nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Charles Gayle - Ancient of Days

Charles Gayle - Ancient of Days  Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека грустные-прегрустные глаза и затравленный вид. Он одинок. На обратной стороне обложки столь же отчужденно вышагивают сразу четверо аналогичных персонажей. Белый клоун в цирке — это печальный клоун, это неудачник, получающий пощечины и тем смешащий почтеннейшую публику. Это Пьеро, безутешный воздыхатель, мечтающий о недостижимой для него даме сердца.

Мне кажется, новая работа Чарльза Гейла именно об этом. Мне кажется, шесть длинных пьес альбома составляют своеобразную сюиту, сюиту с оптимистическим концом, рассказывающую о пути от "Предательства" ("Betrayal" — первая композиция) до "Прославленной любви" ("Glorified Love" — композиция финальная).

Все это тем более необычно, что фри-джаз многие склонны считать малоприспособленным к сюитным формам, а Гейл играет именно фри-джаз, давно и последовательно работая в русле идей позднего Колтрейна и Элберта Эйлера и отвергая любые новомодные штучки. Из двух знаменитых тенористов Гейл, по крайней мере в данном альбоме, особенно близок к последнему. Саксофон Чарльза звучит в основном в среднем и высоком регистрах, это длинные резкие фразы, когда каждая нота медленно и основательно испытывается на прочность и весьма неуживчиво относится к своим соседкам. Лишь в финальной вещи Гейл снисходит до простенькой, но зато осязаемой мелодии, которую его тенор-сакс соглашается исполнить с видимым трудом. Любовь прославлена, чудо свершилось.

Думаю, вы уже догадались, что инструмент Гейла царит в этой фонограмме безраздельно. По отношению к партнерам Чарльз выглядит суровым и авторитарным диктатором. Лишь контрабас (Джюини Бут) получает право на несколько более-менее выразительных соло, в остальном же коллеги Гейла лишь создают максимально благоприятный ритмический (и аритмический) фон для его повествования. Скажу больше, мне, пожалуй, еще не приходилось слышать квартетов, где фортепиано было бы отодвинуто на столь дальний план. Хэнка Джонсона Гейл обрек здесь на наиболее бесцветное существование в звуковом пространстве диска.

Но столь "жестокие" средства, очевидно, были оправданы творческой целью, которую ставил перед собой Чарльз Гейл. Альбом получился одновременно очень жестким и очень нежным, да вдобавок еще и любовь оказалась прославляемой победительницей. Логика звуков Чарльза Гейла в "Древности дней" ("Ancient Of Days") спорит с логикой слов Бориса Виана в знаменитой "Пене дней". Советую послушать, Чарльз Гейл приводит весьма интересные аргументы!

© ℗ 1999 Knitting Factory Records
6 tks / 71 mins
(Ch. Gayle — ts, p; Hank Johnson — p; Juini Booth — b; Michael Wimberly — dr.)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых ...
  • стиль: джаз, джаз
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
  • стиль: джаз, джаз
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыканты, принявшие участие в записи этой программы, принадлежат восновном к числу молодых исполнителей литовского джаза. Лидер коллектива Дайнюс Пулаускас активно заявил о себе в 1996 году, основа его проектавот уже несколько лет остается почти ...
  • стиль: этно, этно
Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий ...
  • стиль: джаз, джаз
До чего же приятно осознавать, что где-то еще есть романтики, способные играть музыку, давно отправленную молодым современным поколением в архив! Ежегодно, в мае, в Сакраменто, столице американского штата Калифорния, проводится международный ...
  • стиль: блюз, блюз
Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. Невозможно ...
  • стиль: блюз, блюз
Разные диски и разными путями попадают в наш "CD-обзор". Большинствопо-хозяйски располагается в соответствующих "апартаментах"-разделах,по праву "прописываясь" на блюзовой, джазовой или ньюэйджевой"жилплощади". Но изредка попадаются и другие диски. ...
  • стиль: этно, этно
Удивительная все-таки студия "Alula Records"! Просто поражает,с какой настойчивостью и любовью эта маленькая независимая компания популяризирует народную музыку из разных уголков мира. Вот и сейчас мне довелось послушатьновый, изданный как всегда ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй альбом этой молодой петербургской группы частично навеял ответна давно вынашиваемый вопрос - перспективно ли у нас развивать чисто американские,без посторонних "примесей", да к тому же еще и не новые традиции? Наверное, да. Первым начал ...
  • стиль: этно, этно
( Себастьян Тападжо - музыкант, не просто впитавший в себя бразильскую музыку с детства, он рожден в 1943 году вблизи Амазонки и крещен в ее водах.Даже его сценический псевдоним - не что иное, как название небольшого притока Амазонки, протекавшего ...
  • стиль: джаз, джаз
В общем, далеко не первый в истории джаза и музыки академической опыт создания "продукта", находящегося на стыке этих двух направлений музыкального искусства. Не вдаваясь в исторические экскурсы, замечу лишь, что время от времени, начиная еще с ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com