Chris Barber Jazz & Blues Band - Down On The Bayou
18.06.1999
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека диска, Крис говорит, что они хотели почтить память их всех — от Бадди Болдена до Луи Армстронга и от Тони Джексона до Профессора Лонгхэйра. Однако на диске, за исключением двух действительно старых диксилендов и одного старого блюза "Waiting For A Train", были записаны только новые вещи (в основном сочинения самого Барбера и Доктора Джона).
И вот тут-то начинается самое интересное, потому что они хоть и сделаны как стилизация новоорлеанской музыки начала века, но звучат страшно современно. Чего только не намешали в старую добрую традицию "молодые старички" Крис и Джон: они не пропустили ни ритм-энд-блюз, ни кантри, ни рок-н-ролл. Все это вместе выглядит действительно так, как будто повоскресали те, кто начинал делать джаз и блюз в начале века, наслушались всего того, что после них играли, и вжарили со свежим взглядом со стороны некую жизнерадостно-энергичную и даже бесшабашную смесь, где сам черт не разберет, кто на кого повлиял и как.
А еще они здорово поют — и Барбер, и Доктор Джон, — в альбоме вообще очень много вокала, смачного, грубоватого, разухабистого, блюзового. Как-то эта музыка совсем непохожа на традиционное прочтение новоорлеанского джаза и блюза. Почти все диксиленды, что доводилось слышать, звучали слишком уж стильно, приглаженно, правильно, а тут — залихватская манера, словно на какой-нибудь свадьбе.
В 70-80-е годы бэнд Барбера с Джоном регулярно приезжал в Америку и, в частности, в Новый Орлеан с шоу, которое так и называлось: "Привези меня обратно в Новый Орлеан", где они исполняли репертуар, подобный этому, с огромным успехом. А запись была сделана уже в Англии, которую, в свою очередь, посещал в 1985 году Доктор Джон. Остается только поблагодарить лейбл за то, что этот альбом наконец-то выпущен; по-моему, он должен прийтись по вкусу практически каждому любителю джаза.
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до Гражданской войны в ...
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых ...
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...
Музыканты, принявшие участие в записи этой программы, принадлежат восновном к числу молодых исполнителей литовского джаза. Лидер коллектива Дайнюс Пулаускас активно заявил о себе в 1996 году, основа его проектавот уже несколько лет остается почти ...
Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий ...
До чего же приятно осознавать, что где-то еще есть романтики, способные играть музыку, давно отправленную молодым современным поколением в архив! Ежегодно, в мае, в Сакраменто, столице американского штата Калифорния, проводится международный ...