Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, на котором квартет известнейшего британского новоджазового саксофониста Ивэна Паркера исполнил часовую программу спонтанной импровизации. Программа эта была записана, но только сейчаспоявилась в формате CD.
Это далеко не первый диск с подобной музыкой в нашем "CD-обзоре",и, надо признаться, один из наименее спорных. Здесь вы сможете услышатьчистейший фри-джаз, композиционно выстроенный (в рамках своего жанра, конечно)достаточно логично и последовательно, без каких-либо необычных побочных экспериментов. Саксофон и тромбон ведут каждый свою линию, иногда по очереди, иногда параллельно и, что интересно отметить, практически нигде не конфликтуютдруг с другом и не стараются создавать резкое диссонансное напряжение,что вообще-то свойственно свободной импровизационной музыке.
Так что этот альбом получается достаточно спокойным (но не умиротворенным),рефлексивным и в то же время не сильно однообразным. Необходимый драматизм вносится за счет сложной мелодики и тонкого взаимодействия всех музыкантов- они явно стараются максимально сотрудничать друг с другом, вслушиваютсяв чужие идеи, подхватывают и развивают их, чтобы тут же предложить свои.Думающая музыка, и это особенно приятно отметить. Конечно, не стоит ожидать,что поклонники мейнстрима смогут сразу оценить прелесть этих вольных экзерсисов,но вообще, подобные опусы исключительно полезно слушать даже в терапевтически-музыкальных целях - через силу, если сразу и не понравилось. Количество интересныхидей и то, как они воплощаются, просто поражает при условии внимательного слушания. Конечно, иногда может раздражать то, что не всегда они имеют интересное развитие, а порой и наоборот - затягиваются без должной итоговойразрядки, но это ведь жанр такой - спонтанный и экспериментальный по сути.
В целом альбом явно удался, а мягкость и приглушенность его саунда напоминают студийные работы. Это объясняется тем, что концертный зал в Ватерлоо специально подготовили к выступлениям по рекомендации звукорежиссера - обтянули его весь специальной тканью (больше 200 м2), что совершенно исключило эхо и позволило добиться камерного,"домашнего" звучания. Такой вот "драпированный" фри-джаз.
(c) ℗ 1999 Emanem
1 tks / 61 mins
(E.Parker - ss, ts; Paul Rutherford - tb; Hans Schneider - b; Paul Lytton- perc, live electronics)
Седовласый улыбающийся господин по имени Лэрри Инет, которого мы видим на обложке диска сидящим на переднем плане за роялем, увлекается джазом с 13 лет и уже с 14 лет сам его играет. Однако свой первый диск Лэрри записал лишь в 1997г. в возрасте 66 ...
Самый живой Брубек из последнего десятка теларковских Брубеков! И не только потому, что записано живьем ("Recorded Live"). А скорее потому, что здесь музыканты в крайне оживленном состоянии духа и вдохновения. По-видимому, пожилым джазменам ...
Шесть лет назад, в одной из студий Санкт-Петербурга, была записана эта программа, изданная сегодня фирмой "Богема". Загадочное слово "samkha", являющееся одновременно и названием группы, и названием проекта, имеет двоякое значение: это и раковина, и ...
Судя по всему, этот альбом рождался долго и непросто. Достаточно всмотреться в текст на вкладыше: первые четыре пьесы писались 14 мая аж 1991 года живьем во время одной из радиопрограмм; еще три — во время другой радиопрограммы, но уже 6 июня 1997 ...
Табла стали известными в современной музыке довольно давно.Но из всех индийских экзотических инструментов, которые стали часто появлятьсяна европейской сцене еще со времен первых гастролей Рави Шанкара (RaviShankar), только они получили постоянную ...
Погрузив данный диск в CD-плейер, я одновременно начал изучать информацию, содержащуюся на вкладыше и в заботливо приложенном фирмой дополнительном рекламном листке. Вначале я не поверил своим глазам,потом несколько нервно заулыбался, потом, ...
Давненько я не получал такого огромного и совершенно искреннего удовольствия! Несколько дней подряд слушал практически только этот альбом, наслаждаясь, поражаясь и завидуя. Наслаждался тем, что было сделано болгарским вокальным квинтетом; поражался, ...
Мне необычайно приятно представлять этот альбом. Дело в том, что читатели нашего журнала хорошо знают Альберто Готтарделли, гордо называющего себя Гот – его классные снимки музыкантов постоянно иллюстрируют статьи Евы Симонтакки. Но Альберто – вовсе ...
Трудно поверить, но автор этого альбома — швед, выпускник консерватории Мальме. В шведском джазе похоже становится традицией появление новых ярких звезд с русскими этническими корнями: можно припомнить молодую вокалистку Викторию Толстой, а ...
В принципе понятно, откуда у северян такое внимание и такая любовь к мельчайшим деталям окружающей среды. Пышная южная природа искрится водопадом ярких красок. Щедрое изобилие располагает тамошних композиторов к звукописи широкими, сочными мазками, ...
Мелодичные и изящные, фортепианные пьесы, исполняемые Диком Хайменом и Джоном Шериданом, проникают в душу как забытые мечты; забытые, — но не ставшие от этого менее желанными. Оба пианиста когда- то находились в самом центре американской ...
Весной 1999 года вышел 13-й сольный альбом Дюка Робилларда, причём сразу в двух вариантах. В Штатах он появился под маркой Shanachie как "New Blues for Modern Man", а в Европе (полутора месяцами раньше) на французском лэйбле Dixie Frog под названием ...