Альбом с многообещающим названием при прослушивании не разочаровывает. Разумеется, не все богатство означенного языка, которому, как известно, свойственны далеко не только лексические параметры, но, по крайней мере, 11 оттенков безбрежной палитры — к нашим услугам. Если бы Ванесса Рубин, одно из открытий джазовой вокальной сцены последнего десятилетия, даже не озвучивала тексты записанных ею стандартов, а просто пела скэт, эффект уже был бы достигнут. Вообще же основная краска артистки — не страсть. Скорее, задумчивая нежность...
Достаточно индивидуальное отношение к исполняемому материалу (например, никогда прежде не приходилось слышать такого Жобима) органично сочетается с удивительно бережной манерой изложения версий, рождавшихся у гастролирующего квартета во время чексаундов и передышки в гримерках. Данная трактовка вызывает ассоциацию с путником, осторожно несущим то ли полный сосуд, боясь его расплескать, то ли свечу, прикрывая от ветра ее слабое пламя.
Да, известны и знойные варианты тех же "Любви на продажу" и "Каравана" — это совершенно иная музыка, приводящая слушателя в совершенно иное состояние. А грустная улыбка Ванессы — нечто более эфемерное и трудноуловимое, чем улыбка Чеширского Кота. Потому, вероятно, так отчетливо (что бывает не всегда) звучит каждое слово (и секрет, по видимому, не только в качестве записи, сегодня оно само собой разумеется), что артистка не мешает самой себе доносить до нас эти такие известные (а также не очень известные) стихи. Потому, вероятно, и присутствуют на диске и гораздо менее известные, чем два вышеупомянутых хрестоматийных стандарта, пьесы Портера и Эллингтона. В интервью Ванесса не скрывает, что ей нравятся вокалисты с повествовательной манерой исполнения (до войны такие назывались крунерами), и, записав два номера с Фредди Коулом, она отдала дань своей привязанности — сама такая! (Там же, и еще в "Любви на продажу", слышим еще одного старшего коллегу Ванессы — ударника Билли Хиггинса.)
А еще артистка не скрывает, что альбом "Язык любви" (кстати, ее шестой по счету) — это ее возвращение к своим корням, к тому, с чего она когда-то начинала, но возвращение во всеоружии накопленного творческого и жизненного опыта. (То есть возвращение диалектическое — на новом уровне.)
Внешне черно-белая группа, внутри — стопроцентный негритянский буги, поскольку здесь верховодит все-таки черный, да к тому же еще и родной племянник легендарного Дж. Б. Хатто — Эд Уильямс. Эд не скрывает, что дядюшка Дж. Б. научил его всему, что он ...
Честь и слава Александру Ростоцкому за идею проекта. Не появись этот диск, знакомство с замечательным талантом Владимира Данилина так и осталось бы уделом лишь тех, кто бывал на его концертах. Данилин потрясающе исполняет добротнейший джаз на крайне ...
Эта троица впервые собралась как отдельная группа, хотя они уже неоднократно играли вместе в разных командах и в разных сочетаниях. Очень трудно понять, кто же здесь лидер: формальный повод есть у Эрлича, поскольку его фамилия стоит на обложке ...
Клезмер (что на идиш означает "музыкант") — это направление традиционной музыки, созданное восточноевропейскими евреями около 200 лет назад. Богатство и гармоний, и мелодий. Великолепная смесь Балкан, Ближнего Востока, совершенно разнообразной ...
Давно, давненько уже не встречалось такого джаза, чтоб и мелодии были просты, песенны и танцевальны, но чтоб и импровизационное содержание приковывало к себе накрепко и не отпускало руки и ноги в бездумные телодвижения. Короче говоря, новый альбом ...
"Самый захватывающий и оригинальный гитарист из всех, появившихся за последние 10 лет", — так пишет о Джо Моррисе не кто-нибудь, а "ДаунБит". Впрочем, насчет оригинальности ничего возразить не могу — что есть, то есть. Причем оригинальность ...
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека ...
Жанр этнического джаза становится все более и более популярным во всем мире — достаточно назвать наше "Moscow Art Trio", ныне болгарина, а ранее ленинградца Анатолия Вапирова, норвежца Яна Гарбарека, индийца Харипрасада Чаурасия, нью-йоркские группы ...
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...