Очередной, уже третий по счету альбом нью-йоркского квинтета укрепил меня во мнении, что "Hasidic New Wave" — самый интересный, самый изобретательный и, если хотите, самый джазовый состав среди тех, кто сочетает современную музыку с еврейским фольклором и кого мне довелось услышать. Новый диск и похож на предыдущий альбом "Psycho-Semitic" (см. "Jazz-квадрат", №8/98), и кое в чем от него отличается. Условно проект можно разделить на три неравные части.
Последняя, самая маленькая, состоит из взятой из репертуара группы "Dead Kennedy’s" песни с ядовитым названием "Giuliani Uber Alles" (Джулиани — это мэр Нью-Йорка, а "Германия превыше всего" — известный нацистский лозунг). Это несколько надрывный рок, имеющий мало общего и с джазом, и с фольклором. Другая часть — обработки традиционных еврейских мелодий. В альбом включены две такие композиции: вполне аутентичный "Burkan Cocek", где оба лидера группы, Лондон и Уолл, ведут тему в унисон и лишь в финале мелодия рассыпается на отдельные атомы — ноты и "подслушанный" у венгерских хасидов "Satmer Hakafos Nign №3". Основное же место на альбоме уделено авторским сочинениям членов ансамбля. Лишь в двухчастной пьесе "H.W.N." превалируют чисто клезмерские традиции. В остальных композициях звучит стопроцентный джаз с очень акцентированным ритмом, где можно уловить элементы и хард-бопа, и джаза свободной формы, и джаз-рока. Фольклорные же мотивы настолько органично вплетены в ткань пьес, что без них, как блюдо без соли, музыка выглядела бы в общем-то съедобной, но не такой вкусной.
Труба Фрэнка Лондона и саксофон Грега Уолла, основные солирующие инструменты, подчас вынуждены отступать в тень под натиском агрессивных, насыщенных электронными "примочками" гитарных партий Фьючинского, но затем неизменно вновь выходят на авансцену. Все это происходит на фоне безупречной ритмической пульсации, которую обеспечивают Эфрон и Александер. Состав ансамбля остается постоянным на протяжении всего времени его работы, взаимопонимание и сыгранность у музыкантов прекрасные, и можно только пожелать "Hasidic New Wave" и дальше работать в избранном направлении, которое представляется мне наиболее плодотворным во всем движении "клезмер ривайвл".
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...