nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Daniel Kramer and Glinka Quartet - Imagine

стиль:

Daniel Kramer and Glinka Quartet - Imagine В общем, далеко не первый в истории джаза и музыки академической опыт создания "продукта", находящегося на стыке этих двух направлений музыкального искусства. Не вдаваясь в исторические экскурсы, замечу лишь, что время от времени, начиная еще с рождения соответствующего термина "third stream", самые разные музыканты то сами пишут выдержанную в духе академической музыку, то просто аранжируют популярные произведения преимущественно классических авторов и исполняют их с классическими же музыкантами. Последний известный мне пример — исполнение произведений Моцарта поляком Збигневом Намысловским и струнным квартетом. Так что Россия здесь — не исключение, и этой работой московские музыканты находятся, надо сказать, в "струе" актуальных тенденций этого самого "третьего течения".

Имя Даниила Крамера известно столь же хорошо любителям джаза, как и название квартета — любителям музыки академической. "Богемская рапсодия" стала, таким образом, сферой приложения сил исполнителей, имеющих вполне обоснованный авторитет, а если учесть тот факт, что Даниил Крамер всегда отличался эдакой склонностью придать своим импровизациям характерные для классики солидность и изящество, становится понятным, что в процессе работы и он сам, и "классики" больших проблем испытывать не должны были.

В альбом включены 6 пьес, из которых к числу собственно чистой академической классики принадлежит лишь "Quartet in G minor" Моцарта. Три пьесы — классика джаза: заводная, "простяцкая" "Seven Come Eleven" Крисчена-Гудмена, "My Little Suede Shoes" Чарли Паркера да "Lester Leeps In", понятное дело, Лестера Янга. Еще две пьесы написаны Даниилом Крамером, причем "All Inside" он исполняет соло, а "Tango On Wasteland At Nigth" звучит без участия рояля и отличается достаточно смелым, современным языком. Собственно, Алексей Баташев совершенно точно определил эту музыку как кинозарисовку: она прекрасно может стать главной темой какой-нибудь авторской ленты.

Эта работа наверняка не получит очень широкого по сравнению с просто джазовыми программами того же Крамера аудиторию. Но она несомненна интересна и привлекательна, показывая среди прочего и то, что деление на стили и жанры — это проза жизни, а поэзия — убедительно воплощенная придумка.

© ℗ 1999 Boheme Music
6 tks / 62 mins
(Даниил Крамер — фортепиано; Татьяна Колчанова — скрипка; Елена Харитонова — скрипка; Олег Смирнов — виолончель; Дмитрий Потемкин — альт)


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


авторы
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Россия
музыкальный стиль
третье течение
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Швеция
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Александр ЧЕЧЕТТ
  • музыкальный стиль: современный блюз
  • страна: США
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка ...
подробнее
  • стиль: блюз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: современный блюз
  • страна: Россия
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com