Музыканты, принявшие участие в записи этой программы, принадлежат восновном к числу молодых исполнителей литовского джаза. Лидер коллектива Дайнюс Пулаускас активно заявил о себе в 1996 году, основа его проектавот уже несколько лет остается почти неизменной. Альбом "1999"- второй в дискографии ансамбля. С точки зрения стилистики - это синтез музыки фьюжн образца 90-х с вкраплениями классического джаза, местами -приемов из наследия джаз-рока. То есть продукт в целом достаточно обыгранныйи известный. Тем не менее воспринимается эта музыка вполне приятно, хотя ярким тематизмом и не блещет.
Скорее всего, музыкантов группы Дайнюса Пулаускаса интересует иное -создание на основе заданных лидером тем нового материала. Немножко зная принципы работы многих литовских музыкантов, могу даже предположить, что строго выписанные аранжировки во время записи альбома отсутствовали.
Сам Дайнюс как лидер коллектива не стремится выйти на первый план, склоняясь к тому, что Иоахим Берендт определял как "наличие коллективной импровизации",свойственной джаз-року 70-х. Безусловно, сегодня эта импровизация уже несколько иного рода, но в любом случае основывается на предельном взаимопонимании музыкантов и взаимном доверии. О классе не говорю: он подразумевается самс обой.
Так вот, Витаутаса Лабутиса представлять не надо: этот саксофонист одинаково уверенно купается, такое впечатление, в музыке любой стилистики. Валериус Рамошка из числа еще молодых музыкантов, но уже обладает собственным звучаниеми играет очень уверенно, местами, впрочем, выдавая свою любовь к великому Майлсу. Собственно, в подобной стилистике полностью избежать исполнительских сопереживаний невозможно. Владислав Борковский вполне справляется со своей ролью, а двое барабанщиков - Линас Буда и Аркадий Готесман - дополняют друг друга. Впрочем - еще один плюс программе: на первом плане здесь торчит вовсе не ритм.
И все же не могу не отметить, что в этой профессионально написанной и исполненной программе мне чуток не хватило индивидуальности. Звучит отличного уровня европейская музыка, но такой - много. Она слишком правильная, чтобы назвать ее превосходной. А хотелось бы, чтобы хоть иногда музыканты пробовали бы придумать собственные правила...
"Ceredwen" — это дуэт, в составе которого Рене Грей (Rene Gray) и Эндрю Фрайер (Andrew Fryer). Название их проекта — имя кельтской принцессы, которая вдохновляла эти воинственные племена и была матерью Телесина (Taliesin), барда легендарного короля ...
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...
музыкальный стиль: индийская музыка, фьюжн, этно-джаз
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...