Альбом с многообещающим названием при прослушивании не разочаровывает. Разумеется, не все богатство означенного языка, которому, как известно, свойственны далеко не только лексические параметры, но, по крайней мере, 11 оттенков безбрежной палитры — к нашим услугам. Если бы Ванесса Рубин, одно из открытий джазовой вокальной сцены последнего десятилетия, даже не озвучивала тексты записанных ею стандартов, а просто пела скэт, эффект уже был бы достигнут. Вообще же основная краска артистки — не страсть. Скорее, задумчивая нежность...
Достаточно индивидуальное отношение к исполняемому материалу (например, никогда прежде не приходилось слышать такого Жобима) органично сочетается с удивительно бережной манерой изложения версий, рождавшихся у гастролирующего квартета во время чексаундов и передышки в гримерках. Данная трактовка вызывает ассоциацию с путником, осторожно несущим то ли полный сосуд, боясь его расплескать, то ли свечу, прикрывая от ветра ее слабое пламя.
Да, известны и знойные варианты тех же "Любви на продажу" и "Каравана" — это совершенно иная музыка, приводящая слушателя в совершенно иное состояние. А грустная улыбка Ванессы — нечто более эфемерное и трудноуловимое, чем улыбка Чеширского Кота. Потому, вероятно, так отчетливо (что бывает не всегда) звучит каждое слово (и секрет, по видимому, не только в качестве записи, сегодня оно само собой разумеется), что артистка не мешает самой себе доносить до нас эти такие известные (а также не очень известные) стихи. Потому, вероятно, и присутствуют на диске и гораздо менее известные, чем два вышеупомянутых хрестоматийных стандарта, пьесы Портера и Эллингтона. В интервью Ванесса не скрывает, что ей нравятся вокалисты с повествовательной манерой исполнения (до войны такие назывались крунерами), и, записав два номера с Фредди Коулом, она отдала дань своей привязанности — сама такая! (Там же, и еще в "Любви на продажу", слышим еще одного старшего коллегу Ванессы — ударника Билли Хиггинса.)
А еще артистка не скрывает, что альбом "Язык любви" (кстати, ее шестой по счету) — это ее возвращение к своим корням, к тому, с чего она когда-то начинала, но возвращение во всеоружии накопленного творческого и жизненного опыта. (То есть возвращение диалектическое — на новом уровне.)
Мария Малдер — ветеранша блюза со времен jug-бэндов конца 50-х. Затем в 70-х ей даже удалось засветиться, пусть даже одним, но зато суперхитом "Midnight At The Oasis". С тех пор вплоть до наших дней Мария остается очень желанной вокалисткой на любой ...
Новый альбом московской фанк-эйсид-джаз-группы "Модус" - наглядный пример современной модной музыки. Впрочем, модной не в уничижительном смысле этого слова: такой джаз действительно пользуется широкой популярностью, причем не только у молодежи. Те, ...
Определенно, делать альбомы-посвящения становится то ли модой, то липросто хорошим тоном в современной джазовой тусовке. И то, с какой стороныни посмотреть, все выгодное дело - и имя известное упоминается, и, опятьже, слушателю замысел понятен. Про ...
Если вы когда-либо аплодировали (мысленно или наяву) ансамблю ударных инструментов Марка Пекарского, то на вас должен произвести впечатление и этот диск. Здесь тоже царят ударные, направляемые творческой фантазией итальянского барабанщика и ...
Не в обиду фанам группы "Police" сказано, но, кажется, распавшись 13 лет назад, эта группа принесла наибольшую пользу музыкальному миру, возместив свое исчезновение абсолютно разными большими музыкантами, из которых гитарист Эдди Саммерс неожиданно ...
Гитарист Курт Розенвинкель — имя для меня совершенно новое. До прослушивания данного альбома мне было известно лишь, что диск со странным названием "Враги энергии" — второй в его дискографии и что ранее музыкант сотрудничал с Гэри ...
В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, ...
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...