Новый альбом московской фанк-эйсид-джаз-группы "Модус" - наглядный пример современной модной музыки. Впрочем, модной не в уничижительном смысле этого слова: такой джаз действительно пользуется широкой популярностью, причем не только у молодежи. Те, кому нравятся ритмичные, моторные, динамичные композиции, но при этом не примитивные и с изрядной долей импровизации, неизбежно обращают свой взгляд на творчество этой и подобной ей групп.А таковых, впрочем, не так уж и много на наших бескрайних просторах. Пионером подобного направления был незабвенный "Арсенал" конца восьмидесятых.
Джаз, который исполняет "Модус", можно с уверенностью отнести к универсальному танцевально-концертному стилю. Композиции построены на пружинистом, "подпрыгивающем" современном ритме и совершенно разноплановых сольных партиях. Гитара здесь типично джаз-роковая, с жесткими риффами и характерной фразировкой, практически то же самое можно сказать о клавишных, но вот труба уже более прохладная и стильная - на ней вообще во многом держится весь саунд группы. Легкий чистый тон без вибрато, отсутствие форсированного звучания, угловатые узнаваемые импровизации - это фирменный стиль Владимира Филякина. Саксофон немного проигрывает трубе из-за стандартизованного и порой обезличенного звука и менее интересных проигрышей, но взаимодействие духовых в целом очень привлекательно и скучать не дает.
Ритм-секция все время старается как может и чисто технически справляется отлично, но вот к концу альбома становится ясно, что фантазии и выдумкией явно не хватает - ну нельзя же эксплуатировать абсолютно одни и те же схемы в большинстве вещей. И еще один момент - в последнее время все более обычной становится практика "забивания диска под завязку" - в альбом идет практически весь записанный материал без критического отбора. По-моему, это порочный в корне метод. Обилие записанного вовсе не означает,что все это нужно "вываливать" на слушателя. Из большинства супердлинных альбомов при внимательном прослушивании можно смело выбросить пару вещей, и от этого они станут только более цельными и выдержанными. Данный диск не исключение из правила.
Конечно, эта музыка в основном концертная и клубная, так что со спокойной совестью могу всем порекомендовать при возможности не пропустить выступления этой группы - скучать не придется!
(c) ℗ 1999 Boheme Music / Modus
13 tks / 71 min(Vladimir Ivanov - kb; Vladimir Volodin - dr, perc; Valery Lyustrov- ts; Alexander Malahowsky - g; Vladimir Filyakin - tp; Yuri Mamaev - b)
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...