Не в обиду фанам группы "Police" сказано, но, кажется, распавшись 13 лет назад, эта группа принесла наибольшую пользу музыкальному миру, возместив свое исчезновение абсолютно разными большими музыкантами, из которых гитарист Эдди Саммерс неожиданно оказался джазовым гитаристом. Причем, очень своеобразным, виртуозным и содержательным.
Он уже не однажды побывал номинантом "Грэмми", и теперь часто рядом с ним мелькают имена великих джазменов: Херби Хэнкока, Пола Маккендэлза (группа "Орегон"), Ларри Корнела... А вот на этом его новейшем альбоме список звездных сайдменов засветился особым сиянием имени еще одного ex-"Police" - Стинга ,который спел здесь только одну "Round Midnight", чем, похоже,доказал, что он такой же джазовый вокалист, как и Саммерс - джазовый гитарист. Отбросив шутки, нелишне будет заметить, что Питер Эрскин внес изрядную долю джазовости в этот джаз-роковый проект - посвящение Телониусу Монку.
В целом, диск не совсем однороден. И не позволяет заснуть более, чем на 4 минуты. Смена настроений и темпа, а иногда кажется, что и стиля, не дает права обвинять создателя альбома в излишней нудности, но может подействовать на нервы консервативного эстета, привыкшего к созерцанию цельности замысла. И все же таких инородных вкраплений не так уж и много. Основную линию ведет, разумеется, гитара Саммерса, напоминающая временами гитару разволновавшегося Пата Мэтини в очень удачном сочетании с электроорганом "Hammond B-3"Джоя де Франческо. В тех фрагментах, где отсутствует будоражащая медь ,музыка звучит медитативно и по-вечернему расслабляюще, изобилуя интригующей, но вполне традиционной фантазией.
(c) & ℗ 1999 BMG/RCA Victor
13 tks/58 min
(Andy Summers - guitar; Dave Carpenter - bass; Peter Erskine - drums;Joey De Francesco Hammond - b-3; Steve Tavaglione - ss, ts; Walt Fowler- trumpet; Bernie Dressel - drums; Sting - vocal.)
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых ...
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...
Музыканты, принявшие участие в записи этой программы, принадлежат восновном к числу молодых исполнителей литовского джаза. Лидер коллектива Дайнюс Пулаускас активно заявил о себе в 1996 году, основа его проектавот уже несколько лет остается почти ...
Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий ...
До чего же приятно осознавать, что где-то еще есть романтики, способные играть музыку, давно отправленную молодым современным поколением в архив! Ежегодно, в мае, в Сакраменто, столице американского штата Калифорния, проводится международный ...
Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. Невозможно ...
Разные диски и разными путями попадают в наш "CD-обзор". Большинствопо-хозяйски располагается в соответствующих "апартаментах"-разделах,по праву "прописываясь" на блюзовой, джазовой или ньюэйджевой"жилплощади". Но изредка попадаются и другие диски. ...
Удивительная все-таки студия "Alula Records"! Просто поражает,с какой настойчивостью и любовью эта маленькая независимая компания популяризирует народную музыку из разных уголков мира. Вот и сейчас мне довелось послушатьновый, изданный как всегда ...
Второй альбом этой молодой петербургской группы частично навеял ответна давно вынашиваемый вопрос - перспективно ли у нас развивать чисто американские,без посторонних "примесей", да к тому же еще и не новые традиции? Наверное, да. Первым начал ...
( Себастьян Тападжо - музыкант, не просто впитавший в себя бразильскую музыку с детства, он рожден в 1943 году вблизи Амазонки и крещен в ее водах.Даже его сценический псевдоним - не что иное, как название небольшого притока Амазонки, протекавшего ...
В общем, далеко не первый в истории джаза и музыки академической опыт создания "продукта", находящегося на стыке этих двух направлений музыкального искусства. Не вдаваясь в исторические экскурсы, замечу лишь, что время от времени, начиная еще с ...