Мне необычайно приятно представлять этот альбом. Дело в том, что читатели нашего журнала хорошо знают Альберто Готтарделли, гордо называющего себя Гот – его классные снимки музыкантов постоянно иллюстрируют статьи Евы Симонтакки. Но Альберто – вовсе не только фотограф, он – музыкант, играющий джаз на весьма редком для данной музыки инструменте – губной хроматической гармонике. Он выступал в миланских клубах (не путать с Milano и Internazionale – футбол Альберто ненавидит) с All Stars Jazz Quartet, All Stars Four, Funky Six, Metropolitan Jazz Quartet, входит в постоянные составы Waves of Jobim Альберто Бараттини, его же Funky group и группы вокалистки Россаны Руффини. А еще он гоняет на 911-м Porshe, мотоцикле, и вообще – живет насыщено, эмоционально, весело, «дышит полной грудью», получая радость от каждого прожитого дня. Он любит жизнь и людей, и, надо признать, любовь эта – взаимная.
Обширный список музыкантов (21 человек), принявших участие в записи Livin’ In The Fast Line – лучшее тому подтверждение. Своим первым сольным альбомом Альберто отметил 50-летний юбилей, сделав себе шикарный подарок сам, и получив шикарный подарок от друзей. Для кого я это все пишу? Для больших знатоков джаза, которые, даже не слушая, сразу скажут, что у саксофона гораздо больше возможностей для самовыражения, а поэтому зачем тратить время на прослушивания соло на гармонике. Но ведь было бы что самовыражать! Альберто ж, как вы понимаете, сказать есть что. И посвятил он свой диск всем, кто "livin’ in the fast lane". А если он и уступает в своей технике знаменитому Тутсу Тилемансу, поверте, то совсем чуть-чуть. На альбоме представлены интересные обработки композиций Гершвина и Леграна, Beatles и Жобима… А также Альберто Бараттини, чье мастерское исполнение на рояле весьма и весьма эффектно. Я слушаю этот диск с удовольствием и с нетерпением жду следующего альбома Альберто Готтарделли, который он пообещал выпустить к Рождеству.
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...