Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных изделий.
Джон Кефас и Фил Уиггинс играют совершенно особую разновидность блюза, для наших слушателей в чем-то реликтовую, - сельский блюз, да притом его вариант, распространенный в округе Пидмонт - это юго-восток США. Хотя и гитарист Джон (р.1930), и его более молодой коллега исполнитель на губной гармонике Фил (р.1954) родом из столичного Вашингтона, они оба виртуозно владеют всеми секретами пидмонтского блюза.
А секреты, в общем-то, несложны. Используются, естественно, чисто акустические инструменты, особенная, чисто пидмонтская, аппликатура для гитариста, виртуозная техника игры на губной гармонике, почти разговорная, без аффектации, манера вокала (talking blues) - помножьте все это на галлоны пота, на годы учебы у Блайнд Бой Фуллера, Гэри Дэвиса и других пидмонтских классиков, на тысячи миль, исхоженных и изъезженных по дорогам Америки, прибавьте потрясающий природный талант - и вы получите акустический дуэт Кефас и Уиггинс, один из лучших в современном блюзе, широко известный и дома, и в Европе, и даже в 1988 г. побывавший в России.
Для Джона и Фила этот альбом - уже второй на "Аллигаторе".На этот раз они сделали подборку из семи вещей Кефаса, одной - Уиггинса, классических пидмонтских блюзов и вещей таких мастеров, как Скип Джеймс(изумительный "Illinois Blues"), изложенных в пидмонтской транскрипции. Главный вокалист дуэта - это, безусловно, Джон Кефас с его сильным и, при необходимости, гибким баритоном. Уиггинс солирует лишь в своей авторской композиции "Sounds Of The Blues" и поет дуэтом с Кефасом в "Walking Mama". Но в этом мини-коллективе нет ведущих и ведомых. Оба мастера демонстрируют колоссальную сыгранность и взаимопонимание, что, в сущности,и неудивительно: ведь они играют вместе уже больше двадцати лет, с 1977года.
Много отличных блюзовых альбомов попадало уже в наш "CD-обзор".Были работы и таких великих блюзменов, как, к примеру, Джон Ли Хукер или Джуниор Уэллс. Но такой "корневой", простой и внешне безыскусный, суровый и скрыто ироничный блюз, где голос, вибрация струн гитары и колебание воздуха в гармонике заставляют тебя забыть о времени, блюз, который звучит сегодня так же, как он мог звучать и шестьдесят лет назад, мне довелось рецензировать впервые. Здорово! Шапку долой перед Кефасом и Уиггинсом! Не пропускайте этот диск!
"Ceredwen" — это дуэт, в составе которого Рене Грей (Rene Gray) и Эндрю Фрайер (Andrew Fryer). Название их проекта — имя кельтской принцессы, которая вдохновляла эти воинственные племена и была матерью Телесина (Taliesin), барда легендарного короля ...
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...