Chris Barber Jazz & Blues Band - Down On The Bayou
18.06.1999
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека диска, Крис говорит, что они хотели почтить память их всех — от Бадди Болдена до Луи Армстронга и от Тони Джексона до Профессора Лонгхэйра. Однако на диске, за исключением двух действительно старых диксилендов и одного старого блюза "Waiting For A Train", были записаны только новые вещи (в основном сочинения самого Барбера и Доктора Джона).
И вот тут-то начинается самое интересное, потому что они хоть и сделаны как стилизация новоорлеанской музыки начала века, но звучат страшно современно. Чего только не намешали в старую добрую традицию "молодые старички" Крис и Джон: они не пропустили ни ритм-энд-блюз, ни кантри, ни рок-н-ролл. Все это вместе выглядит действительно так, как будто повоскресали те, кто начинал делать джаз и блюз в начале века, наслушались всего того, что после них играли, и вжарили со свежим взглядом со стороны некую жизнерадостно-энергичную и даже бесшабашную смесь, где сам черт не разберет, кто на кого повлиял и как.
А еще они здорово поют — и Барбер, и Доктор Джон, — в альбоме вообще очень много вокала, смачного, грубоватого, разухабистого, блюзового. Как-то эта музыка совсем непохожа на традиционное прочтение новоорлеанского джаза и блюза. Почти все диксиленды, что доводилось слышать, звучали слишком уж стильно, приглаженно, правильно, а тут — залихватская манера, словно на какой-нибудь свадьбе.
В 70-80-е годы бэнд Барбера с Джоном регулярно приезжал в Америку и, в частности, в Новый Орлеан с шоу, которое так и называлось: "Привези меня обратно в Новый Орлеан", где они исполняли репертуар, подобный этому, с огромным успехом. А запись была сделана уже в Англии, которую, в свою очередь, посещал в 1985 году Доктор Джон. Остается только поблагодарить лейбл за то, что этот альбом наконец-то выпущен; по-моему, он должен прийтись по вкусу практически каждому любителю джаза.
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...