Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, именно в той пропорции, в которой выходили его альбомы все последнее десятилетие.
В отличие от обычных компиляций, в альбом вошли не только повторы самых бесспорных вещей с дисков "All My Tomorrows", "Next Exit", "Strawberry Moon", "Then And Now", "Soulful Strut", "Time Out Of Mind" и "Breath Of Heaven", но и не изданные ранее композиции. В большинстве своем это приятные, несложные, очень мелодичные темы, исполняй которые не Вашингтон, вполне могло бы получиться "пересахарено" и чересчур уж облегчено, однако его саксофон спасает положение — мягкий, изысканный, но, несмотря ни на что, подлинно джазовый. Конечно, это музыка для отдыха, приятного времяпрепровождения, не стоит ждать от нее каких-то особых джазовых откровений, просто наслаждайтесь хорошим звуком, а можно даже и потанцевать...
Впрочем, здесь есть несколько пьес, которые удовлетворят любого пуриста от джаза, и в первую очередь это "Blues For DC" и "Please Send Me Someone To Love" — виртуозные импровизационные чисто акустические композиции в блюзовых тонах, которые сразу же напоминают нам о славных пятидесятых... Гровер Вашингтон при всей внешней красивости его звучания не зря пользовался огромной популярностью почти у всех любителей джаза — его даже приглашали на прошлогодний авангардно-джазовый нью-йоркский фестиваль "Bell Atlantic".
Кстати, Вашингтон выпустил в прошлом году еще один весьма оригинальный альбом, оказавшийся последним в его карьере, — "Aria". Такое название дано ему не зря — он состоит из джазовых аранжировок... популярных арий из опер Джакомо Пуччини, Жоржа Бизе, Джорджа Гершвина и Жюля Массне. Весьма необычный проект, имеющий шанс прийтись по вкусу как поклоннику классики, так и любителю популярного джаза.
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...