nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Второе Приближение - Второе приближение

Второе Приближение - Второе приближение  Странными путями входила классическая музыка в жизнь советских людей: через быт — ненавязчиво звучащим радиофоном за обедом; через торжество — "навешивая" радостно-волнительное настроение произведениям изначально интимного характера, но попавшим в правительственный концерт; сквозь слезы всеобщей утраты — перемежаясь на телеэкране с портретами почивших секретарей и председателей, — окончательно утратив свое эстетическое назначение и т.д.

Можно ли сейчас требовать от постсоветских людей безоговорочной любви к музыке, оскопленной идеологией, да к тому же требующей немалого духовного усилия для восприятия? Ни в коем случае. Здесь нужны мягкие меры — чтобы реабилитировать казавшееся вечным искусство (абсурд да и только!) перед людьми, которым недосуг, невдомек сделать это для себя самим. К этому случаю как нельзя более подходит работа проекта "Второе приближение", представленная на одноименном компакт-диске.

Все здесь — шаг навстречу потенциальному слушателю. Произведения выбраны из (если можно так выразиться) популярной классики — вплоть до "Лунной сонаты" Бетховена и "Лебедя" Сен-Санса, — и мелодии их пропеты почти без изменения (при этом восхищает виртуозное владение вокальной техникой Татьяны Комовой в "Полете шмеля" Римского-Корсакова и "Танце с саблями" Хачатуряна). Убран язык инструментов не нашего времени — здесь используются самые приятные тембры клавиш. В некоторых пьесах — просто любование красотой и чистотой этой музыки, а есть и собственные размышления о ней исполнителя и соавтора представленных произведений Андрея Разина: то и дело на этически заданном фоне разворачивается процесс утонченного музицирования. Чуть в сторону джаза — и уже "Осенняя песня" Чайковского перекликается с "Осенними листьями" Косма, "Прелюдия ми минор" Шопена размеренно покачивается на волнах боссановы…

А заключительный "Романс" ("Послесловие") Андрея Разина вполне закономерно стилистически объединяет весь альбом, символизируя единство разных направлений в музыке и давая "выговориться" в сольных эпизодах автору и появившемуся под занавес Игорю Иванушкину — обобщившим все предыдущее джазовым языком.

(р) 1999 "RDM"
© 1997 М. Митропольский
(Андрей Разин — аранжировка, клавишные, ф-но; Татьяна Комова — вокал; Игорь Иванушкин — бас (12)).


Анна Аладова


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
  • стиль: этно, этно
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
  • стиль: джаз, джаз
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
  • стиль: джаз, джаз
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
  • стиль: этно, этно
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
  • стиль: джаз, джаз
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
  • стиль: джаз, джаз
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
  • стиль: этно, этно
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
  • стиль: блюз, блюз
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com