В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной иронии Голощекина, интеллектуальных концепций Понти и еще нескольких имен есть особенный музыкант, пришедший в джаз не для того, чтобы обогатить стилевую палитру сугубо академического инструмента, а для того, чтобы поставить скрипку на один уровень с общепризнанными джазовыми солистами.
Первое ощущение от игры Петера Компо — это то, что звучит все это современно, свежо, его скрипка ни на чью больше не похожа и… на ее месте легко себе представить другой инструмент. Заглянем в биографию: действительно, до 90-х годов Компо успешно реализовывался как басист (контрабасист), играл с Джином Круппой, Роем Элдриджем, Тони Скоттом, Стафом Смитом и другими. Наверное, в конце концов ему наскучила роль сайдмена, и он взял в руки скрипку.
Идею эту можно только приветствовать. У новоявленного солиста получился прекрасный ансамбль. Чувствуется, что за время пребывания в ритм-группе у него накопилось масса идей — даже не мелодических, а жанровых. И при помощи солирующего инструмента, наиболее близкого к контрабасу, Петеру Компо удалось их удачно воплотить.
Свинг, джаз-рок, латино — здесь не трон для Ее Величества Скрипки, а прежде всего — стиль, характер. Для пущей образной убедительности необходим, конечно, слаженный ансамбль — виртуозность, изобретательность и баса, и остальных инструментов дополняют картину, и все подхватывают друг друга с полузвука.
Едва представ перед широкой публикой в качестве скрипача, Петер Компо сразу же был отмечен журналами "Jazztime" и "DownBeat" (последний определил его в раздел "талантов, заслуживающих более пристального внимания"). Как всегда, чуть отставая, вслед за западными коллегами и мы очень рекомендуем вам обратить внимание на этого музыканта.
(c) 1999 Beefy I Music Inc. ℗ 1999 Kaleidoscope Records Corp.
(Peter Compo — violin, Mike Dier — guitar, Ditmar Fahr — bass, Oliver Mowes — drums.)
Даже по портрету на обложке альбома заметно, что интеллект и волевые качества явно присущи изображенной на нем женщине. Биография Дженни Эванс подтверждает это первое впечатление. Эванс родилась в Лондоне, но с 1976года живет в Германии, в Мюнхене, ...
Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А ...
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...