Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных изделий.
Джон Кефас и Фил Уиггинс играют совершенно особую разновидность блюза, для наших слушателей в чем-то реликтовую, - сельский блюз, да притом его вариант, распространенный в округе Пидмонт - это юго-восток США. Хотя и гитарист Джон (р.1930), и его более молодой коллега исполнитель на губной гармонике Фил (р.1954) родом из столичного Вашингтона, они оба виртуозно владеют всеми секретами пидмонтского блюза.
А секреты, в общем-то, несложны. Используются, естественно, чисто акустические инструменты, особенная, чисто пидмонтская, аппликатура для гитариста, виртуозная техника игры на губной гармонике, почти разговорная, без аффектации, манера вокала (talking blues) - помножьте все это на галлоны пота, на годы учебы у Блайнд Бой Фуллера, Гэри Дэвиса и других пидмонтских классиков, на тысячи миль, исхоженных и изъезженных по дорогам Америки, прибавьте потрясающий природный талант - и вы получите акустический дуэт Кефас и Уиггинс, один из лучших в современном блюзе, широко известный и дома, и в Европе, и даже в 1988 г. побывавший в России.
Для Джона и Фила этот альбом - уже второй на "Аллигаторе".На этот раз они сделали подборку из семи вещей Кефаса, одной - Уиггинса, классических пидмонтских блюзов и вещей таких мастеров, как Скип Джеймс(изумительный "Illinois Blues"), изложенных в пидмонтской транскрипции. Главный вокалист дуэта - это, безусловно, Джон Кефас с его сильным и, при необходимости, гибким баритоном. Уиггинс солирует лишь в своей авторской композиции "Sounds Of The Blues" и поет дуэтом с Кефасом в "Walking Mama". Но в этом мини-коллективе нет ведущих и ведомых. Оба мастера демонстрируют колоссальную сыгранность и взаимопонимание, что, в сущности,и неудивительно: ведь они играют вместе уже больше двадцати лет, с 1977года.
Много отличных блюзовых альбомов попадало уже в наш "CD-обзор".Были работы и таких великих блюзменов, как, к примеру, Джон Ли Хукер или Джуниор Уэллс. Но такой "корневой", простой и внешне безыскусный, суровый и скрыто ироничный блюз, где голос, вибрация струн гитары и колебание воздуха в гармонике заставляют тебя забыть о времени, блюз, который звучит сегодня так же, как он мог звучать и шестьдесят лет назад, мне довелось рецензировать впервые. Здорово! Шапку долой перед Кефасом и Уиггинсом! Не пропускайте этот диск!
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...