nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ray Coniff - Live in Moscow

Ray Coniff - Live in Moscow  Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих действительно выдающихся хитов 60-х годов, предстояло выпустить альбом современных советских песен в собственной аранжировке. Когда альбом вышел, выяснилось, что в области аранжировки ему фактически не оставили выбора: песни должны были звучать в том виде, в каком их привыкла слышать страна.

Мы не уверены, что точно также думали и те музыканты, с которыми Конниффу предстояло работать, потому что позднее кое-кто из них (в частности, Георгий Гаранян) сожалели, что в аранжировках Конниффа они не обнаружили каких-либо новаций. Но, как бы то ни было, руководство фирмы "Мелодия" могло быть спокойным: никаких фокусов заморский гость не выкинет. На самом же деле, "заморский гость" не продемонстрировал даже того, на что был вообще способен.

Может быть, он не справился с музыкантами, не имевшими опыта такой работы? Вряд ли. В его руках были лучшие исполнители тех лет: джазовый состав "Мелодия" и Московский камерный хор. Записать их так же, как он записывал свои диски, то есть отдельно ритм, отдельно вокал, отдельно духовые, а потом уже, сидя за микшерским пультом, добиваться сляния в одном аккорде голосов людей и музыкальных инструментов,-- он, как прекрасный звукорежиссер, тоже конечно мог. Почему он этого не сделал, остается только догадываться.

У Конниффа и раньше были альбомы, где хор звучал отдельно от оркестра, но никогда этого не делалось настолько нарочито, как в этом, московском. Даже в той, прелестной пьесе, которую он привез с собой из Штатов и включил в московский альбом. Он даже назвал ее "Рэй Коннифф в Москве", что дало название всему альбому.

Фактически ни одна пьеса не отличается от того, что уже было канонизировано советской песенной эстрадой тех лет. Хор либо пропевает весь до боли знакомый всем текст, либо использует вокализацию, а оркестр выполняет лишь аккомпанирующие функции. Все просто и безыскусно, в лучших традициях нашей достаточно кондовой эстрады 70-х. Лишь бит чуть подчеркнут, да кое-где допускается легкое освинговывание ("Мелодия " А.Пахмутовой, "Кони-звери" М.Блантера, "Московские окна" Т.Хренникова). Даже в отношении оркестрового саунда — ничего нового.

Для тех, кто более-менее знаком с творчеством Рэя Конниффа, этот альбом был и по сей день остается разочарованием. В нем много узнаваемого от самого Конниффа, например, его собственные соло на концертино ("Маленький принц М.Таривердиева, "Березовый сок "В.Баснера), почему-то не отмеченные авторами буклета, но ничего оригинального, что делало бы альбом особенным, "заморским". И уж, во всяком случае, к джазу он точно имеет самое минимальное отношение.

Однако для тех, кто ностальгически вот уже четверть века поет "Мгновения" из "Семнадцати мгновений весны" или "Песенку крокодила Гены", этот альбом будет, конечно же, вечным праздником.

© ℗ 1999 Boheme Music
© ℗ 1974, 1999 "Фирма Мелодия"
12 tks / 32 mins


Яков БАСИН


стиль
джаз
автор
Яков БАСИН
страна
США
музыкальный стиль
свинг





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
  • стиль: джаз, джаз
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
  • стиль: этно, этно
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
  • стиль: джаз, джаз
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
  • стиль: джаз, джаз
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
  • стиль: джаз, джаз
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
  • стиль: джаз, джаз
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
  • стиль: блюз, блюз
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
  • стиль: блюз, блюз
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
  • стиль: джаз, джаз
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
  • стиль: джаз, джаз
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
  • стиль: джаз, джаз
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com