Очередной, уже третий по счету альбом нью-йоркского квинтета укрепил меня во мнении, что "Hasidic New Wave" — самый интересный, самый изобретательный и, если хотите, самый джазовый состав среди тех, кто сочетает современную музыку с еврейским фольклором и кого мне довелось услышать. Новый диск и похож на предыдущий альбом "Psycho-Semitic" (см. "Jazz-квадрат", №8/98), и кое в чем от него отличается. Условно проект можно разделить на три неравные части.
Последняя, самая маленькая, состоит из взятой из репертуара группы "Dead Kennedy’s" песни с ядовитым названием "Giuliani Uber Alles" (Джулиани — это мэр Нью-Йорка, а "Германия превыше всего" — известный нацистский лозунг). Это несколько надрывный рок, имеющий мало общего и с джазом, и с фольклором. Другая часть — обработки традиционных еврейских мелодий. В альбом включены две такие композиции: вполне аутентичный "Burkan Cocek", где оба лидера группы, Лондон и Уолл, ведут тему в унисон и лишь в финале мелодия рассыпается на отдельные атомы — ноты и "подслушанный" у венгерских хасидов "Satmer Hakafos Nign №3". Основное же место на альбоме уделено авторским сочинениям членов ансамбля. Лишь в двухчастной пьесе "H.W.N." превалируют чисто клезмерские традиции. В остальных композициях звучит стопроцентный джаз с очень акцентированным ритмом, где можно уловить элементы и хард-бопа, и джаза свободной формы, и джаз-рока. Фольклорные же мотивы настолько органично вплетены в ткань пьес, что без них, как блюдо без соли, музыка выглядела бы в общем-то съедобной, но не такой вкусной.
Труба Фрэнка Лондона и саксофон Грега Уолла, основные солирующие инструменты, подчас вынуждены отступать в тень под натиском агрессивных, насыщенных электронными "примочками" гитарных партий Фьючинского, но затем неизменно вновь выходят на авансцену. Все это происходит на фоне безупречной ритмической пульсации, которую обеспечивают Эфрон и Александер. Состав ансамбля остается постоянным на протяжении всего времени его работы, взаимопонимание и сыгранность у музыкантов прекрасные, и можно только пожелать "Hasidic New Wave" и дальше работать в избранном направлении, которое представляется мне наиболее плодотворным во всем движении "клезмер ривайвл".
Погрузив данный диск в CD-плейер, я одновременно начал изучать информацию, содержащуюся на вкладыше и в заботливо приложенном фирмой дополнительном рекламном листке. Вначале я не поверил своим глазам,потом несколько нервно заулыбался, потом, ...
Давненько я не получал такого огромного и совершенно искреннего удовольствия! Несколько дней подряд слушал практически только этот альбом, наслаждаясь, поражаясь и завидуя. Наслаждался тем, что было сделано болгарским вокальным квинтетом; поражался, ...
Мне необычайно приятно представлять этот альбом. Дело в том, что читатели нашего журнала хорошо знают Альберто Готтарделли, гордо называющего себя Гот – его классные снимки музыкантов постоянно иллюстрируют статьи Евы Симонтакки. Но Альберто – вовсе ...
Трудно поверить, но автор этого альбома — швед, выпускник консерватории Мальме. В шведском джазе похоже становится традицией появление новых ярких звезд с русскими этническими корнями: можно припомнить молодую вокалистку Викторию Толстой, а ...
В принципе понятно, откуда у северян такое внимание и такая любовь к мельчайшим деталям окружающей среды. Пышная южная природа искрится водопадом ярких красок. Щедрое изобилие располагает тамошних композиторов к звукописи широкими, сочными мазками, ...
Мелодичные и изящные, фортепианные пьесы, исполняемые Диком Хайменом и Джоном Шериданом, проникают в душу как забытые мечты; забытые, — но не ставшие от этого менее желанными. Оба пианиста когда- то находились в самом центре американской ...
Весной 1999 года вышел 13-й сольный альбом Дюка Робилларда, причём сразу в двух вариантах. В Штатах он появился под маркой Shanachie как "New Blues for Modern Man", а в Европе (полутора месяцами раньше) на французском лэйбле Dixie Frog под названием ...
Кому-то появление российского переиздания альбома группы Earth, Wind & Fire в джазовом разделе нашего «CD – Обзора» может показаться несколько странным, но в этом есть своя логика. Вырабатывая свой стиль, Морис Уайт и его партнеры ...
Для продвинутого любителя экспериментальной музыки один взгляд на состав «Электро - акустического ансамбля» Ивэна Паркера скажет очень много. Действительно, здесь собраны сливки британского авангарда. Ансамбль образовался в 1992 году и ...
Подзаголовок альбома дословно гласил "Проекг Поэм — 8 поэм и 5 эхо для шести музыкантов". 'Уточню — шести самых, пожалуй, известных авангардистов происхождением "с той стороны Ла-Манша". Их авангардизм тотален — это не банальный фри-джаз, а ...
Альбом Камаля Shamanic Healing, изданный компанией New Earth Records в 1999 году, был переиздан в России. Что можно сказать об этой работе одного из пионеров нью-эйдж музыки? Этот альбом — лучшая работа Камаля из всех, что я слышал. Его ранние ...
Московское переиздание недавнего проекта молодого белого музыканта, в которого явно вселился некий необузданный блюзовый дух. Третий в своей биографии альбом Кенни Уэйн Шеферд записал, пригласив многих не очень широко, как мне показалось, известных ...