Для продвинутого любителя экспериментальной музыки один взгляд на состав «Электро - акустического ансамбля» Ивэна Паркера скажет очень много. Действительно, здесь собраны сливки британского авангарда. Ансамбль образовался в 1992 году и представляемый альбом является уже второй его работой для ECM (после «Toward The Margins», 1997). Но музыканты ансамбля прекрасно знакомы друг с другом уже очень давно. Скажем, Паркер сотрудничает с Литтоном уже тридцать (!) лет, Филипп Ваксман также играет дуэты с тем же Литтоном и их совместный диск сравнительно недавно гостил в нашем «CD - Обзоре». Электронщик Лоуренс Кессерли — единственный новичок в составе, но и он уже работал с Барри Гаем в 1995 году.
Что сказать о музыке Паркера и его коллег? Слушать ее — занятие нелегкое и рассчитано на очень большого любителя вивисекции звука. Причудливые сочетания естественных, сэмплированных и других электронных звуков, особенно в самых объемных пьесах альбома: «The Crooner (For Johnny Hartman)» и «Collect Calls (Milano - Kingston) (Bugged)» зачастую производят впечатление просто звукового хаоса. Но иногда (на мой взгляд, реже, чем хотелось бы) из этих сонористических облаков формируется нечто более определенное, можно проследить за развитием темы, ее вариациями. Здесь я бы выделил «Serpent In Sky» Паркера и «Writing On Ice» Ваксмана. Любопытна и композиция «Phloy In The Frame», где Паркер откладывает свои саксофоны и играет на экзотическом духовом инструменте южноазиатского происхождения.
В целом же этот альбом, синтезирующий новейшие тенденции джазового и академического авангарда, для меня оказался слишком «крут» и рекомендовать его я бы решился только сильным духом и ... ухом.
( Себастьян Тападжо - музыкант, не просто впитавший в себя бразильскую музыку с детства, он рожден в 1943 году вблизи Амазонки и крещен в ее водах.Даже его сценический псевдоним - не что иное, как название небольшого притока Амазонки, протекавшего ...
В общем, далеко не первый в истории джаза и музыки академической опыт создания "продукта", находящегося на стыке этих двух направлений музыкального искусства. Не вдаваясь в исторические экскурсы, замечу лишь, что время от времени, начиная еще с ...
Семья актера и певца Дина Мартина, популярного в США в 60-70-е годы, далеко не в восторге от появления странноватой группы, объявившей без всякой видимой связи себя его друзьями. Тем не менее, первые два альбома "ДрузейДина Мартина" разошлись в США ...
"Концерт барокко"... Если вы читали этот поразительный рассказАлехо Карпентьера, то вам проще будет понять фантасмагорически-изощренный мир музыки Майи Хомбургер и Барри Гая. Впрочем, никаких прямых ассоциаций- только дух щемящей высокой грусти и ...
С первого прослушивания поражает: репертуар очень пестрый и совершенно не привычная для нас культура исполнения. Как, впрочем, и само по себе понятие "джазовый хор". Слушается с недоверием: неужели это европейцы (тем более — немцы)? Несколько ...
Слово "Бразилия" для жителей наших широт означает нечто большее,чем просто географическое понятие. Оно имеет еще и некий метафизический смысл. Бразилия - это место, где всегда тепло, всегда весело, нет никаких забот, есть чудный город ...
В #3/98 нашего журнала, в разделе "CD-обзор" вы уже имеливозможность познакомиться с диском, посвященным памяти блюзмена Хаунд ДогТейлора (настоящее имя - Теодор Рузвельт Тейлор (1917-1975)). А теперь в известной "аллигаторовской" серии вышел ...
Американскую вокалистку с экзотическим именем Напуа Девой я себе на большой сцене не представляю. Ее пение — это нечто камерное, интимное, уместное скорее в атмосфере небольшого клуба или ресторана. Девой — обладательница не очень ...
Брюс Арнольд — доселе не известный у нас американский гитарист, но эту ошибку обязательно следует исправить, что я сейчас и делаю. И дело даже не в том, что он очень профессионален, техничен и с успехом окончил знаменитый джазовый колледж Беркли в ...
Впервые в уже известной читателям нашего "CD-обзора" серииодноименных альбомов-портретов известных блюзменов, издаваемой чикагским "Аллигатором", появился диск, посвященный блюзвумен. Этой чести удостоилась певица и пианистка Кэти Уэбстер. ...
Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека ...
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...