Chris Barber Jazz & Blues Band - Down On The Bayou
18.06.1999
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека диска, Крис говорит, что они хотели почтить память их всех — от Бадди Болдена до Луи Армстронга и от Тони Джексона до Профессора Лонгхэйра. Однако на диске, за исключением двух действительно старых диксилендов и одного старого блюза "Waiting For A Train", были записаны только новые вещи (в основном сочинения самого Барбера и Доктора Джона).
И вот тут-то начинается самое интересное, потому что они хоть и сделаны как стилизация новоорлеанской музыки начала века, но звучат страшно современно. Чего только не намешали в старую добрую традицию "молодые старички" Крис и Джон: они не пропустили ни ритм-энд-блюз, ни кантри, ни рок-н-ролл. Все это вместе выглядит действительно так, как будто повоскресали те, кто начинал делать джаз и блюз в начале века, наслушались всего того, что после них играли, и вжарили со свежим взглядом со стороны некую жизнерадостно-энергичную и даже бесшабашную смесь, где сам черт не разберет, кто на кого повлиял и как.
А еще они здорово поют — и Барбер, и Доктор Джон, — в альбоме вообще очень много вокала, смачного, грубоватого, разухабистого, блюзового. Как-то эта музыка совсем непохожа на традиционное прочтение новоорлеанского джаза и блюза. Почти все диксиленды, что доводилось слышать, звучали слишком уж стильно, приглаженно, правильно, а тут — залихватская манера, словно на какой-нибудь свадьбе.
В 70-80-е годы бэнд Барбера с Джоном регулярно приезжал в Америку и, в частности, в Новый Орлеан с шоу, которое так и называлось: "Привези меня обратно в Новый Орлеан", где они исполняли репертуар, подобный этому, с огромным успехом. А запись была сделана уже в Англии, которую, в свою очередь, посещал в 1985 году Доктор Джон. Остается только поблагодарить лейбл за то, что этот альбом наконец-то выпущен; по-моему, он должен прийтись по вкусу практически каждому любителю джаза.
Знаете, что больше всего поражает меня в музыке Аркадия Шилклопера? Постоянное ощущение недосказанности: только втянулся в атмосферу новой его программы, как она заканчивается. Все его альбомы последнего времени, которые мне попадались, записанные с ...
Мария Малдер — ветеранша блюза со времен jug-бэндов конца 50-х. Затем в 70-х ей даже удалось засветиться, пусть даже одним, но зато суперхитом "Midnight At The Oasis". С тех пор вплоть до наших дней Мария остается очень желанной вокалисткой на любой ...
Новый альбом московской фанк-эйсид-джаз-группы "Модус" - наглядный пример современной модной музыки. Впрочем, модной не в уничижительном смысле этого слова: такой джаз действительно пользуется широкой популярностью, причем не только у молодежи. Те, ...
Определенно, делать альбомы-посвящения становится то ли модой, то липросто хорошим тоном в современной джазовой тусовке. И то, с какой стороныни посмотреть, все выгодное дело - и имя известное упоминается, и, опятьже, слушателю замысел понятен. Про ...
Если вы когда-либо аплодировали (мысленно или наяву) ансамблю ударных инструментов Марка Пекарского, то на вас должен произвести впечатление и этот диск. Здесь тоже царят ударные, направляемые творческой фантазией итальянского барабанщика и ...
Не в обиду фанам группы "Police" сказано, но, кажется, распавшись 13 лет назад, эта группа принесла наибольшую пользу музыкальному миру, возместив свое исчезновение абсолютно разными большими музыкантами, из которых гитарист Эдди Саммерс неожиданно ...
Гитарист Курт Розенвинкель — имя для меня совершенно новое. До прослушивания данного альбома мне было известно лишь, что диск со странным названием "Враги энергии" — второй в его дискографии и что ранее музыкант сотрудничал с Гэри ...
В альбоме представлено пять групп из числа многих, выступавших в питерскомJFC джаз-клубе. Своего рода музыкальный путеводитель. Вышел он сверхэклектичным,что и неудивительно: все же сборник, к тому же не тематический, а клубный...вот только боюсь, ...
Игорь Бриль. Легенда советского послевоенного джаза и так далее. Записи, составившие рецензируемый компакт, сделаны в течение 28-летнего периода. В эти очень разные годы Игорь Бриль записывался с Алексеем Кузнецовым и Алексеем Исплатовским, Татевик ...
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...