Удивительная все-таки студия "Alula Records"! Просто поражает,с какой настойчивостью и любовью эта маленькая независимая компания популяризирует народную музыку из разных уголков мира. Вот и сейчас мне довелось послушатьновый, изданный как всегда выше всяких похвал альбом "The Crossing"("Перекресток"). На сей раз "Alula" обратилась к ирланско-шотландскому фолку. Если уж быть совсем точным, то этот альбом скорее даже смесь кельтской музыки и американского фолка (не даром он называется "Перекресток").
А началось все в далеком 1851 году, когда прадед Тима О'Брайена эмигрировал из Ирландии в Америку. Именно его записанные истории и стали источникомвдохновения для американского музыканта. Он ощутил свои кельтские корнии решил обратить свой взор к "древней земле", земле предков.
На "The Crossing" представлена подборка как оригинальных композицийТима О'Брайена, так и традиционных народных песен. Но вся музыка исполненав традиционном ирландском стиле. Состав инструментов тоже достаточно традиционен:гитара и скрипка, волынка и банджо, мандолина и перкуссия. О звучании альбомаможно сказать, что в нем присутствует доля консервативности и старомодности.И еще: все исполнено мастерски, очень профессионально. Это не удивительно,потому что записывать "The Crossing" Тиму О'Брайену помогал большойколлектив замечательных музыкантов - лучших из лучших фолк-исполнителейкак из Америки, так и из Европы. Имена многих из них хорошо известны любителямнародной музыки.
Интересен и подбор композиций. Сочиненные Тимом О'Брайеном перемежаютсясо старинными песнями. Так, например, "Ireland's Green Shore"восходит к началу 18-го века, когда ирландско-шотландские иммигранты обосновались в Апалачах. Будучи изолированными от внешнего мира, они сохранили и донесли потомкам свою культуру и обычаи. И хотя при записи этой композиции использовалось мало инструментов (скрипка, перкуссия, гитара и бас), ее звучание достаточно насыщенно и разнообразно.
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...