Альбом с многообещающим названием при прослушивании не разочаровывает. Разумеется, не все богатство означенного языка, которому, как известно, свойственны далеко не только лексические параметры, но, по крайней мере, 11 оттенков безбрежной палитры — к нашим услугам. Если бы Ванесса Рубин, одно из открытий джазовой вокальной сцены последнего десятилетия, даже не озвучивала тексты записанных ею стандартов, а просто пела скэт, эффект уже был бы достигнут. Вообще же основная краска артистки — не страсть. Скорее, задумчивая нежность...
Достаточно индивидуальное отношение к исполняемому материалу (например, никогда прежде не приходилось слышать такого Жобима) органично сочетается с удивительно бережной манерой изложения версий, рождавшихся у гастролирующего квартета во время чексаундов и передышки в гримерках. Данная трактовка вызывает ассоциацию с путником, осторожно несущим то ли полный сосуд, боясь его расплескать, то ли свечу, прикрывая от ветра ее слабое пламя.
Да, известны и знойные варианты тех же "Любви на продажу" и "Каравана" — это совершенно иная музыка, приводящая слушателя в совершенно иное состояние. А грустная улыбка Ванессы — нечто более эфемерное и трудноуловимое, чем улыбка Чеширского Кота. Потому, вероятно, так отчетливо (что бывает не всегда) звучит каждое слово (и секрет, по видимому, не только в качестве записи, сегодня оно само собой разумеется), что артистка не мешает самой себе доносить до нас эти такие известные (а также не очень известные) стихи. Потому, вероятно, и присутствуют на диске и гораздо менее известные, чем два вышеупомянутых хрестоматийных стандарта, пьесы Портера и Эллингтона. В интервью Ванесса не скрывает, что ей нравятся вокалисты с повествовательной манерой исполнения (до войны такие назывались крунерами), и, записав два номера с Фредди Коулом, она отдала дань своей привязанности — сама такая! (Там же, и еще в "Любви на продажу", слышим еще одного старшего коллегу Ванессы — ударника Билли Хиггинса.)
А еще артистка не скрывает, что альбом "Язык любви" (кстати, ее шестой по счету) — это ее возвращение к своим корням, к тому, с чего она когда-то начинала, но возвращение во всеоружии накопленного творческого и жизненного опыта. (То есть возвращение диалектическое — на новом уровне.)
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до Гражданской войны в ...
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых ...
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...
Музыканты, принявшие участие в записи этой программы, принадлежат восновном к числу молодых исполнителей литовского джаза. Лидер коллектива Дайнюс Пулаускас активно заявил о себе в 1996 году, основа его проектавот уже несколько лет остается почти ...
Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий ...
До чего же приятно осознавать, что где-то еще есть романтики, способные играть музыку, давно отправленную молодым современным поколением в архив! Ежегодно, в мае, в Сакраменто, столице американского штата Калифорния, проводится международный ...
Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. Невозможно ...