Tommy Newson and Ken Peplowski - The Feeling of Jazz
28.05.1999
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом в 1962 году побывал в Советском Союзевсе с тем же Гудменом, возможно, некоторые джазфаны со стажем его и вспомнят...Пепловски помладше, но поименитее - он в последние два десятилетия регулярнопопадает в списки лучших кларнетистов и саксофонистов в журналах "DownBeat"и "Jazz Times".
На кларнете, правда, Пепловски в данном альбоме не играет, но зато "отзвуки"этого инструмента явственно слышны в звучании его тенор-сакса. Вообще,очень интересно вслушиваться в перекличку двух теноров в почти всех пьесахальбома: у Ньюсома саунд классический - звучный, яркий, открытый, временамидаже чуть-чуть пронзительный, зато у Пепловского - более нежный, бархатный,а в нижнем регистре слегка ворчащий, ну, прямо как у бас-кларнета. В буклетезаботливо прописано, в какой очередности во всех композициях солируют музыканты,так что сравнивать легко даже совершенно неподготовленному слушателю.
Репертуар подобран самый что ни есть традиционный: здесь и Дюк, и ИрвингБерлин, и Бак Клейтон, исключение сделано, пожалуй, только для одной вещиХораса Сильвера, "Opus De Funk", которая имеет явный боповскийхарактер. Но надо сказать, почти вся традиция в исполнении современныхджазменов, записывающихся на фирме "Arbors Records", ушла довольнодалеко от старых образцов. Она явно испытывает влияние всех тех джазовыхстилей, которые возникли во второй половине XX века, во всяком случае,то, что эта музыка больше "от головы", чем "от ног",совершенно очевидно. Вот уж, правда, не знаю, хорошо это или плохо - наверняка,найдутся сторонники как одного, так и другого вариантов. Очевидно одно:такой джаз сейчас очень нужен, он может служить противовесом совсем ужявной попсе - слушать его легко и приятно, он настроен только на светлые положительные эмоции, но тем не менее в нем есть очень глубокий пласт импровизационностии звуковой колористики, в которую не грех будет вникнуть и "продвинутому"джазфану.
Короче говоря, музыка эта универсальная, для самого широкого слушателяи сыграна несомненными мастерами своего дела. Ничего принципиально нового,кроме нескольких чудесных саксофонных соло, вы здесь не услышите, да, может,не всегда оно, новое, и к месту?
(c) ℗ 1999 Arbors Records
11 tks / 71 mins(Ken Peplowski - ts; Tommy Newsom - ts; Ben Aronov - p; Mike Peters- g; Greg Cohen - b; Chuck Redd -dr)
С первого прослушивания поражает: репертуар очень пестрый и совершенно не привычная для нас культура исполнения. Как, впрочем, и само по себе понятие "джазовый хор". Слушается с недоверием: неужели это европейцы (тем более — немцы)? Несколько ...
Слово "Бразилия" для жителей наших широт означает нечто большее,чем просто географическое понятие. Оно имеет еще и некий метафизический смысл. Бразилия - это место, где всегда тепло, всегда весело, нет никаких забот, есть чудный город ...
В #3/98 нашего журнала, в разделе "CD-обзор" вы уже имеливозможность познакомиться с диском, посвященным памяти блюзмена Хаунд ДогТейлора (настоящее имя - Теодор Рузвельт Тейлор (1917-1975)). А теперь в известной "аллигаторовской" серии вышел ...
Американскую вокалистку с экзотическим именем Напуа Девой я себе на большой сцене не представляю. Ее пение — это нечто камерное, интимное, уместное скорее в атмосфере небольшого клуба или ресторана. Девой — обладательница не очень ...
Брюс Арнольд — доселе не известный у нас американский гитарист, но эту ошибку обязательно следует исправить, что я сейчас и делаю. И дело даже не в том, что он очень профессионален, техничен и с успехом окончил знаменитый джазовый колледж Беркли в ...
Впервые в уже известной читателям нашего "CD-обзора" серииодноименных альбомов-портретов известных блюзменов, издаваемой чикагским "Аллигатором", появился диск, посвященный блюзвумен. Этой чести удостоилась певица и пианистка Кэти Уэбстер. ...
Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека ...
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...