nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Peter Compo - In Europe

Peter Compo - In Europe  В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной иронии Голощекина, интеллектуальных концепций Понти и еще нескольких имен есть особенный музыкант, пришедший в джаз не для того, чтобы обогатить стилевую палитру сугубо академического инструмента, а для того, чтобы поставить скрипку на один уровень с общепризнанными джазовыми солистами.

Первое ощущение от игры Петера Компо — это то, что звучит все это современно, свежо, его скрипка ни на чью больше не похожа и… на ее месте легко себе представить другой инструмент. Заглянем в биографию: действительно, до 90-х годов Компо успешно реализовывался как басист (контрабасист), играл с Джином Круппой, Роем Элдриджем, Тони Скоттом, Стафом Смитом и другими. Наверное, в конце концов ему наскучила роль сайдмена, и он взял в руки скрипку.

Идею эту можно только приветствовать. У новоявленного солиста получился прекрасный ансамбль. Чувствуется, что за время пребывания в ритм-группе у него накопилось масса идей — даже не мелодических, а жанровых. И при помощи солирующего инструмента, наиболее близкого к контрабасу, Петеру Компо удалось их удачно воплотить.

Свинг, джаз-рок, латино — здесь не трон для Ее Величества Скрипки, а прежде всего — стиль, характер. Для пущей образной убедительности необходим, конечно, слаженный ансамбль — виртуозность, изобретательность и баса, и остальных инструментов дополняют картину, и все подхватывают друг друга с полузвука.

Едва представ перед широкой публикой в качестве скрипача, Петер Компо сразу же был отмечен журналами "Jazztime" и "DownBeat" (последний определил его в раздел "талантов, заслуживающих более пристального внимания"). Как всегда, чуть отставая, вслед за западными коллегами и мы очень рекомендуем вам обратить внимание на этого музыканта.

(c) 1999 Beefy I Music Inc.
℗ 1999 Kaleidoscope Records Corp.
(Peter Compo — violin, Mike Dier — guitar, Ditmar Fahr — bass, Oliver Mowes — drums.)


Анна АЛАДОВА


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, свинг





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: блюз, блюз
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
  • стиль: джаз, джаз
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
  • стиль: джаз, джаз
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
  • стиль: джаз, джаз
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...
  • стиль: этно, этно
Если вам попадется в руки этот диск, не поленитесь, почитайте книжечку к нему: там есть много интересного! На ней компактно и очень увлекательно рассказывается не только о каждом коллективе, представленном на диске, но и история цыган - этого ...
  • стиль: джаз, джаз
Ваша музыка — та, что не даст грустить и вспоминать о совершенных прежде ошибках, та, что не оставит места печали в вашей душе? Значит, вы обязательно заинтересуетесь именно этой пластинкой. Для любителей конкретики и просто для справки: регтайм — ...
  • стиль: джаз, джаз
Обложка этого альбома оформлена со строгим изяществом: на черном фонезолотом горят только два имени - Джим Холл и Пат Мэтини. Нет у альбомаи названия. К чему? Мы имеем дело не с постоянным коллективом, а со встречейна высшем гитарном уровне двух ...
  • стиль: джаз, джаз
Для начала немного о том, как появился этот диск. 1995 год, осень: Сергей Курехин и Кенни Мильонс (более известный как Кешаван Маслак) гастролируют в Японии, где знакомятся с Отомо Йошихиде и договариваются о совместных концертах здесь же через год. ...
  • стиль: этно, этно
Пол Уинтер - один из тех музыкантов, кто в представлении не нуждается:его имя хорошо известно каждому любителю как джаза, так и world music.Знаменитый музыкант имеет на своем счету множество альбомов. Причем Уинтер- настоящий пионер, впервые ...
  • стиль: этно, этно
Музыкальное блюдо повышенной экзотичности приготовлено для вас в этомальбоме. Фирма "Dancing Cat" продолжает работу по популяризациимузыки Гавайских островов. Об этой фирме и об этой серии дисков наш журналуже рассказывал в ь 2/98. И вот - новый и ...
  • стиль: джаз, джаз
Теперь она знаменита и богата, насколько это возможно для джазовой вокалистки, ее концерты собирают по несколько тысяч человек в престижных залах, а ее альбомы продаются огромными тиражами по всему миру и получают "Грэмми". Ну и как, сильно ли ...
  • стиль: джаз, джаз
Широко распространено такое мнение: Эллингтон сидит за роялем, но главный его инструмент — оркестр. Представляемый сегодня в российском переиздании альбом способен поколебать этот стереотип. Да, Дюк — великий бэнд-лидер, феноменальный ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com