Музыканты, принявшие участие в записи этой программы, принадлежат восновном к числу молодых исполнителей литовского джаза. Лидер коллектива Дайнюс Пулаускас активно заявил о себе в 1996 году, основа его проектавот уже несколько лет остается почти неизменной. Альбом "1999"- второй в дискографии ансамбля. С точки зрения стилистики - это синтез музыки фьюжн образца 90-х с вкраплениями классического джаза, местами -приемов из наследия джаз-рока. То есть продукт в целом достаточно обыгранныйи известный. Тем не менее воспринимается эта музыка вполне приятно, хотя ярким тематизмом и не блещет.
Скорее всего, музыкантов группы Дайнюса Пулаускаса интересует иное -создание на основе заданных лидером тем нового материала. Немножко зная принципы работы многих литовских музыкантов, могу даже предположить, что строго выписанные аранжировки во время записи альбома отсутствовали.
Сам Дайнюс как лидер коллектива не стремится выйти на первый план, склоняясь к тому, что Иоахим Берендт определял как "наличие коллективной импровизации",свойственной джаз-року 70-х. Безусловно, сегодня эта импровизация уже несколько иного рода, но в любом случае основывается на предельном взаимопонимании музыкантов и взаимном доверии. О классе не говорю: он подразумевается самс обой.
Так вот, Витаутаса Лабутиса представлять не надо: этот саксофонист одинаково уверенно купается, такое впечатление, в музыке любой стилистики. Валериус Рамошка из числа еще молодых музыкантов, но уже обладает собственным звучаниеми играет очень уверенно, местами, впрочем, выдавая свою любовь к великому Майлсу. Собственно, в подобной стилистике полностью избежать исполнительских сопереживаний невозможно. Владислав Борковский вполне справляется со своей ролью, а двое барабанщиков - Линас Буда и Аркадий Готесман - дополняют друг друга. Впрочем - еще один плюс программе: на первом плане здесь торчит вовсе не ритм.
И все же не могу не отметить, что в этой профессионально написанной и исполненной программе мне чуток не хватило индивидуальности. Звучит отличного уровня европейская музыка, но такой - много. Она слишком правильная, чтобы назвать ее превосходной. А хотелось бы, чтобы хоть иногда музыканты пробовали бы придумать собственные правила...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...
Канадский джаз — не частый гость в нашем "CD-обзоре". Альбом "Fleeting Thoughts" дает возможность познакомиться с весьма симпатичным образчиком того, как играют сегодня джаз к северу от его родины. Глен Холлз, главное действующее лицо этого ...
Что и говорить, удивительный проект. Нет, сама по себе религиозная музыка любой конфессии уже очень давно занимает свою особую нишу в музыкальной культуре. Соль здесь в том, как, кем и где она исполнена в этом проекте. Известно, что суббота (шаббат) ...
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...