nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ray Coniff - Live in Moscow

Ray Coniff - Live in Moscow  Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих действительно выдающихся хитов 60-х годов, предстояло выпустить альбом современных советских песен в собственной аранжировке. Когда альбом вышел, выяснилось, что в области аранжировки ему фактически не оставили выбора: песни должны были звучать в том виде, в каком их привыкла слышать страна.

Мы не уверены, что точно также думали и те музыканты, с которыми Конниффу предстояло работать, потому что позднее кое-кто из них (в частности, Георгий Гаранян) сожалели, что в аранжировках Конниффа они не обнаружили каких-либо новаций. Но, как бы то ни было, руководство фирмы "Мелодия" могло быть спокойным: никаких фокусов заморский гость не выкинет. На самом же деле, "заморский гость" не продемонстрировал даже того, на что был вообще способен.

Может быть, он не справился с музыкантами, не имевшими опыта такой работы? Вряд ли. В его руках были лучшие исполнители тех лет: джазовый состав "Мелодия" и Московский камерный хор. Записать их так же, как он записывал свои диски, то есть отдельно ритм, отдельно вокал, отдельно духовые, а потом уже, сидя за микшерским пультом, добиваться сляния в одном аккорде голосов людей и музыкальных инструментов,-- он, как прекрасный звукорежиссер, тоже конечно мог. Почему он этого не сделал, остается только догадываться.

У Конниффа и раньше были альбомы, где хор звучал отдельно от оркестра, но никогда этого не делалось настолько нарочито, как в этом, московском. Даже в той, прелестной пьесе, которую он привез с собой из Штатов и включил в московский альбом. Он даже назвал ее "Рэй Коннифф в Москве", что дало название всему альбому.

Фактически ни одна пьеса не отличается от того, что уже было канонизировано советской песенной эстрадой тех лет. Хор либо пропевает весь до боли знакомый всем текст, либо использует вокализацию, а оркестр выполняет лишь аккомпанирующие функции. Все просто и безыскусно, в лучших традициях нашей достаточно кондовой эстрады 70-х. Лишь бит чуть подчеркнут, да кое-где допускается легкое освинговывание ("Мелодия " А.Пахмутовой, "Кони-звери" М.Блантера, "Московские окна" Т.Хренникова). Даже в отношении оркестрового саунда — ничего нового.

Для тех, кто более-менее знаком с творчеством Рэя Конниффа, этот альбом был и по сей день остается разочарованием. В нем много узнаваемого от самого Конниффа, например, его собственные соло на концертино ("Маленький принц М.Таривердиева, "Березовый сок "В.Баснера), почему-то не отмеченные авторами буклета, но ничего оригинального, что делало бы альбом особенным, "заморским". И уж, во всяком случае, к джазу он точно имеет самое минимальное отношение.

Однако для тех, кто ностальгически вот уже четверть века поет "Мгновения" из "Семнадцати мгновений весны" или "Песенку крокодила Гены", этот альбом будет, конечно же, вечным праздником.

© ℗ 1999 Boheme Music
© ℗ 1974, 1999 "Фирма Мелодия"
12 tks / 32 mins


Яков БАСИН


стиль
джаз
автор
Яков БАСИН
страна
США
музыкальный стиль
свинг


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
  • стиль: джаз, джаз
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
  • стиль: джаз, джаз
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
  • стиль: джаз, джаз
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
  • стиль: джаз, джаз
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
  • стиль: джаз, джаз
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
  • стиль: этно, этно
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
  • стиль: джаз, джаз
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
  • стиль: джаз, джаз
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
  • стиль: этно, этно
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com