Обложка этого альбома оформлена со строгим изяществом: на черном фонезолотом горят только два имени - Джим Холл и Пат Мэтини. Нет у альбомаи названия. К чему? Мы имеем дело не с постоянным коллективом, а со встречейна высшем гитарном уровне двух выдающихся музыкантов, чьи имена говорятсами за себя. Джим Холл - один из наиболее уважаемых патриархов сегодняшнегоджазового мира, демонстрирующий в последние годы резкий взлет творческойактивности. Пат Мэтини - обладатель многочисленных престижных наград, самыйпреуспевающий, самый удачливый и, бесспорно, один из самых талантливыхпредставителей среднего поколения.
За четыре летних дня прошлого года, благодаря двухдневной работе в однойиз студий Нью-Йорка и последующим двум концертам в Питтсбурге, Джим и Патподготовили обширную программу, отразившую практически все мыслимые вариантысотрудничества двух титанов такого уровня.
В альбоме примерно поровну представлены записи студийные и концертные,здесь есть пьесы обоих участников дуэта, композиции их друзей - АттилыЗоллера и Стива Свеллоу, классические джазовые стандарты ("All TheThings You Are" Джерома Керна и "Summertime" Гершвинов),наконец, помимо заранее отобранных композиций, есть спонтанные, родившиесянепосредственно в студии импровизации для двух гитар.
При довольно внушительном объеме, слушается программа буквально на одномдыхании. Холл, соответственно возрасту, несколько более философичен, сдержан,однако в импровизациях всегда готов принять вызов своего партнера. Мэтинииграет более динамично, иногда чуть кокетливо щеголяет безупречной техникой(правда, есть чем щеголять). Практически во всех пьесах музыканты удерживаюттончайший звуковой баланс, прекрасно понимают друг друга. Но даже при этомя особо выделил бы золлеровскую "The Birds And The Bees", "Summertime"с эффектным импровизационным вступлением Мэтини и композицию Холла "WaitingTo Dance", наглядно подтверждающую тезис о второй молодости этогогитариста.
Мэтини уже получил "Грэмми" за лучший инструментальный альбом1998 года ("Imaginary Day"). Думаю, только это обстоятельство(академики, очевидно из чувства справедливости, крайне редко дают наградув одной и той же номинации два года подряд одному и тому же исполнителю)помешает работе Холла и Мэтини получить "Грэмми" за текущий год.Но в числе номинантов этот диск будет почти наверняка. Спорим?
℗ 1999 Metheny Group Productions, Inc. and Jim Hall
(c) 1999 Telarc International
17 tks / 74 min
(J.Hall - el.g; P.Metheny - el.g, ac.g, fretless classical g, 42-stringg;)
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...
Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, ...
Не скрою, ознакомившись с биографией Рона Каплана, я приступал к прослушиванию второго в его карьере альбома с некоторым предубеждением. Ну разумеется, — думалось — владелец процветающего страхового агентства в свободное от основное ...
Уже далеко не в первый раз в мои руки попадает релиз, изданный лейблом "Instinct Records". Как вы уже наверное догадались, это очередной альбом из серии "This Is Acid Jazz". В принципе, данный диск практически ничем (кроме новых и интересных ...
"Ceredwen" — это дуэт, в составе которого Рене Грей (Rene Gray) и Эндрю Фрайер (Andrew Fryer). Название их проекта — имя кельтской принцессы, которая вдохновляла эти воинственные племена и была матерью Телесина (Taliesin), барда легендарного короля ...
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...