За этот компакт-диск, наверное, лишне агитировать: баллады любят все или почти все. Правда, спокойная, медленная музыка очень часто вплывает в быт, чтобы безвозвратно утилизироваться, утратив почетную миссию — нести "чистое" искусство. Но та музыка, которую вам, надеюсь, посчастливится услышать на компакт-диске Александра Ростоцкого, никоим образом не выходит за рамки высокой эстетики.
Впрочем, весь лирический "набор" здесь на месте: и сипловатый саксофон, и ласково-томная гитара, и даже струнный оркестр в одной композиции. Но — ни единой лишней ноты. Да и количество инструментов в большинстве составов, представленных на диске, довольно скупо — вплоть до сольных пьес в исполнении самого Ростоцкого. Все изысканно, чинно, вразумительно и очень красиво. Словно в гостях у добродушного, уставшего от суеты хозяина, куда гости, отшумев и отволновавшись за день, пришли вечером, чтобы побеседовать и немного помузицировать — для себя, отдыхая душой. И в каждом — молодом и седовласом — открывается пронзительно-лирическая струна, каждый, отодвинув на время эксперименты и напряженные творческие поиски, отдается сентиментальным воспоминаниям и звукам, которые, кажется, сами выплывают из инструментов.
Главное — не выходить за пределы круга, очерченного гостеприимством, не оглядываться и не сравнивать: "Острого зренья себе не желай: кто увидел сквозь землю, как мертвецы в ней лежат, тот не увидит цветов" (Фридрих Геббель).
"Цветы" вы непременно рассмотрите. Поверьте Александру Ростоцкому — искушенному эстету, для которого джазовые баллады и доброе вино, хорошая сигара, интересная книга — вещи одного порядка. Присоединяйтесь, господа.
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до Гражданской войны в ...
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых ...
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...