Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 лет. Почему так поздно? А раньше просто времени не хватало.
Всю жизнь Лэрри разрывался между любовью к джазу и любовью к своей профессии. Всю жизнь он работал врачом-дерматологом и... играл джаз так часто, как ему позволяла работа. К примеру, последние 11 лет по воскресеньям его можно увидеть за роялем в одном из отелей своего родного города Вашингтона. Лишь три года назад, оставив медицину, Инет смог полностью посвятить себя любимому увлечению. Альбом "Sunset Stomp" — это первый диск, где он выступает в качестве лидера малого состава.
Руководя квартетом, Лэрри не часто выходит на первый план. Лавры главного солиста в ансамбле отданы мультиинструменталисту Рону Хокетту. Надо сказать, что его игра очень хороша, особенно когда Рон берет в руки кларнет ("Rhythm King", "Susie"). Сам Инет, а также басист Томми Сесил солируют реже, больше заботясь о слаженном ансамблевом звучании. Главное впечатление от игры квартета — это почти физическое ощущение того, что музыканты играют с удовольствием, что музыка, которую они исполняют, приносит радость им самим.
Репертуар ансамбля составлен в основном из тем классиков джаза. Особенно любит Инет своего великого земляка Эллингтона — его пьесы занимают треть альбома. Здесь же темы Гудмана, Стрейхорна, очень жизнерадостная босса-нова "Ten Paciencia (Have Patience)", сочиненная другом Инета Мигелем Вегой. Все аранжировки выполнил сам лидер квартета. И в финале, после столь классического джазового репертуара, словно эффектный росчерк, стоит довольно неожиданная тема — "Frederic’s Tune", обработанный Инетом в джазовой манере "Этюд №6" Шопена. Оригинально, и слух отнюдь не режет.
Да и в целом музыка Инета и его коллег, возможно, не претендуя на философские глубины и решение неких сверхзадач, вполне способна подарить слушателю хорошее настроение и радость от встречи с добротно сыгранной джазовой традицией.
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...