Новый альбом московской фанк-эйсид-джаз-группы "Модус" - наглядный пример современной модной музыки. Впрочем, модной не в уничижительном смысле этого слова: такой джаз действительно пользуется широкой популярностью, причем не только у молодежи. Те, кому нравятся ритмичные, моторные, динамичные композиции, но при этом не примитивные и с изрядной долей импровизации, неизбежно обращают свой взгляд на творчество этой и подобной ей групп.А таковых, впрочем, не так уж и много на наших бескрайних просторах. Пионером подобного направления был незабвенный "Арсенал" конца восьмидесятых.
Джаз, который исполняет "Модус", можно с уверенностью отнести к универсальному танцевально-концертному стилю. Композиции построены на пружинистом, "подпрыгивающем" современном ритме и совершенно разноплановых сольных партиях. Гитара здесь типично джаз-роковая, с жесткими риффами и характерной фразировкой, практически то же самое можно сказать о клавишных, но вот труба уже более прохладная и стильная - на ней вообще во многом держится весь саунд группы. Легкий чистый тон без вибрато, отсутствие форсированного звучания, угловатые узнаваемые импровизации - это фирменный стиль Владимира Филякина. Саксофон немного проигрывает трубе из-за стандартизованного и порой обезличенного звука и менее интересных проигрышей, но взаимодействие духовых в целом очень привлекательно и скучать не дает.
Ритм-секция все время старается как может и чисто технически справляется отлично, но вот к концу альбома становится ясно, что фантазии и выдумкией явно не хватает - ну нельзя же эксплуатировать абсолютно одни и те же схемы в большинстве вещей. И еще один момент - в последнее время все более обычной становится практика "забивания диска под завязку" - в альбом идет практически весь записанный материал без критического отбора. По-моему, это порочный в корне метод. Обилие записанного вовсе не означает,что все это нужно "вываливать" на слушателя. Из большинства супердлинных альбомов при внимательном прослушивании можно смело выбросить пару вещей, и от этого они станут только более цельными и выдержанными. Данный диск не исключение из правила.
Конечно, эта музыка в основном концертная и клубная, так что со спокойной совестью могу всем порекомендовать при возможности не пропустить выступления этой группы - скучать не придется!
(c) ℗ 1999 Boheme Music / Modus
13 tks / 71 min(Vladimir Ivanov - kb; Vladimir Volodin - dr, perc; Valery Lyustrov- ts; Alexander Malahowsky - g; Vladimir Filyakin - tp; Yuri Mamaev - b)
В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, ...
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...