Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 лет. Почему так поздно? А раньше просто времени не хватало.
Всю жизнь Лэрри разрывался между любовью к джазу и любовью к своей профессии. Всю жизнь он работал врачом-дерматологом и... играл джаз так часто, как ему позволяла работа. К примеру, последние 11 лет по воскресеньям его можно увидеть за роялем в одном из отелей своего родного города Вашингтона. Лишь три года назад, оставив медицину, Инет смог полностью посвятить себя любимому увлечению. Альбом "Sunset Stomp" — это первый диск, где он выступает в качестве лидера малого состава.
Руководя квартетом, Лэрри не часто выходит на первый план. Лавры главного солиста в ансамбле отданы мультиинструменталисту Рону Хокетту. Надо сказать, что его игра очень хороша, особенно когда Рон берет в руки кларнет ("Rhythm King", "Susie"). Сам Инет, а также басист Томми Сесил солируют реже, больше заботясь о слаженном ансамблевом звучании. Главное впечатление от игры квартета — это почти физическое ощущение того, что музыканты играют с удовольствием, что музыка, которую они исполняют, приносит радость им самим.
Репертуар ансамбля составлен в основном из тем классиков джаза. Особенно любит Инет своего великого земляка Эллингтона — его пьесы занимают треть альбома. Здесь же темы Гудмана, Стрейхорна, очень жизнерадостная босса-нова "Ten Paciencia (Have Patience)", сочиненная другом Инета Мигелем Вегой. Все аранжировки выполнил сам лидер квартета. И в финале, после столь классического джазового репертуара, словно эффектный росчерк, стоит довольно неожиданная тема — "Frederic’s Tune", обработанный Инетом в джазовой манере "Этюд №6" Шопена. Оригинально, и слух отнюдь не режет.
Да и в целом музыка Инета и его коллег, возможно, не претендуя на философские глубины и решение неких сверхзадач, вполне способна подарить слушателю хорошее настроение и радость от встречи с добротно сыгранной джазовой традицией.
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...
Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, ...
"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых ...