Очередной, уже третий по счету альбом нью-йоркского квинтета укрепил меня во мнении, что "Hasidic New Wave" — самый интересный, самый изобретательный и, если хотите, самый джазовый состав среди тех, кто сочетает современную музыку с еврейским фольклором и кого мне довелось услышать. Новый диск и похож на предыдущий альбом "Psycho-Semitic" (см. "Jazz-квадрат", №8/98), и кое в чем от него отличается. Условно проект можно разделить на три неравные части.
Последняя, самая маленькая, состоит из взятой из репертуара группы "Dead Kennedy’s" песни с ядовитым названием "Giuliani Uber Alles" (Джулиани — это мэр Нью-Йорка, а "Германия превыше всего" — известный нацистский лозунг). Это несколько надрывный рок, имеющий мало общего и с джазом, и с фольклором. Другая часть — обработки традиционных еврейских мелодий. В альбом включены две такие композиции: вполне аутентичный "Burkan Cocek", где оба лидера группы, Лондон и Уолл, ведут тему в унисон и лишь в финале мелодия рассыпается на отдельные атомы — ноты и "подслушанный" у венгерских хасидов "Satmer Hakafos Nign №3". Основное же место на альбоме уделено авторским сочинениям членов ансамбля. Лишь в двухчастной пьесе "H.W.N." превалируют чисто клезмерские традиции. В остальных композициях звучит стопроцентный джаз с очень акцентированным ритмом, где можно уловить элементы и хард-бопа, и джаза свободной формы, и джаз-рока. Фольклорные же мотивы настолько органично вплетены в ткань пьес, что без них, как блюдо без соли, музыка выглядела бы в общем-то съедобной, но не такой вкусной.
Труба Фрэнка Лондона и саксофон Грега Уолла, основные солирующие инструменты, подчас вынуждены отступать в тень под натиском агрессивных, насыщенных электронными "примочками" гитарных партий Фьючинского, но затем неизменно вновь выходят на авансцену. Все это происходит на фоне безупречной ритмической пульсации, которую обеспечивают Эфрон и Александер. Состав ансамбля остается постоянным на протяжении всего времени его работы, взаимопонимание и сыгранность у музыкантов прекрасные, и можно только пожелать "Hasidic New Wave" и дальше работать в избранном направлении, которое представляется мне наиболее плодотворным во всем движении "клезмер ривайвл".
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...
Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, ...
"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых ...
Музыка альбома удивительно точно соответствует его названию. "Музыка ночью, вместе с тобой" — и правда, подобное изложение стандартов можно назвать джазовыми ноктюрнами, настолько исполнение смягчено и лишено характерной джарреттовской экспрессии. ...
Ветеран акустической гитары Баки Пиццарелли после альбома-дуэта со своим сыном Джоном выпускает сольный проект, посвященный великим гитаристам-"акустикам" прошлого — Эдди Лангу (Eddie Lang), Карлу Крессу (Carl Kress) и Дику Макдонаху (Dick ...