Tommy Newson and Ken Peplowski - The Feeling of Jazz
28.05.1999
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом в 1962 году побывал в Советском Союзевсе с тем же Гудменом, возможно, некоторые джазфаны со стажем его и вспомнят...Пепловски помладше, но поименитее - он в последние два десятилетия регулярнопопадает в списки лучших кларнетистов и саксофонистов в журналах "DownBeat"и "Jazz Times".
На кларнете, правда, Пепловски в данном альбоме не играет, но зато "отзвуки"этого инструмента явственно слышны в звучании его тенор-сакса. Вообще,очень интересно вслушиваться в перекличку двух теноров в почти всех пьесахальбома: у Ньюсома саунд классический - звучный, яркий, открытый, временамидаже чуть-чуть пронзительный, зато у Пепловского - более нежный, бархатный,а в нижнем регистре слегка ворчащий, ну, прямо как у бас-кларнета. В буклетезаботливо прописано, в какой очередности во всех композициях солируют музыканты,так что сравнивать легко даже совершенно неподготовленному слушателю.
Репертуар подобран самый что ни есть традиционный: здесь и Дюк, и ИрвингБерлин, и Бак Клейтон, исключение сделано, пожалуй, только для одной вещиХораса Сильвера, "Opus De Funk", которая имеет явный боповскийхарактер. Но надо сказать, почти вся традиция в исполнении современныхджазменов, записывающихся на фирме "Arbors Records", ушла довольнодалеко от старых образцов. Она явно испытывает влияние всех тех джазовыхстилей, которые возникли во второй половине XX века, во всяком случае,то, что эта музыка больше "от головы", чем "от ног",совершенно очевидно. Вот уж, правда, не знаю, хорошо это или плохо - наверняка,найдутся сторонники как одного, так и другого вариантов. Очевидно одно:такой джаз сейчас очень нужен, он может служить противовесом совсем ужявной попсе - слушать его легко и приятно, он настроен только на светлые положительные эмоции, но тем не менее в нем есть очень глубокий пласт импровизационностии звуковой колористики, в которую не грех будет вникнуть и "продвинутому"джазфану.
Короче говоря, музыка эта универсальная, для самого широкого слушателяи сыграна несомненными мастерами своего дела. Ничего принципиально нового,кроме нескольких чудесных саксофонных соло, вы здесь не услышите, да, может,не всегда оно, новое, и к месту?
(c) ℗ 1999 Arbors Records
11 tks / 71 mins(Ken Peplowski - ts; Tommy Newsom - ts; Ben Aronov - p; Mike Peters- g; Greg Cohen - b; Chuck Redd -dr)
Оказавшись в последнее время на пике популярности в фестивально-джазовой России, "Mansound" стал еще одним камнем, омываемым горячими подводными течениями российского джаза. Во-первых, приобрел массовую любовь — простая публика может себе позволить ...
За этот компакт-диск, наверное, лишне агитировать: баллады любят все или почти все. Правда, спокойная, медленная музыка очень часто вплывает в быт, чтобы безвозвратно утилизироваться, утратив почетную миссию — нести "чистое" искусство. Но та музыка, ...
Альбом с многообещающим названием при прослушивании не разочаровывает. Разумеется, не все богатство означенного языка, которому, как известно, свойственны далеко не только лексические параметры, но, по крайней мере, 11 оттенков безбрежной палитры — ...
Абсолютно незнакомые мне доселе имена обоих бельгийских музыкантов обещали столь же абсолютную свежесть впечатлений. Не менее интригующим выглядел инструментарий дуэта: акустическая гитара и набор экзотических ударных — сочетание довольно ...
Странными путями входила классическая музыка в жизнь советских людей: через быт — ненавязчиво звучащим радиофоном за обедом; через торжество — "навешивая" радостно-волнительное настроение произведениям изначально интимного характера, но попавшим в ...
Один, видимо, из тех немногих альбомов развивающейся российской издательской фирмы (дай Бог ей здоровья и свинга!), который вышел благодаря лицензионному соглашению, поскольку ранее этот альбом уже выходил на Украине в кассетной, кажется, версии. ...
Даже если не знать, чем стал для Москвы I джаз-фестиваль в саду "Эрмитаж", этот диск и сам по себе любопытен: эдакий срез с нынешнего СНГ-ского джаза. Конечно, не полный, потому что здесь представлены музыканты опытные, с уже проверенным влиянием на ...
Этот проект был задуман и реализован женщиной, посвящен женщинам и покупать его рекомендуется только женщинам. Покупатели-мужчины допускаются только в том случае, если они собираются подарить CD "Heart Of A Woman" женщине. Так, по крайней мере, ...
Очень свежо и современно, доступно, вполне оригинально. Одновременно без всякой претензии на некое откровение и мессианство. В основном, мелодичные темы, похожие на стилизованные стандарты прошлых декад (настоящих стандартов здесь всего два). Вроде ...
Через два года после своего дебюта на фирме "Enja" (о том диске под названием "May I Feel" мы писали в №5/98) вокалистка Мелисса Уокер знакомит нас с изданной той же мюнхенской фирмой очередной своей работой под громким названием "Момент истины". ...
Вы хотели бы качественно поскучать? Кто-то скажет что-нибудь в таком духе: "Ха, вот интересно-то, поскучать... Да и эка невидаль!.." Но я не случайно сказал здесь "качественно". Это не та скука, когда вы не в состоянии ничего делать, у вас опущены ...
Внешне черно-белая группа, внутри — стопроцентный негритянский буги, поскольку здесь верховодит все-таки черный, да к тому же еще и родной племянник легендарного Дж. Б. Хатто — Эд Уильямс. Эд не скрывает, что дядюшка Дж. Б. научил его всему, что он ...