Очередной, уже третий по счету альбом нью-йоркского квинтета укрепил меня во мнении, что "Hasidic New Wave" — самый интересный, самый изобретательный и, если хотите, самый джазовый состав среди тех, кто сочетает современную музыку с еврейским фольклором и кого мне довелось услышать. Новый диск и похож на предыдущий альбом "Psycho-Semitic" (см. "Jazz-квадрат", №8/98), и кое в чем от него отличается. Условно проект можно разделить на три неравные части.
Последняя, самая маленькая, состоит из взятой из репертуара группы "Dead Kennedy’s" песни с ядовитым названием "Giuliani Uber Alles" (Джулиани — это мэр Нью-Йорка, а "Германия превыше всего" — известный нацистский лозунг). Это несколько надрывный рок, имеющий мало общего и с джазом, и с фольклором. Другая часть — обработки традиционных еврейских мелодий. В альбом включены две такие композиции: вполне аутентичный "Burkan Cocek", где оба лидера группы, Лондон и Уолл, ведут тему в унисон и лишь в финале мелодия рассыпается на отдельные атомы — ноты и "подслушанный" у венгерских хасидов "Satmer Hakafos Nign №3". Основное же место на альбоме уделено авторским сочинениям членов ансамбля. Лишь в двухчастной пьесе "H.W.N." превалируют чисто клезмерские традиции. В остальных композициях звучит стопроцентный джаз с очень акцентированным ритмом, где можно уловить элементы и хард-бопа, и джаза свободной формы, и джаз-рока. Фольклорные же мотивы настолько органично вплетены в ткань пьес, что без них, как блюдо без соли, музыка выглядела бы в общем-то съедобной, но не такой вкусной.
Труба Фрэнка Лондона и саксофон Грега Уолла, основные солирующие инструменты, подчас вынуждены отступать в тень под натиском агрессивных, насыщенных электронными "примочками" гитарных партий Фьючинского, но затем неизменно вновь выходят на авансцену. Все это происходит на фоне безупречной ритмической пульсации, которую обеспечивают Эфрон и Александер. Состав ансамбля остается постоянным на протяжении всего времени его работы, взаимопонимание и сыгранность у музыкантов прекрасные, и можно только пожелать "Hasidic New Wave" и дальше работать в избранном направлении, которое представляется мне наиболее плодотворным во всем движении "клезмер ривайвл".
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...