Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных изделий.
Джон Кефас и Фил Уиггинс играют совершенно особую разновидность блюза, для наших слушателей в чем-то реликтовую, - сельский блюз, да притом его вариант, распространенный в округе Пидмонт - это юго-восток США. Хотя и гитарист Джон (р.1930), и его более молодой коллега исполнитель на губной гармонике Фил (р.1954) родом из столичного Вашингтона, они оба виртуозно владеют всеми секретами пидмонтского блюза.
А секреты, в общем-то, несложны. Используются, естественно, чисто акустические инструменты, особенная, чисто пидмонтская, аппликатура для гитариста, виртуозная техника игры на губной гармонике, почти разговорная, без аффектации, манера вокала (talking blues) - помножьте все это на галлоны пота, на годы учебы у Блайнд Бой Фуллера, Гэри Дэвиса и других пидмонтских классиков, на тысячи миль, исхоженных и изъезженных по дорогам Америки, прибавьте потрясающий природный талант - и вы получите акустический дуэт Кефас и Уиггинс, один из лучших в современном блюзе, широко известный и дома, и в Европе, и даже в 1988 г. побывавший в России.
Для Джона и Фила этот альбом - уже второй на "Аллигаторе".На этот раз они сделали подборку из семи вещей Кефаса, одной - Уиггинса, классических пидмонтских блюзов и вещей таких мастеров, как Скип Джеймс(изумительный "Illinois Blues"), изложенных в пидмонтской транскрипции. Главный вокалист дуэта - это, безусловно, Джон Кефас с его сильным и, при необходимости, гибким баритоном. Уиггинс солирует лишь в своей авторской композиции "Sounds Of The Blues" и поет дуэтом с Кефасом в "Walking Mama". Но в этом мини-коллективе нет ведущих и ведомых. Оба мастера демонстрируют колоссальную сыгранность и взаимопонимание, что, в сущности,и неудивительно: ведь они играют вместе уже больше двадцати лет, с 1977года.
Много отличных блюзовых альбомов попадало уже в наш "CD-обзор".Были работы и таких великих блюзменов, как, к примеру, Джон Ли Хукер или Джуниор Уэллс. Но такой "корневой", простой и внешне безыскусный, суровый и скрыто ироничный блюз, где голос, вибрация струн гитары и колебание воздуха в гармонике заставляют тебя забыть о времени, блюз, который звучит сегодня так же, как он мог звучать и шестьдесят лет назад, мне довелось рецензировать впервые. Здорово! Шапку долой перед Кефасом и Уиггинсом! Не пропускайте этот диск!
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых ...
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...
Музыканты, принявшие участие в записи этой программы, принадлежат восновном к числу молодых исполнителей литовского джаза. Лидер коллектива Дайнюс Пулаускас активно заявил о себе в 1996 году, основа его проектавот уже несколько лет остается почти ...
Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий ...
До чего же приятно осознавать, что где-то еще есть романтики, способные играть музыку, давно отправленную молодым современным поколением в архив! Ежегодно, в мае, в Сакраменто, столице американского штата Калифорния, проводится международный ...
Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. Невозможно ...
Разные диски и разными путями попадают в наш "CD-обзор". Большинствопо-хозяйски располагается в соответствующих "апартаментах"-разделах,по праву "прописываясь" на блюзовой, джазовой или ньюэйджевой"жилплощади". Но изредка попадаются и другие диски. ...
Удивительная все-таки студия "Alula Records"! Просто поражает,с какой настойчивостью и любовью эта маленькая независимая компания популяризирует народную музыку из разных уголков мира. Вот и сейчас мне довелось послушатьновый, изданный как всегда ...
Второй альбом этой молодой петербургской группы частично навеял ответна давно вынашиваемый вопрос - перспективно ли у нас развивать чисто американские,без посторонних "примесей", да к тому же еще и не новые традиции? Наверное, да. Первым начал ...
( Себастьян Тападжо - музыкант, не просто впитавший в себя бразильскую музыку с детства, он рожден в 1943 году вблизи Амазонки и крещен в ее водах.Даже его сценический псевдоним - не что иное, как название небольшого притока Амазонки, протекавшего ...
В общем, далеко не первый в истории джаза и музыки академической опыт создания "продукта", находящегося на стыке этих двух направлений музыкального искусства. Не вдаваясь в исторические экскурсы, замечу лишь, что время от времени, начиная еще с ...