Альбом с многообещающим названием при прослушивании не разочаровывает. Разумеется, не все богатство означенного языка, которому, как известно, свойственны далеко не только лексические параметры, но, по крайней мере, 11 оттенков безбрежной палитры — к нашим услугам. Если бы Ванесса Рубин, одно из открытий джазовой вокальной сцены последнего десятилетия, даже не озвучивала тексты записанных ею стандартов, а просто пела скэт, эффект уже был бы достигнут. Вообще же основная краска артистки — не страсть. Скорее, задумчивая нежность...
Достаточно индивидуальное отношение к исполняемому материалу (например, никогда прежде не приходилось слышать такого Жобима) органично сочетается с удивительно бережной манерой изложения версий, рождавшихся у гастролирующего квартета во время чексаундов и передышки в гримерках. Данная трактовка вызывает ассоциацию с путником, осторожно несущим то ли полный сосуд, боясь его расплескать, то ли свечу, прикрывая от ветра ее слабое пламя.
Да, известны и знойные варианты тех же "Любви на продажу" и "Каравана" — это совершенно иная музыка, приводящая слушателя в совершенно иное состояние. А грустная улыбка Ванессы — нечто более эфемерное и трудноуловимое, чем улыбка Чеширского Кота. Потому, вероятно, так отчетливо (что бывает не всегда) звучит каждое слово (и секрет, по видимому, не только в качестве записи, сегодня оно само собой разумеется), что артистка не мешает самой себе доносить до нас эти такие известные (а также не очень известные) стихи. Потому, вероятно, и присутствуют на диске и гораздо менее известные, чем два вышеупомянутых хрестоматийных стандарта, пьесы Портера и Эллингтона. В интервью Ванесса не скрывает, что ей нравятся вокалисты с повествовательной манерой исполнения (до войны такие назывались крунерами), и, записав два номера с Фредди Коулом, она отдала дань своей привязанности — сама такая! (Там же, и еще в "Любви на продажу", слышим еще одного старшего коллегу Ванессы — ударника Билли Хиггинса.)
А еще артистка не скрывает, что альбом "Язык любви" (кстати, ее шестой по счету) — это ее возвращение к своим корням, к тому, с чего она когда-то начинала, но возвращение во всеоружии накопленного творческого и жизненного опыта. (То есть возвращение диалектическое — на новом уровне.)
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...