За этот компакт-диск, наверное, лишне агитировать: баллады любят все или почти все. Правда, спокойная, медленная музыка очень часто вплывает в быт, чтобы безвозвратно утилизироваться, утратив почетную миссию — нести "чистое" искусство. Но та музыка, которую вам, надеюсь, посчастливится услышать на компакт-диске Александра Ростоцкого, никоим образом не выходит за рамки высокой эстетики.
Впрочем, весь лирический "набор" здесь на месте: и сипловатый саксофон, и ласково-томная гитара, и даже струнный оркестр в одной композиции. Но — ни единой лишней ноты. Да и количество инструментов в большинстве составов, представленных на диске, довольно скупо — вплоть до сольных пьес в исполнении самого Ростоцкого. Все изысканно, чинно, вразумительно и очень красиво. Словно в гостях у добродушного, уставшего от суеты хозяина, куда гости, отшумев и отволновавшись за день, пришли вечером, чтобы побеседовать и немного помузицировать — для себя, отдыхая душой. И в каждом — молодом и седовласом — открывается пронзительно-лирическая струна, каждый, отодвинув на время эксперименты и напряженные творческие поиски, отдается сентиментальным воспоминаниям и звукам, которые, кажется, сами выплывают из инструментов.
Главное — не выходить за пределы круга, очерченного гостеприимством, не оглядываться и не сравнивать: "Острого зренья себе не желай: кто увидел сквозь землю, как мертвецы в ней лежат, тот не увидит цветов" (Фридрих Геббель).
"Цветы" вы непременно рассмотрите. Поверьте Александру Ростоцкому — искушенному эстету, для которого джазовые баллады и доброе вино, хорошая сигара, интересная книга — вещи одного порядка. Присоединяйтесь, господа.
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...