Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, именно в той пропорции, в которой выходили его альбомы все последнее десятилетие.
В отличие от обычных компиляций, в альбом вошли не только повторы самых бесспорных вещей с дисков "All My Tomorrows", "Next Exit", "Strawberry Moon", "Then And Now", "Soulful Strut", "Time Out Of Mind" и "Breath Of Heaven", но и не изданные ранее композиции. В большинстве своем это приятные, несложные, очень мелодичные темы, исполняй которые не Вашингтон, вполне могло бы получиться "пересахарено" и чересчур уж облегчено, однако его саксофон спасает положение — мягкий, изысканный, но, несмотря ни на что, подлинно джазовый. Конечно, это музыка для отдыха, приятного времяпрепровождения, не стоит ждать от нее каких-то особых джазовых откровений, просто наслаждайтесь хорошим звуком, а можно даже и потанцевать...
Впрочем, здесь есть несколько пьес, которые удовлетворят любого пуриста от джаза, и в первую очередь это "Blues For DC" и "Please Send Me Someone To Love" — виртуозные импровизационные чисто акустические композиции в блюзовых тонах, которые сразу же напоминают нам о славных пятидесятых... Гровер Вашингтон при всей внешней красивости его звучания не зря пользовался огромной популярностью почти у всех любителей джаза — его даже приглашали на прошлогодний авангардно-джазовый нью-йоркский фестиваль "Bell Atlantic".
Кстати, Вашингтон выпустил в прошлом году еще один весьма оригинальный альбом, оказавшийся последним в его карьере, — "Aria". Такое название дано ему не зря — он состоит из джазовых аранжировок... популярных арий из опер Джакомо Пуччини, Жоржа Бизе, Джорджа Гершвина и Жюля Массне. Весьма необычный проект, имеющий шанс прийтись по вкусу как поклоннику классики, так и любителю популярного джаза.
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...
Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, ...
"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых ...