nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Peter Compo - In Europe

Peter Compo - In Europe  В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной иронии Голощекина, интеллектуальных концепций Понти и еще нескольких имен есть особенный музыкант, пришедший в джаз не для того, чтобы обогатить стилевую палитру сугубо академического инструмента, а для того, чтобы поставить скрипку на один уровень с общепризнанными джазовыми солистами.

Первое ощущение от игры Петера Компо — это то, что звучит все это современно, свежо, его скрипка ни на чью больше не похожа и… на ее месте легко себе представить другой инструмент. Заглянем в биографию: действительно, до 90-х годов Компо успешно реализовывался как басист (контрабасист), играл с Джином Круппой, Роем Элдриджем, Тони Скоттом, Стафом Смитом и другими. Наверное, в конце концов ему наскучила роль сайдмена, и он взял в руки скрипку.

Идею эту можно только приветствовать. У новоявленного солиста получился прекрасный ансамбль. Чувствуется, что за время пребывания в ритм-группе у него накопилось масса идей — даже не мелодических, а жанровых. И при помощи солирующего инструмента, наиболее близкого к контрабасу, Петеру Компо удалось их удачно воплотить.

Свинг, джаз-рок, латино — здесь не трон для Ее Величества Скрипки, а прежде всего — стиль, характер. Для пущей образной убедительности необходим, конечно, слаженный ансамбль — виртуозность, изобретательность и баса, и остальных инструментов дополняют картину, и все подхватывают друг друга с полузвука.

Едва представ перед широкой публикой в качестве скрипача, Петер Компо сразу же был отмечен журналами "Jazztime" и "DownBeat" (последний определил его в раздел "талантов, заслуживающих более пристального внимания"). Как всегда, чуть отставая, вслед за западными коллегами и мы очень рекомендуем вам обратить внимание на этого музыканта.

(c) 1999 Beefy I Music Inc.
℗ 1999 Kaleidoscope Records Corp.
(Peter Compo — violin, Mike Dier — guitar, Ditmar Fahr — bass, Oliver Mowes — drums.)


Анна АЛАДОВА


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим, свинг





Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
  • стиль: джаз, джаз
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
  • стиль: джаз, джаз
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
  • стиль: джаз, джаз
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
  • стиль: джаз, джаз
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
  • стиль: этно, этно
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
  • стиль: джаз, джаз
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
  • стиль: джаз, джаз
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
  • стиль: этно, этно
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
  • стиль: джаз, джаз
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com