Новый альбом московской фанк-эйсид-джаз-группы "Модус" - наглядный пример современной модной музыки. Впрочем, модной не в уничижительном смысле этого слова: такой джаз действительно пользуется широкой популярностью, причем не только у молодежи. Те, кому нравятся ритмичные, моторные, динамичные композиции, но при этом не примитивные и с изрядной долей импровизации, неизбежно обращают свой взгляд на творчество этой и подобной ей групп.А таковых, впрочем, не так уж и много на наших бескрайних просторах. Пионером подобного направления был незабвенный "Арсенал" конца восьмидесятых.
Джаз, который исполняет "Модус", можно с уверенностью отнести к универсальному танцевально-концертному стилю. Композиции построены на пружинистом, "подпрыгивающем" современном ритме и совершенно разноплановых сольных партиях. Гитара здесь типично джаз-роковая, с жесткими риффами и характерной фразировкой, практически то же самое можно сказать о клавишных, но вот труба уже более прохладная и стильная - на ней вообще во многом держится весь саунд группы. Легкий чистый тон без вибрато, отсутствие форсированного звучания, угловатые узнаваемые импровизации - это фирменный стиль Владимира Филякина. Саксофон немного проигрывает трубе из-за стандартизованного и порой обезличенного звука и менее интересных проигрышей, но взаимодействие духовых в целом очень привлекательно и скучать не дает.
Ритм-секция все время старается как может и чисто технически справляется отлично, но вот к концу альбома становится ясно, что фантазии и выдумкией явно не хватает - ну нельзя же эксплуатировать абсолютно одни и те же схемы в большинстве вещей. И еще один момент - в последнее время все более обычной становится практика "забивания диска под завязку" - в альбом идет практически весь записанный материал без критического отбора. По-моему, это порочный в корне метод. Обилие записанного вовсе не означает,что все это нужно "вываливать" на слушателя. Из большинства супердлинных альбомов при внимательном прослушивании можно смело выбросить пару вещей, и от этого они станут только более цельными и выдержанными. Данный диск не исключение из правила.
Конечно, эта музыка в основном концертная и клубная, так что со спокойной совестью могу всем порекомендовать при возможности не пропустить выступления этой группы - скучать не придется!
(c) ℗ 1999 Boheme Music / Modus
13 tks / 71 min(Vladimir Ivanov - kb; Vladimir Volodin - dr, perc; Valery Lyustrov- ts; Alexander Malahowsky - g; Vladimir Filyakin - tp; Yuri Mamaev - b)
Начинающего обозревателя вроде меня так и подмывает обыграть провоцирующе звучащее по-английски название британско-российского проекта — не то Трио Григория Прекрасного, не то Прекрасное Трио Григория. Будем считать, что мы это сделали. Что же вошло ...
Среди многочисленных, но неизменно относящихся к традиционному джазу или, в крайнем случае, к мейнстриму релизов фирмы "Arbors Records" особое место принадлежит серии сольных фортепианных записей современных мастеров доброго старого джаза. Наш ...
В коротеньком пресс-релизе к альбому сказано (не больше, не меньше), что эту музыку можно с равным успехом слушать как в синагоге, так и на дискотеке... Смелое заявление, рассчитанное больше на эпатаж, но доля истины в нем есть. Разве что уж в очень ...
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...
Самый живой Брубек из последнего десятка теларковских Брубеков! И не только потому, что записано живьем ("Recorded Live"). А скорее потому, что здесь музыканты в крайне оживленном состоянии духа и вдохновения. По-видимому, пожилым джазменам ...
Шесть лет назад, в одной из студий Санкт-Петербурга, была записана эта программа, изданная сегодня фирмой "Богема". Загадочное слово "samkha", являющееся одновременно и названием группы, и названием проекта, имеет двоякое значение: это и раковина, и ...
Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 ...
Табла стали известными в современной музыке довольно давно.Но из всех индийских экзотических инструментов, которые стали часто появлятьсяна европейской сцене еще со времен первых гастролей Рави Шанкара (RaviShankar), только они получили постоянную ...
Погрузив данный диск в CD-плейер, я одновременно начал изучать информацию, содержащуюся на вкладыше и в заботливо приложенном фирмой дополнительном рекламном листке. Вначале я не поверил своим глазам,потом несколько нервно заулыбался, потом, ...
Давненько я не получал такого огромного и совершенно искреннего удовольствия! Несколько дней подряд слушал практически только этот альбом, наслаждаясь, поражаясь и завидуя. Наслаждался тем, что было сделано болгарским вокальным квинтетом; поражался, ...
Мне необычайно приятно представлять этот альбом. Дело в том, что читатели нашего журнала хорошо знают Альберто Готтарделли, гордо называющего себя Гот – его классные снимки музыкантов постоянно иллюстрируют статьи Евы Симонтакки. Но Альберто – вовсе ...
Трудно поверить, но автор этого альбома — швед, выпускник консерватории Мальме. В шведском джазе похоже становится традицией появление новых ярких звезд с русскими этническими корнями: можно припомнить молодую вокалистку Викторию Толстой, а ...