Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины.
Глен Холлз, главное действующее лицо этого проекта, получил степень в области музыкальной композиции в университете Виктории в Британской Колумбии — он выходец с запада Канады. Но хотя в студенческие годы он изучал современную академическую музыку, сегодня Глен живет в Торонто, играет джаз и руководит джазовой программой в местном университете.
Судя по всему, он человек столь же энергичный, сколь и разносторонне одаренный. Скажем, для данного диска Холлз не только сочинил все пьесы (кроме одной), но и сам сделал его в полном смысле этого слова: от продюсирования и записи музыки и до оформления обложки альбома, украшенной его же живописью в абстрактной манере.
Холлз одинаково свободно чувствует себя как за классическим роялем, так и за электронными клавишными, хотя, как мне показалось, любит чуть больше именно электронное звучание. Однако открывается диск небольшой пьесой, сыгранной на акустическом инструменте. В следующей композиции Холлз переходит на клавишные, а там уже подключается и ритм-группа его трио: Джеймс и Доминелли. Приглашенного специально для этого проекта саксофониста Фила Дуайера (который своей игрой напомнил мне чем-то Алексея Козлова) мы впервые слышим только в третьей композиции, "Second Song For Lil", — так постепенно вводит слушателя в свой музыкальный мир Глен Холлз.
Преимущественно это мир современного мейнстрима, в котором время от времени мелькают фри-джазовые или фанковые тени. Оговорюсь: речь идет именно о данном альбоме, далеко не первом в дискографии канадского музыканта и композитора. Из партнеров Холлза, помимо Дуайера, часто солировавшего наряду с лидером, я бы отметил в единственной не авторской вещи диска, пьесе Билла Эванса и Майлса Дэвиса "Sid Ran After Nardis", выразительную игру басиста Дэйла Джеймса.
В целом же знакомство с музыкой Глена Холлза оставило приятное впечатление. Может быть, не суперярко, но весьма разнообразно тематически, интонационно и... просто нескучно.
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...