Странными путями входила классическая музыка в жизнь советских людей: через быт — ненавязчиво звучащим радиофоном за обедом; через торжество — "навешивая" радостно-волнительное настроение произведениям изначально интимного характера, но попавшим в правительственный концерт; сквозь слезы всеобщей утраты — перемежаясь на телеэкране с портретами почивших секретарей и председателей, — окончательно утратив свое эстетическое назначение и т.д.
Можно ли сейчас требовать от постсоветских людей безоговорочной любви к музыке, оскопленной идеологией, да к тому же требующей немалого духовного усилия для восприятия? Ни в коем случае. Здесь нужны мягкие меры — чтобы реабилитировать казавшееся вечным искусство (абсурд да и только!) перед людьми, которым недосуг, невдомек сделать это для себя самим. К этому случаю как нельзя более подходит работа проекта "Второе приближение", представленная на одноименном компакт-диске.
Все здесь — шаг навстречу потенциальному слушателю. Произведения выбраны из (если можно так выразиться) популярной классики — вплоть до "Лунной сонаты" Бетховена и "Лебедя" Сен-Санса, — и мелодии их пропеты почти без изменения (при этом восхищает виртуозное владение вокальной техникой Татьяны Комовой в "Полете шмеля" Римского-Корсакова и "Танце с саблями" Хачатуряна). Убран язык инструментов не нашего времени — здесь используются самые приятные тембры клавиш. В некоторых пьесах — просто любование красотой и чистотой этой музыки, а есть и собственные размышления о ней исполнителя и соавтора представленных произведений Андрея Разина: то и дело на этически заданном фоне разворачивается процесс утонченного музицирования. Чуть в сторону джаза — и уже "Осенняя песня" Чайковского перекликается с "Осенними листьями" Косма, "Прелюдия ми минор" Шопена размеренно покачивается на волнах боссановы…
А заключительный "Романс" ("Послесловие") Андрея Разина вполне закономерно стилистически объединяет весь альбом, символизируя единство разных направлений в музыке и давая "выговориться" в сольных эпизодах автору и появившемуся под занавес Игорю Иванушкину — обобщившим все предыдущее джазовым языком.
Разные диски и разными путями попадают в наш "CD-обзор". Большинствопо-хозяйски располагается в соответствующих "апартаментах"-разделах,по праву "прописываясь" на блюзовой, джазовой или ньюэйджевой"жилплощади". Но изредка попадаются и другие диски. ...
Удивительная все-таки студия "Alula Records"! Просто поражает,с какой настойчивостью и любовью эта маленькая независимая компания популяризирует народную музыку из разных уголков мира. Вот и сейчас мне довелось послушатьновый, изданный как всегда ...
Второй альбом этой молодой петербургской группы частично навеял ответна давно вынашиваемый вопрос - перспективно ли у нас развивать чисто американские,без посторонних "примесей", да к тому же еще и не новые традиции? Наверное, да. Первым начал ...
( Себастьян Тападжо - музыкант, не просто впитавший в себя бразильскую музыку с детства, он рожден в 1943 году вблизи Амазонки и крещен в ее водах.Даже его сценический псевдоним - не что иное, как название небольшого притока Амазонки, протекавшего ...
В общем, далеко не первый в истории джаза и музыки академической опыт создания "продукта", находящегося на стыке этих двух направлений музыкального искусства. Не вдаваясь в исторические экскурсы, замечу лишь, что время от времени, начиная еще с ...
Семья актера и певца Дина Мартина, популярного в США в 60-70-е годы, далеко не в восторге от появления странноватой группы, объявившей без всякой видимой связи себя его друзьями. Тем не менее, первые два альбома "ДрузейДина Мартина" разошлись в США ...
"Концерт барокко"... Если вы читали этот поразительный рассказАлехо Карпентьера, то вам проще будет понять фантасмагорически-изощренный мир музыки Майи Хомбургер и Барри Гая. Впрочем, никаких прямых ассоциаций- только дух щемящей высокой грусти и ...
С первого прослушивания поражает: репертуар очень пестрый и совершенно не привычная для нас культура исполнения. Как, впрочем, и само по себе понятие "джазовый хор". Слушается с недоверием: неужели это европейцы (тем более — немцы)? Несколько ...
Слово "Бразилия" для жителей наших широт означает нечто большее,чем просто географическое понятие. Оно имеет еще и некий метафизический смысл. Бразилия - это место, где всегда тепло, всегда весело, нет никаких забот, есть чудный город ...
В #3/98 нашего журнала, в разделе "CD-обзор" вы уже имеливозможность познакомиться с диском, посвященным памяти блюзмена Хаунд ДогТейлора (настоящее имя - Теодор Рузвельт Тейлор (1917-1975)). А теперь в известной "аллигаторовской" серии вышел ...
Американскую вокалистку с экзотическим именем Напуа Девой я себе на большой сцене не представляю. Ее пение — это нечто камерное, интимное, уместное скорее в атмосфере небольшого клуба или ресторана. Девой — обладательница не очень ...
Брюс Арнольд — доселе не известный у нас американский гитарист, но эту ошибку обязательно следует исправить, что я сейчас и делаю. И дело даже не в том, что он очень профессионален, техничен и с успехом окончил знаменитый джазовый колледж Беркли в ...