Chris Barber Jazz & Blues Band - Down On The Bayou
18.06.1999
Компания "Timeless Records" "опомнилась" и выпустила записанную 15 (!) лет назад программу бэнда Криса Барбера, "усиленного" Доктором Джоном, и посвященную раннему новоорлеанскому джазу и блюзу. Во вступлении к альбому, звучащему с первого трека диска, Крис говорит, что они хотели почтить память их всех — от Бадди Болдена до Луи Армстронга и от Тони Джексона до Профессора Лонгхэйра. Однако на диске, за исключением двух действительно старых диксилендов и одного старого блюза "Waiting For A Train", были записаны только новые вещи (в основном сочинения самого Барбера и Доктора Джона).
И вот тут-то начинается самое интересное, потому что они хоть и сделаны как стилизация новоорлеанской музыки начала века, но звучат страшно современно. Чего только не намешали в старую добрую традицию "молодые старички" Крис и Джон: они не пропустили ни ритм-энд-блюз, ни кантри, ни рок-н-ролл. Все это вместе выглядит действительно так, как будто повоскресали те, кто начинал делать джаз и блюз в начале века, наслушались всего того, что после них играли, и вжарили со свежим взглядом со стороны некую жизнерадостно-энергичную и даже бесшабашную смесь, где сам черт не разберет, кто на кого повлиял и как.
А еще они здорово поют — и Барбер, и Доктор Джон, — в альбоме вообще очень много вокала, смачного, грубоватого, разухабистого, блюзового. Как-то эта музыка совсем непохожа на традиционное прочтение новоорлеанского джаза и блюза. Почти все диксиленды, что доводилось слышать, звучали слишком уж стильно, приглаженно, правильно, а тут — залихватская манера, словно на какой-нибудь свадьбе.
В 70-80-е годы бэнд Барбера с Джоном регулярно приезжал в Америку и, в частности, в Новый Орлеан с шоу, которое так и называлось: "Привези меня обратно в Новый Орлеан", где они исполняли репертуар, подобный этому, с огромным успехом. А запись была сделана уже в Англии, которую, в свою очередь, посещал в 1985 году Доктор Джон. Остается только поблагодарить лейбл за то, что этот альбом наконец-то выпущен; по-моему, он должен прийтись по вкусу практически каждому любителю джаза.
Уже далеко не в первый раз в мои руки попадает релиз, изданный лейблом "Instinct Records". Как вы уже наверное догадались, это очередной альбом из серии "This Is Acid Jazz". В принципе, данный диск практически ничем (кроме новых и интересных ...
"Ceredwen" — это дуэт, в составе которого Рене Грей (Rene Gray) и Эндрю Фрайер (Andrew Fryer). Название их проекта — имя кельтской принцессы, которая вдохновляла эти воинственные племена и была матерью Телесина (Taliesin), барда легендарного короля ...
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...