nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Paul Bley / Gary Peacock / Paul Motian - Not Two, not One


Paul Bley / Gary Peacock / Paul Motian - Not Two, not One
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и слушателями с воодушевлением.

Надо сразу заметить, что три десятилетия сработали для трио как выдержка хорошего коньяка в дубовых бочках - все внешние эффекты уступили место рафинированной изысканной свободе изложения музыкального материала. Этот джаз необыкновенно прозрачен и насыщен паузами - музыканты не боятся иногда просто остановиться на несколько секунд и помедитировать, вслушаться в собственное звучание. Порой трио превращается в дуэт, а некоторые пьесы изложены и вовсе фортепиано или контрабасом соло - как сказал сам Блей:"Ничто не обязывало нас при записи играть всем одновременно".

Зато если уж они приступают к изложению темы вместе, то это действительно становится звуковым пиршеством - мы слышим не трио в классической трактовке, а три совершенно отдельных инструмента, развивающих каждый по-своему общую музыкальную концепцию. Это не вполне привычно даже для фри-джаза: там тоже часто существует своего рода аккомпанемент или попросту поддержка главного солиста - здесь же самое поразительное заключается в чистой и ясной гармонии между всеми тремя равнозначными линиями. Вам, слушая трио, никогда не удастся указать, кто в каждый данный момент здесь "главный", но зато и не удастся найти хотя бы один момент рассогласования.

В альбоме собраны вещи авторства в основном Блея и Пикока, как новые, так и старые, вроде "Fig Foot" - практически единственной на диске композиции, поначалу близкой к формату обычного трио, но постепенно уходящей от простой мелодии с аккомпанементом в сторону - все дальше, пока музыканты окончательно не разойдутся каждый "в свой угол". Вся эта музыка - для внимательного любителя нюансов и нестандартных акцентов, она полна свинга, но свинга нетрадиционного - он означает свободное перемещение как мелодии, так и ритма от одного исполнителя к другому и их произвольные, но логически выстроенные сочетания.

Если все же проводить параллели и аналогии, то слушать их со временем стало интереснее примерно так же, как после чтения романов Агаты Кристи перейти к "Имени розы" Умберто Эко. И там, и там - отменная интрига, но во втором случае и загадка глубже, и исполнение совершеннее...

(c) ℗ 1999 ECM Records
11 tks / 63 mins
(Paul Bley - p; Gary Peacock - b; Paul Motian - dr)


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: традиционный джаз
Ваша музыка — та, что не даст грустить и вспоминать о совершенных прежде ошибках, та, что не оставит места печали в вашей душе? Значит, вы обязательно заинтересуетесь именно этой пластинкой. Для любителей конкретики и просто для справки: ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Обложка этого альбома оформлена со строгим изяществом: на черном фонезолотом горят только два имени - Джим Холл и Пат Мэтини. Нет у альбомаи названия. К чему? Мы имеем дело не с постоянным коллективом, а со встречейна высшем гитарном ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США, Япония
  • музыкальный стиль: авангард
Для начала немного о том, как появился этот диск. 1995 год, осень: Сергей Курехин и Кенни Мильонс (более известный как Кешаван Маслак) гастролируют в Японии, где знакомятся с Отомо Йошихиде и договариваются о совместных концертах здесь же ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com