nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ray Coniff - Live in Moscow

Ray Coniff - Live in Moscow  Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих действительно выдающихся хитов 60-х годов, предстояло выпустить альбом современных советских песен в собственной аранжировке. Когда альбом вышел, выяснилось, что в области аранжировки ему фактически не оставили выбора: песни должны были звучать в том виде, в каком их привыкла слышать страна.

Мы не уверены, что точно также думали и те музыканты, с которыми Конниффу предстояло работать, потому что позднее кое-кто из них (в частности, Георгий Гаранян) сожалели, что в аранжировках Конниффа они не обнаружили каких-либо новаций. Но, как бы то ни было, руководство фирмы "Мелодия" могло быть спокойным: никаких фокусов заморский гость не выкинет. На самом же деле, "заморский гость" не продемонстрировал даже того, на что был вообще способен.

Может быть, он не справился с музыкантами, не имевшими опыта такой работы? Вряд ли. В его руках были лучшие исполнители тех лет: джазовый состав "Мелодия" и Московский камерный хор. Записать их так же, как он записывал свои диски, то есть отдельно ритм, отдельно вокал, отдельно духовые, а потом уже, сидя за микшерским пультом, добиваться сляния в одном аккорде голосов людей и музыкальных инструментов,-- он, как прекрасный звукорежиссер, тоже конечно мог. Почему он этого не сделал, остается только догадываться.

У Конниффа и раньше были альбомы, где хор звучал отдельно от оркестра, но никогда этого не делалось настолько нарочито, как в этом, московском. Даже в той, прелестной пьесе, которую он привез с собой из Штатов и включил в московский альбом. Он даже назвал ее "Рэй Коннифф в Москве", что дало название всему альбому.

Фактически ни одна пьеса не отличается от того, что уже было канонизировано советской песенной эстрадой тех лет. Хор либо пропевает весь до боли знакомый всем текст, либо использует вокализацию, а оркестр выполняет лишь аккомпанирующие функции. Все просто и безыскусно, в лучших традициях нашей достаточно кондовой эстрады 70-х. Лишь бит чуть подчеркнут, да кое-где допускается легкое освинговывание ("Мелодия " А.Пахмутовой, "Кони-звери" М.Блантера, "Московские окна" Т.Хренникова). Даже в отношении оркестрового саунда — ничего нового.

Для тех, кто более-менее знаком с творчеством Рэя Конниффа, этот альбом был и по сей день остается разочарованием. В нем много узнаваемого от самого Конниффа, например, его собственные соло на концертино ("Маленький принц М.Таривердиева, "Березовый сок "В.Баснера), почему-то не отмеченные авторами буклета, но ничего оригинального, что делало бы альбом особенным, "заморским". И уж, во всяком случае, к джазу он точно имеет самое минимальное отношение.

Однако для тех, кто ностальгически вот уже четверть века поет "Мгновения" из "Семнадцати мгновений весны" или "Песенку крокодила Гены", этот альбом будет, конечно же, вечным праздником.

© ℗ 1999 Boheme Music
© ℗ 1974, 1999 "Фирма Мелодия"
12 tks / 32 mins


Яков БАСИН


стиль
джаз
автор
Яков БАСИН
страна
США
музыкальный стиль
свинг





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
  • стиль: джаз, джаз
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
  • стиль: джаз, джаз
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
  • стиль: джаз, джаз
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
  • стиль: блюз, блюз
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
  • стиль: джаз, джаз
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
  • стиль: джаз, джаз
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
  • стиль: джаз, джаз
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...
  • стиль: этно, этно
Если вам попадется в руки этот диск, не поленитесь, почитайте книжечку к нему: там есть много интересного! На ней компактно и очень увлекательно рассказывается не только о каждом коллективе, представленном на диске, но и история цыган - этого ...
  • стиль: джаз, джаз
Ваша музыка — та, что не даст грустить и вспоминать о совершенных прежде ошибках, та, что не оставит места печали в вашей душе? Значит, вы обязательно заинтересуетесь именно этой пластинкой. Для любителей конкретики и просто для справки: регтайм — ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка этого альбома оформлена со строгим изяществом: на черном фонезолотом горят только два имени - Джим Холл и Пат Мэтини. Нет у альбомаи названия. К чему? Мы имеем дело не с постоянным коллективом, а со встречейна высшем гитарном уровне двух ...
  • стиль: джаз, джаз
Для начала немного о том, как появился этот диск. 1995 год, осень: Сергей Курехин и Кенни Мильонс (более известный как Кешаван Маслак) гастролируют в Японии, где знакомятся с Отомо Йошихиде и договариваются о совместных концертах здесь же через год. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com