Для продвинутого любителя экспериментальной музыки один взгляд на состав «Электро - акустического ансамбля» Ивэна Паркера скажет очень много. Действительно, здесь собраны сливки британского авангарда. Ансамбль образовался в 1992 году и представляемый альбом является уже второй его работой для ECM (после «Toward The Margins», 1997). Но музыканты ансамбля прекрасно знакомы друг с другом уже очень давно. Скажем, Паркер сотрудничает с Литтоном уже тридцать (!) лет, Филипп Ваксман также играет дуэты с тем же Литтоном и их совместный диск сравнительно недавно гостил в нашем «CD - Обзоре». Электронщик Лоуренс Кессерли — единственный новичок в составе, но и он уже работал с Барри Гаем в 1995 году.
Что сказать о музыке Паркера и его коллег? Слушать ее — занятие нелегкое и рассчитано на очень большого любителя вивисекции звука. Причудливые сочетания естественных, сэмплированных и других электронных звуков, особенно в самых объемных пьесах альбома: «The Crooner (For Johnny Hartman)» и «Collect Calls (Milano - Kingston) (Bugged)» зачастую производят впечатление просто звукового хаоса. Но иногда (на мой взгляд, реже, чем хотелось бы) из этих сонористических облаков формируется нечто более определенное, можно проследить за развитием темы, ее вариациями. Здесь я бы выделил «Serpent In Sky» Паркера и «Writing On Ice» Ваксмана. Любопытна и композиция «Phloy In The Frame», где Паркер откладывает свои саксофоны и играет на экзотическом духовом инструменте южноазиатского происхождения.
В целом же этот альбом, синтезирующий новейшие тенденции джазового и академического авангарда, для меня оказался слишком «крут» и рекомендовать его я бы решился только сильным духом и ... ухом.
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...