Альбом с многообещающим названием при прослушивании не разочаровывает. Разумеется, не все богатство означенного языка, которому, как известно, свойственны далеко не только лексические параметры, но, по крайней мере, 11 оттенков безбрежной палитры — к нашим услугам. Если бы Ванесса Рубин, одно из открытий джазовой вокальной сцены последнего десятилетия, даже не озвучивала тексты записанных ею стандартов, а просто пела скэт, эффект уже был бы достигнут. Вообще же основная краска артистки — не страсть. Скорее, задумчивая нежность...
Достаточно индивидуальное отношение к исполняемому материалу (например, никогда прежде не приходилось слышать такого Жобима) органично сочетается с удивительно бережной манерой изложения версий, рождавшихся у гастролирующего квартета во время чексаундов и передышки в гримерках. Данная трактовка вызывает ассоциацию с путником, осторожно несущим то ли полный сосуд, боясь его расплескать, то ли свечу, прикрывая от ветра ее слабое пламя.
Да, известны и знойные варианты тех же "Любви на продажу" и "Каравана" — это совершенно иная музыка, приводящая слушателя в совершенно иное состояние. А грустная улыбка Ванессы — нечто более эфемерное и трудноуловимое, чем улыбка Чеширского Кота. Потому, вероятно, так отчетливо (что бывает не всегда) звучит каждое слово (и секрет, по видимому, не только в качестве записи, сегодня оно само собой разумеется), что артистка не мешает самой себе доносить до нас эти такие известные (а также не очень известные) стихи. Потому, вероятно, и присутствуют на диске и гораздо менее известные, чем два вышеупомянутых хрестоматийных стандарта, пьесы Портера и Эллингтона. В интервью Ванесса не скрывает, что ей нравятся вокалисты с повествовательной манерой исполнения (до войны такие назывались крунерами), и, записав два номера с Фредди Коулом, она отдала дань своей привязанности — сама такая! (Там же, и еще в "Любви на продажу", слышим еще одного старшего коллегу Ванессы — ударника Билли Хиггинса.)
А еще артистка не скрывает, что альбом "Язык любви" (кстати, ее шестой по счету) — это ее возвращение к своим корням, к тому, с чего она когда-то начинала, но возвращение во всеоружии накопленного творческого и жизненного опыта. (То есть возвращение диалектическое — на новом уровне.)
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...
Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, ...
Не скрою, ознакомившись с биографией Рона Каплана, я приступал к прослушиванию второго в его карьере альбома с некоторым предубеждением. Ну разумеется, — думалось — владелец процветающего страхового агентства в свободное от основное ...