Вы хотели бы качественно поскучать? Кто-то скажет что-нибудь в таком духе: "Ха, вот интересно-то, поскучать... Да и эка невидаль!.." Но я не случайно сказал здесь "качественно". Это не та скука, когда вы не в состоянии ничего делать, у вас опущены руки и на сердце тяжесть. Эта та скука, когда вам вполне неплохо, уютно и вы хотите просто чуть-чуть побездельничать. Так, для разнообразия. Что ж, тогда смело включайте "Coxa" и скучайте себе на здоровье, потому что как раз именно эта музыка наиболее соответствует подобному состоянию. В ней есть не давящая, качественная скука, хотя она и постепенно рассеивается впоследствии: музыка становится более живой и энергичной.
Так что же такое "Coxa"? Это оригинальная смесь джаза и эмбиента. Я бы даже сказал, что это нечто совершенно особенное – джазо-эмбиент. Альбом Ричарда Бона вдохновлен джазом середины 60-х — музыкой Крида Тейлора (Creed Taylor), Руди Ван Гелдера (Rudy Van Gelder) и другими классиками жанра. И все это подано совершенно неожиданно: в туманно-размытой эмбиент-манере. В музыке "Coxa" присутствует элемент загадочности, неопределенности. И еще она чуть-чуть бандитская, гангстерская. Этот "хулиганский" элемент придает музыке особый оттенок, "ночной" колорит. И, кроме того, она образна, я бы даже сказал, кинематографична. Ричард Бон экспериментирует с разнообразными звуковыми образами, добиваясь особого, очень сочного звучания. Он использует множество всяких сэмплов, точно подчеркивающих настроение его музыки.
До этого мне никогда не доводилось слышать джаз, поданный таким образом. Думаю, что и вам, читающим эти строки, тоже. Поэтому послушайте новый альбом Ричарда Бона и почувствуйте, что такое настоящая скука. Это может оказаться не тем, что вы подразумевали под ней раньше.
(c) 1999 Quirkworks Laboratory Discs
8 tks / 53 mins
Боб Уилбер, верный рыцарь традиционного джаза, был центральной фигуройнебольшого джазового фестиваля, происходившего в Клиэруотер Бич, Флорида,в марте 1998г. под названием "International March Of Jazz". Хотяфестиваль длился всего два дня, сюда ...
Для джазового уха, достаточно привычного к латиноамериканским ритмам вообще, звучание чисто кубинской музыки все-таки очень экзотично. Но содержание компакт-диска "Fabulous Mambo" передает нам экзотику в несколько сглаженном виде. Это прямая смесь ...
Даже по портрету на обложке альбома заметно, что интеллект и волевые качества явно присущи изображенной на нем женщине. Биография Дженни Эванс подтверждает это первое впечатление. Эванс родилась в Лондоне, но с 1976года живет в Германии, в Мюнхене, ...
Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А ...
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...