обоих бельгийских музыкантов обещали столь же абсолютную свежесть впечатлений. Не менее интригующим выглядел инструментарий дуэта: акустическая гитара и набор экзотических ударных — сочетание довольно ...
Странными путями входила классическая музыка в жизнь советских людей: через быт — ненавязчиво звучащим радиофоном за обедом; через торжество — "навешивая" радостно-волнительное настроение произведениям изначально интимного характера, но попавшим в ...