nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Tommy Newson and Ken Peplowski - The Feeling of Jazz


Tommy Newson and Ken Peplowski - The Feeling of Jazz
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом в 1962 году побывал в Советском Союзевсе с тем же Гудменом, возможно, некоторые джазфаны со стажем его и вспомнят...Пепловски помладше, но поименитее - он в последние два десятилетия регулярнопопадает в списки лучших кларнетистов и саксофонистов в журналах "DownBeat"и "Jazz Times".

На кларнете, правда, Пепловски в данном альбоме не играет, но зато "отзвуки"этого инструмента явственно слышны в звучании его тенор-сакса. Вообще,очень интересно вслушиваться в перекличку двух теноров в почти всех пьесахальбома: у Ньюсома саунд классический - звучный, яркий, открытый, временамидаже чуть-чуть пронзительный, зато у Пепловского - более нежный, бархатный,а в нижнем регистре слегка ворчащий, ну, прямо как у бас-кларнета. В буклетезаботливо прописано, в какой очередности во всех композициях солируют музыканты,так что сравнивать легко даже совершенно неподготовленному слушателю.

Репертуар подобран самый что ни есть традиционный: здесь и Дюк, и ИрвингБерлин, и Бак Клейтон, исключение сделано, пожалуй, только для одной вещиХораса Сильвера, "Opus De Funk", которая имеет явный боповскийхарактер. Но надо сказать, почти вся традиция в исполнении современныхджазменов, записывающихся на фирме "Arbors Records", ушла довольнодалеко от старых образцов. Она явно испытывает влияние всех тех джазовыхстилей, которые возникли во второй половине XX века, во всяком случае,то, что эта музыка больше "от головы", чем "от ног",совершенно очевидно. Вот уж, правда, не знаю, хорошо это или плохо - наверняка,найдутся сторонники как одного, так и другого вариантов. Очевидно одно:такой джаз сейчас очень нужен, он может служить противовесом совсем ужявной попсе - слушать его легко и приятно, он настроен только на светлые положительные эмоции, но тем не менее в нем есть очень глубокий пласт импровизационностии звуковой колористики, в которую не грех будет вникнуть и "продвинутому"джазфану.

Короче говоря, музыка эта универсальная, для самого широкого слушателяи сыграна несомненными мастерами своего дела. Ничего принципиально нового,кроме нескольких чудесных саксофонных соло, вы здесь не услышите, да, может,не всегда оно, новое, и к месту?

(c) ℗ 1999 Arbors Records
11 tks / 71 mins(Ken Peplowski - ts; Tommy Newsom - ts; Ben Aronov - p; Mike Peters- g; Greg Cohen - b; Chuck Redd -dr)


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
свинг, традиционный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Юрий БУДЬКО
  • страна: Финляндия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Александр ЧЕЧЕТТ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: техасский блюз
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кантри-блюз
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до ...
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com