nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Derek Bailey - Fairy Early With Postscripts

Derek Bailey - Fairy Early With Postscripts  Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых.

Британский гитарист Дерек Бейли (р.1930) с 1965 года и по сей день занимается исключительно свободной импровизацией, проводя сольные концерты, записывая пластинки, выступая в различных составах и много гастролируя по всему миру.

На новом компакт-диске Дэвидсон собрал записи, сделанные Бейли в 1971-1980годах и ранее издававшиеся в виниловом варианте (эта группа композиций называется "Fairy Early"), и добавил к ним две пьесы, созданные Дереком Бейли позже, в 1987 и 1988 годах ("Postscript" и "PostPostscript").

Бейли чрезвычайно взыскательно относится к звуку и очень много экспериментирует с вариантами звучания - он пользуется различными видами гитар: и акустической, и электрогитарами с различными типами усиления звука. Генезис этих поисков хорошо отражен и в представленных на диске композициях. Первая же пьеса, двенадцатиминутная "Six Fairly Early Pieces" (1971г.), способна, в зависимости от ваших вкусов, или вызвать состояние шока и желание немедленно отключить аппаратуру, или вызвать интерес и желание узнать, что же будет дальше. Единственное, что я могу добавить, это то, что и дальше будет не слаще. Бейли в абсолютно непредсказуемом порядке пощипывает то одну, то другую струну, перемежая это занятие паузами разной продолжительности по времени. Таким образом возникает некий алеаторический диалог "звук-тишина",и нам милостиво позволяется присутствовать при этом священнодействии. В двух пьесах "Last Post"(1979г.) мы слышим и самого автора, а помимо его голоса, и некие случайные звуки, на которые не надо обращать внимания (по мнению Вергилия - Дэвидсона, сопровождающего нас в этом путешествии по звуковому "аду") и которые тем не менее оставлены в записи.

В нескольких композициях с Бейли играют его коллеги - столь же преданные идеям абсолютной творческой свободы музыканты. Я выделил бы две пьесы "RehearsalExtract" (1974г.), где к Бейли присоединился один из самых известныхв мире авангардистов Энтони Брэкстон. К холодной рассудочности гитаристаон добавил линии резкие и драматичные, что в целом "согрело" пьесы и сделало их, на мой взгляд, наиболее открытыми для восприятия. Но не обольщайтесь, даже эта открытость потребует от вас серьезных усилий для "входа" в эту непростую музыку.

(c) ℗ 1999 Emanem
14 tks / 67 min(D.Bailey - ac.g, amplif.g; with Anthony Braxton - fl, sopranino sax(tks 3,4); Kent Carter - amplif. double bass (tks 9,10); John Stevens -perc (tks 9,10))


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: этно, этно
"Ceredwen" — это дуэт, в составе которого Рене Грей (Rene Gray) и Эндрю Фрайер (Andrew Fryer). Название их проекта — имя кельтской принцессы, которая вдохновляла эти воинственные племена и была матерью Телесина (Taliesin), барда легендарного короля ...
  • стиль: джаз, джаз
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...
  • стиль: блюз, блюз
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...
  • стиль: джаз, джаз
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
  • стиль: джаз, джаз
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
  • стиль: блюз, блюз
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
  • стиль: джаз, джаз
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
  • стиль: джаз, джаз
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
  • стиль: джаз, джаз
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
  • стиль: джаз, джаз
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
  • стиль: джаз, джаз
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
  • стиль: джаз, джаз
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com