Музыканты, принявшие участие в записи этой программы, принадлежат восновном к числу молодых исполнителей литовского джаза. Лидер коллектива Дайнюс Пулаускас активно заявил о себе в 1996 году, основа его проектавот уже несколько лет остается почти неизменной. Альбом "1999"- второй в дискографии ансамбля. С точки зрения стилистики - это синтез музыки фьюжн образца 90-х с вкраплениями классического джаза, местами -приемов из наследия джаз-рока. То есть продукт в целом достаточно обыгранныйи известный. Тем не менее воспринимается эта музыка вполне приятно, хотя ярким тематизмом и не блещет.
Скорее всего, музыкантов группы Дайнюса Пулаускаса интересует иное -создание на основе заданных лидером тем нового материала. Немножко зная принципы работы многих литовских музыкантов, могу даже предположить, что строго выписанные аранжировки во время записи альбома отсутствовали.
Сам Дайнюс как лидер коллектива не стремится выйти на первый план, склоняясь к тому, что Иоахим Берендт определял как "наличие коллективной импровизации",свойственной джаз-року 70-х. Безусловно, сегодня эта импровизация уже несколько иного рода, но в любом случае основывается на предельном взаимопонимании музыкантов и взаимном доверии. О классе не говорю: он подразумевается самс обой.
Так вот, Витаутаса Лабутиса представлять не надо: этот саксофонист одинаково уверенно купается, такое впечатление, в музыке любой стилистики. Валериус Рамошка из числа еще молодых музыкантов, но уже обладает собственным звучаниеми играет очень уверенно, местами, впрочем, выдавая свою любовь к великому Майлсу. Собственно, в подобной стилистике полностью избежать исполнительских сопереживаний невозможно. Владислав Борковский вполне справляется со своей ролью, а двое барабанщиков - Линас Буда и Аркадий Готесман - дополняют друг друга. Впрочем - еще один плюс программе: на первом плане здесь торчит вовсе не ритм.
И все же не могу не отметить, что в этой профессионально написанной и исполненной программе мне чуток не хватило индивидуальности. Звучит отличного уровня европейская музыка, но такой - много. Она слишком правильная, чтобы назвать ее превосходной. А хотелось бы, чтобы хоть иногда музыканты пробовали бы придумать собственные правила...
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...
Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий ...
До чего же приятно осознавать, что где-то еще есть романтики, способные играть музыку, давно отправленную молодым современным поколением в архив! Ежегодно, в мае, в Сакраменто, столице американского штата Калифорния, проводится международный ...
Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. Невозможно ...
Разные диски и разными путями попадают в наш "CD-обзор". Большинствопо-хозяйски располагается в соответствующих "апартаментах"-разделах,по праву "прописываясь" на блюзовой, джазовой или ньюэйджевой"жилплощади". Но изредка попадаются и другие диски. ...
Удивительная все-таки студия "Alula Records"! Просто поражает,с какой настойчивостью и любовью эта маленькая независимая компания популяризирует народную музыку из разных уголков мира. Вот и сейчас мне довелось послушатьновый, изданный как всегда ...
Второй альбом этой молодой петербургской группы частично навеял ответна давно вынашиваемый вопрос - перспективно ли у нас развивать чисто американские,без посторонних "примесей", да к тому же еще и не новые традиции? Наверное, да. Первым начал ...
( Себастьян Тападжо - музыкант, не просто впитавший в себя бразильскую музыку с детства, он рожден в 1943 году вблизи Амазонки и крещен в ее водах.Даже его сценический псевдоним - не что иное, как название небольшого притока Амазонки, протекавшего ...
В общем, далеко не первый в истории джаза и музыки академической опыт создания "продукта", находящегося на стыке этих двух направлений музыкального искусства. Не вдаваясь в исторические экскурсы, замечу лишь, что время от времени, начиная еще с ...
Семья актера и певца Дина Мартина, популярного в США в 60-70-е годы, далеко не в восторге от появления странноватой группы, объявившей без всякой видимой связи себя его друзьями. Тем не менее, первые два альбома "ДрузейДина Мартина" разошлись в США ...
"Концерт барокко"... Если вы читали этот поразительный рассказАлехо Карпентьера, то вам проще будет понять фантасмагорически-изощренный мир музыки Майи Хомбургер и Барри Гая. Впрочем, никаких прямых ассоциаций- только дух щемящей высокой грусти и ...