nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Hasidic New Wave - Kabalogy


Hasidic New Wave - Kabalogy
Очередной, уже третий по счету альбом нью-йоркского квинтета укрепил меня во мнении, что "Hasidic New Wave" — самый интересный, самый изобретательный и, если хотите, самый джазовый состав среди тех, кто сочетает современную музыку с еврейским фольклором и кого мне довелось услышать. Новый диск и похож на предыдущий альбом "Psycho-Semitic" (см. "Jazz-квадрат", №8/98), и кое в чем от него отличается. Условно проект можно разделить на три неравные части.

Последняя, самая маленькая, состоит из взятой из репертуара группы "Dead Kennedy’s" песни с ядовитым названием "Giuliani Uber Alles" (Джулиани — это мэр Нью-Йорка, а "Германия превыше всего" — известный нацистский лозунг). Это несколько надрывный рок, имеющий мало общего и с джазом, и с фольклором. Другая часть — обработки традиционных еврейских мелодий. В альбом включены две такие композиции: вполне аутентичный "Burkan Cocek", где оба лидера группы, Лондон и Уолл, ведут тему в унисон и лишь в финале мелодия рассыпается на отдельные атомы — ноты и "подслушанный" у венгерских хасидов "Satmer Hakafos Nign №3". Основное же место на альбоме уделено авторским сочинениям членов ансамбля. Лишь в двухчастной пьесе "H.W.N." превалируют чисто клезмерские традиции. В остальных композициях звучит стопроцентный джаз с очень акцентированным ритмом, где можно уловить элементы и хард-бопа, и джаза свободной формы, и джаз-рока. Фольклорные же мотивы настолько органично вплетены в ткань пьес, что без них, как блюдо без соли, музыка выглядела бы в общем-то съедобной, но не такой вкусной.

Труба Фрэнка Лондона и саксофон Грега Уолла, основные солирующие инструменты, подчас вынуждены отступать в тень под натиском агрессивных, насыщенных электронными "примочками" гитарных партий Фьючинского, но затем неизменно вновь выходят на авансцену. Все это происходит на фоне безупречной ритмической пульсации, которую обеспечивают Эфрон и Александер. Состав ансамбля остается постоянным на протяжении всего времени его работы, взаимопонимание и сыгранность у музыкантов прекрасные, и можно только пожелать "Hasidic New Wave" и дальше работать в избранном направлении, которое представляется мне наиболее плодотворным во всем движении "клезмер ривайвл".

© ℗ 1999 Knitting Factory
11 tks / 46 mins
(Frank London — tp; Greg Wall — sax; David Fiuczynski — g; Fima Ephron — b; Aaron Alexander — dr;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
нео-клезмер, этно-джаз

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: современный блюз
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: авангард
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com