Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины.
Глен Холлз, главное действующее лицо этого проекта, получил степень в области музыкальной композиции в университете Виктории в Британской Колумбии — он выходец с запада Канады. Но хотя в студенческие годы он изучал современную академическую музыку, сегодня Глен живет в Торонто, играет джаз и руководит джазовой программой в местном университете.
Судя по всему, он человек столь же энергичный, сколь и разносторонне одаренный. Скажем, для данного диска Холлз не только сочинил все пьесы (кроме одной), но и сам сделал его в полном смысле этого слова: от продюсирования и записи музыки и до оформления обложки альбома, украшенной его же живописью в абстрактной манере.
Холлз одинаково свободно чувствует себя как за классическим роялем, так и за электронными клавишными, хотя, как мне показалось, любит чуть больше именно электронное звучание. Однако открывается диск небольшой пьесой, сыгранной на акустическом инструменте. В следующей композиции Холлз переходит на клавишные, а там уже подключается и ритм-группа его трио: Джеймс и Доминелли. Приглашенного специально для этого проекта саксофониста Фила Дуайера (который своей игрой напомнил мне чем-то Алексея Козлова) мы впервые слышим только в третьей композиции, "Second Song For Lil", — так постепенно вводит слушателя в свой музыкальный мир Глен Холлз.
Преимущественно это мир современного мейнстрима, в котором время от времени мелькают фри-джазовые или фанковые тени. Оговорюсь: речь идет именно о данном альбоме, далеко не первом в дискографии канадского музыканта и композитора. Из партнеров Холлза, помимо Дуайера, часто солировавшего наряду с лидером, я бы отметил в единственной не авторской вещи диска, пьесе Билла Эванса и Майлса Дэвиса "Sid Ran After Nardis", выразительную игру басиста Дэйла Джеймса.
В целом же знакомство с музыкой Глена Холлза оставило приятное впечатление. Может быть, не суперярко, но весьма разнообразно тематически, интонационно и... просто нескучно.
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...