Музыканты, принявшие участие в записи этой программы, принадлежат восновном к числу молодых исполнителей литовского джаза. Лидер коллектива Дайнюс Пулаускас активно заявил о себе в 1996 году, основа его проектавот уже несколько лет остается почти неизменной. Альбом "1999"- второй в дискографии ансамбля. С точки зрения стилистики - это синтез музыки фьюжн образца 90-х с вкраплениями классического джаза, местами -приемов из наследия джаз-рока. То есть продукт в целом достаточно обыгранныйи известный. Тем не менее воспринимается эта музыка вполне приятно, хотя ярким тематизмом и не блещет.
Скорее всего, музыкантов группы Дайнюса Пулаускаса интересует иное -создание на основе заданных лидером тем нового материала. Немножко зная принципы работы многих литовских музыкантов, могу даже предположить, что строго выписанные аранжировки во время записи альбома отсутствовали.
Сам Дайнюс как лидер коллектива не стремится выйти на первый план, склоняясь к тому, что Иоахим Берендт определял как "наличие коллективной импровизации",свойственной джаз-року 70-х. Безусловно, сегодня эта импровизация уже несколько иного рода, но в любом случае основывается на предельном взаимопонимании музыкантов и взаимном доверии. О классе не говорю: он подразумевается самс обой.
Так вот, Витаутаса Лабутиса представлять не надо: этот саксофонист одинаково уверенно купается, такое впечатление, в музыке любой стилистики. Валериус Рамошка из числа еще молодых музыкантов, но уже обладает собственным звучаниеми играет очень уверенно, местами, впрочем, выдавая свою любовь к великому Майлсу. Собственно, в подобной стилистике полностью избежать исполнительских сопереживаний невозможно. Владислав Борковский вполне справляется со своей ролью, а двое барабанщиков - Линас Буда и Аркадий Готесман - дополняют друг друга. Впрочем - еще один плюс программе: на первом плане здесь торчит вовсе не ритм.
И все же не могу не отметить, что в этой профессионально написанной и исполненной программе мне чуток не хватило индивидуальности. Звучит отличного уровня европейская музыка, но такой - много. Она слишком правильная, чтобы назвать ее превосходной. А хотелось бы, чтобы хоть иногда музыканты пробовали бы придумать собственные правила...
Сюзанна Линдеборг и Уве Йоханнсон из Швеции — уже не новички в нашем CD-обзоре. В # 2-3 за прошлый год вы можете прочитать рецензию на альбом "Breathing Clusters" группы "Mwendo Dawa" — другого их совместного проекта. Правда, там был уже не дуэт, а ...
Корнет, кларнет, три гитары, два контрабаса и ударные - правда, довольнонеобычный состав для ансамбля традиционного джаза? Прелесть этой музыкитрудно уловить с первого раза: поначалу она кажется несколько бесформеннойи рыхлой без сопровождения ...
Боб Уилбер, верный рыцарь традиционного джаза, был центральной фигуройнебольшого джазового фестиваля, происходившего в Клиэруотер Бич, Флорида,в марте 1998г. под названием "International March Of Jazz". Хотяфестиваль длился всего два дня, сюда ...
Для джазового уха, достаточно привычного к латиноамериканским ритмам вообще, звучание чисто кубинской музыки все-таки очень экзотично. Но содержание компакт-диска "Fabulous Mambo" передает нам экзотику в несколько сглаженном виде. Это прямая смесь ...
Даже по портрету на обложке альбома заметно, что интеллект и волевые качества явно присущи изображенной на нем женщине. Биография Дженни Эванс подтверждает это первое впечатление. Эванс родилась в Лондоне, но с 1976года живет в Германии, в Мюнхене, ...
Этот альбом и непредвзятым ухом слушается с удовольствием, а тут еще такой эпиграф Алексея Когана: "…Я горжусь тем, что имею возможность представлять любимых музыкантов лучшей в мире публике". После него и вовсе рука не поднимается воротить нас: "А ...
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...