nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Charles Gayle - Ancient of Days

Charles Gayle - Ancient of Days  Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека грустные-прегрустные глаза и затравленный вид. Он одинок. На обратной стороне обложки столь же отчужденно вышагивают сразу четверо аналогичных персонажей. Белый клоун в цирке — это печальный клоун, это неудачник, получающий пощечины и тем смешащий почтеннейшую публику. Это Пьеро, безутешный воздыхатель, мечтающий о недостижимой для него даме сердца.

Мне кажется, новая работа Чарльза Гейла именно об этом. Мне кажется, шесть длинных пьес альбома составляют своеобразную сюиту, сюиту с оптимистическим концом, рассказывающую о пути от "Предательства" ("Betrayal" — первая композиция) до "Прославленной любви" ("Glorified Love" — композиция финальная).

Все это тем более необычно, что фри-джаз многие склонны считать малоприспособленным к сюитным формам, а Гейл играет именно фри-джаз, давно и последовательно работая в русле идей позднего Колтрейна и Элберта Эйлера и отвергая любые новомодные штучки. Из двух знаменитых тенористов Гейл, по крайней мере в данном альбоме, особенно близок к последнему. Саксофон Чарльза звучит в основном в среднем и высоком регистрах, это длинные резкие фразы, когда каждая нота медленно и основательно испытывается на прочность и весьма неуживчиво относится к своим соседкам. Лишь в финальной вещи Гейл снисходит до простенькой, но зато осязаемой мелодии, которую его тенор-сакс соглашается исполнить с видимым трудом. Любовь прославлена, чудо свершилось.

Думаю, вы уже догадались, что инструмент Гейла царит в этой фонограмме безраздельно. По отношению к партнерам Чарльз выглядит суровым и авторитарным диктатором. Лишь контрабас (Джюини Бут) получает право на несколько более-менее выразительных соло, в остальном же коллеги Гейла лишь создают максимально благоприятный ритмический (и аритмический) фон для его повествования. Скажу больше, мне, пожалуй, еще не приходилось слышать квартетов, где фортепиано было бы отодвинуто на столь дальний план. Хэнка Джонсона Гейл обрек здесь на наиболее бесцветное существование в звуковом пространстве диска.

Но столь "жестокие" средства, очевидно, были оправданы творческой целью, которую ставил перед собой Чарльз Гейл. Альбом получился одновременно очень жестким и очень нежным, да вдобавок еще и любовь оказалась прославляемой победительницей. Логика звуков Чарльза Гейла в "Древности дней" ("Ancient Of Days") спорит с логикой слов Бориса Виана в знаменитой "Пене дней". Советую послушать, Чарльз Гейл приводит весьма интересные аргументы!

© ℗ 1999 Knitting Factory Records
6 tks / 71 mins
(Ch. Gayle — ts, p; Hank Johnson — p; Juini Booth — b; Michael Wimberly — dr.)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
  • стиль: джаз, джаз
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
  • стиль: джаз, джаз
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
  • стиль: джаз, джаз
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
  • стиль: блюз, блюз
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
  • стиль: джаз, джаз
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...
  • стиль: блюз, блюз
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до Гражданской войны в ...
  • стиль: джаз, джаз
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых ...
  • стиль: джаз, джаз
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
  • стиль: джаз, джаз
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыканты, принявшие участие в записи этой программы, принадлежат восновном к числу молодых исполнителей литовского джаза. Лидер коллектива Дайнюс Пулаускас активно заявил о себе в 1996 году, основа его проектавот уже несколько лет остается почти ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com