
В общем, далеко не первый в истории джаза и музыки академической опыт создания "продукта", находящегося на стыке этих двух направлений музыкального искусства. Не вдаваясь в исторические экскурсы, замечу лишь, что время от времени, начиная еще с рождения соответствующего термина "third stream", самые разные музыканты то сами пишут выдержанную в духе академической музыку, то просто аранжируют популярные произведения преимущественно классических авторов и исполняют их с классическими же музыкантами. Последний известный мне пример — исполнение произведений Моцарта поляком Збигневом Намысловским и струнным квартетом. Так что Россия здесь — не исключение, и этой работой московские музыканты находятся, надо сказать, в "струе" актуальных тенденций этого самого "третьего течения".
Имя Даниила Крамера известно столь же хорошо любителям джаза, как и название квартета — любителям музыки академической. "Богемская рапсодия" стала, таким образом, сферой приложения сил исполнителей, имеющих вполне обоснованный авторитет, а если учесть тот факт, что Даниил Крамер всегда отличался эдакой склонностью придать своим импровизациям характерные для классики солидность и изящество, становится понятным, что в процессе работы и он сам, и "классики" больших проблем испытывать не должны были.
В альбом включены 6 пьес, из которых к числу собственно чистой академической классики принадлежит лишь "Quartet in G minor" Моцарта. Три пьесы — классика джаза: заводная, "простяцкая" "Seven Come Eleven" Крисчена-Гудмена, "My Little Suede Shoes" Чарли Паркера да "Lester Leeps In", понятное дело, Лестера Янга. Еще две пьесы написаны Даниилом Крамером, причем "All Inside" он исполняет соло, а "Tango On Wasteland At Nigth" звучит без участия рояля и отличается достаточно смелым, современным языком. Собственно, Алексей Баташев совершенно точно определил эту музыку как кинозарисовку: она прекрасно может стать главной темой какой-нибудь авторской ленты.
Эта работа наверняка не получит очень широкого по сравнению с просто джазовыми программами того же Крамера аудиторию. Но она несомненна интересна и привлекательна, показывая среди прочего и то, что деление на стили и жанры — это проза жизни, а поэзия — убедительно воплощенная придумка.
© ℗ 1999 Boheme Music
6 tks / 62 mins
(Даниил Крамер — фортепиано; Татьяна Колчанова — скрипка; Елена Харитонова — скрипка; Олег Смирнов — виолончель; Дмитрий Потемкин — альт)
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ