Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не потому, что музыка эта столь уж интимна, а потому, что слушать ее действительно следует в одиночку — уж очень она местами неожиданна и непроста для восприятия. Это честная, открытая работа относительно молодых, но уже опытных, поигравших на своем веку музыкантов, говорящих на собственном джазовом наречии, а потому вызывающих поначалу излишнее напряжение и даже настороженность, которые, впрочем, достаточно быстро проходят, уступая место трудно объяснимому удовольствию. Трудно объяснимому потому, что эта музыка по-настоящему нравится. А попробуй словами объяснить то чувство, когда для описания удовольствия слов не то что не хватает, а вообще не найти!
Нет, этот альбом я никогда бы не стал относить в числу особо выдающихся, но вот искренности и естества в нем столько, сколько не возьмешь и от сотни Таней Овсиенко, собери их даже всех вместе. Абрахаму Бартону — 29 лет, начинал он как альт-саксофонист, а на теноре впервые сыграл два года назад, когда его пригласил на выступление джазовый авторитет Луис Хэйес. Позже он играл со многими знаменитостями, в качестве лидера выпустил два альбома, а как сайдмен отметился на альбомах Арта Тейлора, который, собственно, и поставил Абрахама на путь истинный, и Душко Гойковича. Эрик Макферсон — давний партнер Бартона. Это превосходный барабанщик, который чутко улавливает настроение лидера и его готовность резкой смены ритмики. Куда меньше известны два других музыканта, которые погоды никак не портят.
И все же альбом недаром вышел именно под именами этих двух. Всего шесть пьес, самая короткая из которых звучит свыше 6 минут, — и масса впечатлений! Звук у Бартона, как бы это сказать... На первый взгляд — неряшливый, нечистый, он вроде с громадным трудом берет верха, да и мелодия вроде как не его стихия. Но играет — только позавидовать: стильно, с бешеной энергией, буквально умирая в каждой ноте. Привыкнуть к его манере совсем непросто, но можно. И вот тогда — полный улет, Канары! Достаточно со всего альбома прослушать завершающие его "Punta Lullaby" и "The Last Laugh", чтобы, кажется, стать фанатом как Абрахама Бартона, так, собственно, и Эрика Макферсона.
Если вам попадется в руки этот диск, не поленитесь, почитайте книжечку к нему: там есть много интересного! На ней компактно и очень увлекательно рассказывается не только о каждом коллективе, представленном на диске, но и история цыган - этого ...
Ваша музыка — та, что не даст грустить и вспоминать о совершенных прежде ошибках, та, что не оставит места печали в вашей душе? Значит, вы обязательно заинтересуетесь именно этой пластинкой. Для любителей конкретики и просто для справки: регтайм — ...
Обложка этого альбома оформлена со строгим изяществом: на черном фонезолотом горят только два имени - Джим Холл и Пат Мэтини. Нет у альбомаи названия. К чему? Мы имеем дело не с постоянным коллективом, а со встречейна высшем гитарном уровне двух ...
Для начала немного о том, как появился этот диск. 1995 год, осень: Сергей Курехин и Кенни Мильонс (более известный как Кешаван Маслак) гастролируют в Японии, где знакомятся с Отомо Йошихиде и договариваются о совместных концертах здесь же через год. ...
Пол Уинтер - один из тех музыкантов, кто в представлении не нуждается:его имя хорошо известно каждому любителю как джаза, так и world music.Знаменитый музыкант имеет на своем счету множество альбомов. Причем Уинтер- настоящий пионер, впервые ...
Музыкальное блюдо повышенной экзотичности приготовлено для вас в этомальбоме. Фирма "Dancing Cat" продолжает работу по популяризациимузыки Гавайских островов. Об этой фирме и об этой серии дисков наш журналуже рассказывал в ь 2/98. И вот - новый и ...
Теперь она знаменита и богата, насколько это возможно для джазовой вокалистки, ее концерты собирают по несколько тысяч человек в престижных залах, а ее альбомы продаются огромными тиражами по всему миру и получают "Грэмми". Ну и как, сильно ли ...
Широко распространено такое мнение: Эллингтон сидит за роялем, но главный его инструмент — оркестр. Представляемый сегодня в российском переиздании альбом способен поколебать этот стереотип. Да, Дюк — великий бэнд-лидер, феноменальный ...
Все, что вы услышите на этом компакт-диске, звучало в зале им. Чайковского в январе 1999 года. Это был концерт, посвященный Оскару Питерсону — кумиру пианиста и руководителя московского джаз-квартета "Фонограф" Сергея Жилина. Влияние Питерсона ...
Представляемый вам альбом Джима Брикмана - хорошая демонстрация того, насколько широк диапазон музыки, выпускаемой студией "Windham Hill Records". Эта компания, по праву считающаяся одним из пионеров и столпов ньюэйджа, наряду с ним выпускает много ...
Сюзанна Линдеборг и Уве Йоханнсон из Швеции — уже не новички в нашем CD-обзоре. В # 2-3 за прошлый год вы можете прочитать рецензию на альбом "Breathing Clusters" группы "Mwendo Dawa" — другого их совместного проекта. Правда, там был уже не дуэт, а ...
Корнет, кларнет, три гитары, два контрабаса и ударные - правда, довольнонеобычный состав для ансамбля традиционного джаза? Прелесть этой музыкитрудно уловить с первого раза: поначалу она кажется несколько бесформеннойи рыхлой без сопровождения ...