Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не потому, что музыка эта столь уж интимна, а потому, что слушать ее действительно следует в одиночку — уж очень она местами неожиданна и непроста для восприятия. Это честная, открытая работа относительно молодых, но уже опытных, поигравших на своем веку музыкантов, говорящих на собственном джазовом наречии, а потому вызывающих поначалу излишнее напряжение и даже настороженность, которые, впрочем, достаточно быстро проходят, уступая место трудно объяснимому удовольствию. Трудно объяснимому потому, что эта музыка по-настоящему нравится. А попробуй словами объяснить то чувство, когда для описания удовольствия слов не то что не хватает, а вообще не найти!
Нет, этот альбом я никогда бы не стал относить в числу особо выдающихся, но вот искренности и естества в нем столько, сколько не возьмешь и от сотни Таней Овсиенко, собери их даже всех вместе. Абрахаму Бартону — 29 лет, начинал он как альт-саксофонист, а на теноре впервые сыграл два года назад, когда его пригласил на выступление джазовый авторитет Луис Хэйес. Позже он играл со многими знаменитостями, в качестве лидера выпустил два альбома, а как сайдмен отметился на альбомах Арта Тейлора, который, собственно, и поставил Абрахама на путь истинный, и Душко Гойковича. Эрик Макферсон — давний партнер Бартона. Это превосходный барабанщик, который чутко улавливает настроение лидера и его готовность резкой смены ритмики. Куда меньше известны два других музыканта, которые погоды никак не портят.
И все же альбом недаром вышел именно под именами этих двух. Всего шесть пьес, самая короткая из которых звучит свыше 6 минут, — и масса впечатлений! Звук у Бартона, как бы это сказать... На первый взгляд — неряшливый, нечистый, он вроде с громадным трудом берет верха, да и мелодия вроде как не его стихия. Но играет — только позавидовать: стильно, с бешеной энергией, буквально умирая в каждой ноте. Привыкнуть к его манере совсем непросто, но можно. И вот тогда — полный улет, Канары! Достаточно со всего альбома прослушать завершающие его "Punta Lullaby" и "The Last Laugh", чтобы, кажется, стать фанатом как Абрахама Бартона, так, собственно, и Эрика Макферсона.
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...