Не в обиду фанам группы "Police" сказано, но, кажется, распавшись 13 лет назад, эта группа принесла наибольшую пользу музыкальному миру, возместив свое исчезновение абсолютно разными большими музыкантами, из которых гитарист Эдди Саммерс неожиданно оказался джазовым гитаристом. Причем, очень своеобразным, виртуозным и содержательным.
Он уже не однажды побывал номинантом "Грэмми", и теперь часто рядом с ним мелькают имена великих джазменов: Херби Хэнкока, Пола Маккендэлза (группа "Орегон"), Ларри Корнела... А вот на этом его новейшем альбоме список звездных сайдменов засветился особым сиянием имени еще одного ex-"Police" - Стинга ,который спел здесь только одну "Round Midnight", чем, похоже,доказал, что он такой же джазовый вокалист, как и Саммерс - джазовый гитарист. Отбросив шутки, нелишне будет заметить, что Питер Эрскин внес изрядную долю джазовости в этот джаз-роковый проект - посвящение Телониусу Монку.
В целом, диск не совсем однороден. И не позволяет заснуть более, чем на 4 минуты. Смена настроений и темпа, а иногда кажется, что и стиля, не дает права обвинять создателя альбома в излишней нудности, но может подействовать на нервы консервативного эстета, привыкшего к созерцанию цельности замысла. И все же таких инородных вкраплений не так уж и много. Основную линию ведет, разумеется, гитара Саммерса, напоминающая временами гитару разволновавшегося Пата Мэтини в очень удачном сочетании с электроорганом "Hammond B-3"Джоя де Франческо. В тех фрагментах, где отсутствует будоражащая медь ,музыка звучит медитативно и по-вечернему расслабляюще, изобилуя интригующей, но вполне традиционной фантазией.
(c) & ℗ 1999 BMG/RCA Victor
13 tks/58 min
(Andy Summers - guitar; Dave Carpenter - bass; Peter Erskine - drums;Joey De Francesco Hammond - b-3; Steve Tavaglione - ss, ts; Walt Fowler- trumpet; Bernie Dressel - drums; Sting - vocal.)
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...