Новый альбом московской фанк-эйсид-джаз-группы "Модус" - наглядный пример современной модной музыки. Впрочем, модной не в уничижительном смысле этого слова: такой джаз действительно пользуется широкой популярностью, причем не только у молодежи. Те, кому нравятся ритмичные, моторные, динамичные композиции, но при этом не примитивные и с изрядной долей импровизации, неизбежно обращают свой взгляд на творчество этой и подобной ей групп.А таковых, впрочем, не так уж и много на наших бескрайних просторах. Пионером подобного направления был незабвенный "Арсенал" конца восьмидесятых.
Джаз, который исполняет "Модус", можно с уверенностью отнести к универсальному танцевально-концертному стилю. Композиции построены на пружинистом, "подпрыгивающем" современном ритме и совершенно разноплановых сольных партиях. Гитара здесь типично джаз-роковая, с жесткими риффами и характерной фразировкой, практически то же самое можно сказать о клавишных, но вот труба уже более прохладная и стильная - на ней вообще во многом держится весь саунд группы. Легкий чистый тон без вибрато, отсутствие форсированного звучания, угловатые узнаваемые импровизации - это фирменный стиль Владимира Филякина. Саксофон немного проигрывает трубе из-за стандартизованного и порой обезличенного звука и менее интересных проигрышей, но взаимодействие духовых в целом очень привлекательно и скучать не дает.
Ритм-секция все время старается как может и чисто технически справляется отлично, но вот к концу альбома становится ясно, что фантазии и выдумкией явно не хватает - ну нельзя же эксплуатировать абсолютно одни и те же схемы в большинстве вещей. И еще один момент - в последнее время все более обычной становится практика "забивания диска под завязку" - в альбом идет практически весь записанный материал без критического отбора. По-моему, это порочный в корне метод. Обилие записанного вовсе не означает,что все это нужно "вываливать" на слушателя. Из большинства супердлинных альбомов при внимательном прослушивании можно смело выбросить пару вещей, и от этого они станут только более цельными и выдержанными. Данный диск не исключение из правила.
Конечно, эта музыка в основном концертная и клубная, так что со спокойной совестью могу всем порекомендовать при возможности не пропустить выступления этой группы - скучать не придется!
(c) ℗ 1999 Boheme Music / Modus
13 tks / 71 min(Vladimir Ivanov - kb; Vladimir Volodin - dr, perc; Valery Lyustrov- ts; Alexander Malahowsky - g; Vladimir Filyakin - tp; Yuri Mamaev - b)
Даже по портрету на обложке альбома заметно, что интеллект и волевые качества явно присущи изображенной на нем женщине. Биография Дженни Эванс подтверждает это первое впечатление. Эванс родилась в Лондоне, но с 1976года живет в Германии, в Мюнхене, ...
Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А ...
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...