nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Peter Compo - In Europe

Peter Compo - In Europe  В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной иронии Голощекина, интеллектуальных концепций Понти и еще нескольких имен есть особенный музыкант, пришедший в джаз не для того, чтобы обогатить стилевую палитру сугубо академического инструмента, а для того, чтобы поставить скрипку на один уровень с общепризнанными джазовыми солистами.

Первое ощущение от игры Петера Компо — это то, что звучит все это современно, свежо, его скрипка ни на чью больше не похожа и… на ее месте легко себе представить другой инструмент. Заглянем в биографию: действительно, до 90-х годов Компо успешно реализовывался как басист (контрабасист), играл с Джином Круппой, Роем Элдриджем, Тони Скоттом, Стафом Смитом и другими. Наверное, в конце концов ему наскучила роль сайдмена, и он взял в руки скрипку.

Идею эту можно только приветствовать. У новоявленного солиста получился прекрасный ансамбль. Чувствуется, что за время пребывания в ритм-группе у него накопилось масса идей — даже не мелодических, а жанровых. И при помощи солирующего инструмента, наиболее близкого к контрабасу, Петеру Компо удалось их удачно воплотить.

Свинг, джаз-рок, латино — здесь не трон для Ее Величества Скрипки, а прежде всего — стиль, характер. Для пущей образной убедительности необходим, конечно, слаженный ансамбль — виртуозность, изобретательность и баса, и остальных инструментов дополняют картину, и все подхватывают друг друга с полузвука.

Едва представ перед широкой публикой в качестве скрипача, Петер Компо сразу же был отмечен журналами "Jazztime" и "DownBeat" (последний определил его в раздел "талантов, заслуживающих более пристального внимания"). Как всегда, чуть отставая, вслед за западными коллегами и мы очень рекомендуем вам обратить внимание на этого музыканта.

(c) 1999 Beefy I Music Inc.
℗ 1999 Kaleidoscope Records Corp.
(Peter Compo — violin, Mike Dier — guitar, Ditmar Fahr — bass, Oliver Mowes — drums.)


Анна АЛАДОВА


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, свинг


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Если вы когда-либо аплодировали (мысленно или наяву) ансамблю ударных инструментов Марка Пекарского, то на вас должен произвести впечатление и этот диск. Здесь тоже царят ударные, направляемые творческой фантазией итальянского барабанщика и ...
  • стиль: джаз, джаз
Не в обиду фанам группы "Police" сказано, но, кажется, распавшись 13 лет назад, эта группа принесла наибольшую пользу музыкальному миру, возместив свое исчезновение абсолютно разными большими музыкантами, из которых гитарист Эдди Саммерс неожиданно ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист Курт Розенвинкель — имя для меня совершенно новое. До прослушивания данного альбома мне было известно лишь, что диск со странным названием "Враги энергии" — второй в его дискографии и что ранее музыкант сотрудничал с Гэри ...
  • стиль: джаз, джаз
В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, ...
  • стиль: джаз, джаз
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
  • стиль: джаз, джаз
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
  • стиль: джаз, джаз
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
  • стиль: джаз, джаз
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
  • стиль: джаз, джаз
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
  • стиль: джаз, джаз
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
  • стиль: джаз, джаз
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com