Превосходный очередной диск знаменитого индийского скрипача-виргуоза переиздан и в Москве. Лакшминарайана Субраманиам стал известен благодаря своей беспримерной технике игры на скрипке и альбомам, записанным с такими джазовыми грандами, как Стефан Грапелли, Херби Хэнкок, Стенли Кларк, Мэйнард Ферпюссон, Ларри Кориепл, Тони Вильямс и другими. Эти проекты стали частью истории фьюжн. Новый альбом предлагает нам несколько иное видение — вместо привычного уже этно-джазового слияния восточной и западной музыки мы слышим... почти медитативные мелодии, в которых скрипка Субраманиама поет в сопровождении таких восточных инструментов как кото — 13- струнная японская цитра, эрху — китайский смычковый инструмент, напоминающий скрипку, индийскую перкуссию... Великолепный альбом с виртуозными партиями скрипки, и массой приятных сюрпризов вроде нежных мелодичных песен в исполнении индийских певиц Кавиты Кришнамурти и Ситы Субраманиам...
В композиционном построении альбома видны элементы индийской классической музыки — это и соло на мриданге в конце последней, пятой композиции, что характерно для южноиндийской музыки, и медленное вступление, и само музыкальное развитие... Одной из самых красивых пьес на альбоме является "Blue Lotus" — дуэт скрипки Субраманиама и эрху Цзи Вин Ченя. Эрху — один из самых мелодичных и певучих инструментов Китая — вместе со скрипкой создает чудесные образы... Дополняют эту мистерию звуки ситара и таблы... Завершающая альбом композиция (Гармония Сердец) — это светлая мелодия нежности и дружбы. Скрипка Субраманиама выводит мелодии, которые обычно играют на флейте бансури — техника его игры неподражаема!
Пластинку можно назвать лирической, спокойной и медитативной...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...