Разные диски и разными путями попадают в наш "CD-обзор". Большинствопо-хозяйски располагается в соответствующих "апартаментах"-разделах,по праву "прописываясь" на блюзовой, джазовой или ньюэйджевой"жилплощади". Но изредка попадаются и другие диски. Они - словнобездомные бродяги, не имеющие своего надежного пристанища, чужие и тами тут, откажешь такому "путнику" в приюте на своих страницах,и он уйдет, растворится во мраке, его шаги утонут в шуме ночного дождя.А ведь и такой странный путник может поведать нечто интересное. И тогдараспахиваешь ему двери-страницы, и садишься поуютнее, и ждешь его истории...
Данный диск принадлежит к последней категории. Небольшая независимаяфирма, несмотря на "канадское" название, находящаяся в Блумингтоне,штат Индиана. Странное название группы (охайя - цветок, растущий на Гавайскихостровах). Минимум информации на обложке, неизвестно даже кто из музыкантовна чем играет. И лишь небольшой информационный материал фирмы дает хотькакие-то сведения.
Итак, в постоянный состав группы входит 1 (один) человек. Это автори исполнитель собственных песен гитарист Джесон Молина (р.1973г.). Он выросв американском Урюпинске - затхлом провинциальном городке Лорейн в штатеОгайо. Джесон был без ума от "Black Sabbath", в 12 лет купилгитару за 70 долларов и начал сам сочинять песни. Альбом "Axxess &Ace" - уже седьмой в его дискографии с 1996 года, и большинство дисковвышло на этой же фирме.
Это сборник песен о любви - так говорит Молина о своей новой работе.Он с гордостью подчеркивает спонтанность записи: все приглашенные им коллегиуслышали материал впервые непосредственно в студии, все записывалось сразуи без "дублей" (к слову: это весьма заметно по общему саунду),наконец, никто никаких денег за работу не получал.
Наверное, при всей угловатой непохожести этой музыки на какой-то определенныйстиль, ближе всего она к фольк-року, как его играли когда-то Боб Дилан,Леонард Коген, Фил Окс. Только место характерной гнусавости Дилана занимаеткакой-то неуверенный, словно ломающийся голос подростка, высокий тенорДжесона Молины. О сложной мелодике говорить, естественно, не приходится:все вещи строятся буквально на нескольких аккордах. Но в отличие, скажем,от более разнообразного по настроению репертуара раннего Дилана, здесьвсе песни сделаны в миноре. Это грустные, как правило медленные баллады,и вот как раз настроение композиций неожиданно роднит их с классическимблюзом (при полном отсутствии намека на блюз в музыке). Самые, на мой взгляд,любопытные вещи расположены в середине альбома - длинная композиция "CaptainBadass" с каким-то надрывным гипнотичным ритмом и "Come BackTo Your Man", где за голосом Молины следует ноющий звук скрипки.
℗ & (c) 1999 Jason Molina & Secretly Canadian
9 tks/ 43 min
(Jason Molina with Geof Comings; Edith Frost; Michael Krassner; JulieLiu; Joseph Ferguson; David Pavcovic)
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...