nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Albert Mangelsdorff / Movin’ On - Shake, Shuttle and Blow

стиль:

Albert Mangelsdorff / Movin’ On - Shake, Shuttle and Blow Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим исключением — поистине "Terra Incognita" (Кстати, см. статью в этом номере. — Пр. ред.), но участников этого ансамбля в Европе знают очень хорошо, а свой первый альбом они выпустили еще десять лет назад.

Этот диск почти везде насыщен электронно-компьютерными звуками, но к разряду новомодного эйсид-джаза его отнести никак невозможно — с хип-хоповскими ритмами и сэмплированными мелодиями здесь нет ничего общего. Хотя ритмически музыка решена оригинально и нестандартно — "мелкая" и вязкая прихотливая дробь перкуссии совершенно не похожа на привычные звуки ударных, к тому же во всех вещах, кроме двух, отсутствуют тарелки и без их шелеста и звона музыка приобретает несколько мрачноватое настроение.

Сочетание электроники и живого звучания духовых и перкуссии оказалось интереснее, чем это могло показаться с первого взгляда — наверное, все дело в контрасте. Всплески электрогитары и синтезаторные "переливы" порой доминируют, подчиняя себе течение музыки, иногда отходят далеко на задний план и мы слышим более привычные звуки, но в целом нельзя однозначно сказать, какой все же это альбом — электрический или акустический.

Мангельсдорф извлекает из своего тромбона нечто загадочное и беспокойное, оставаясь почти всегда в самом нижнем регистре, а Бруно Споери в паре с Кристи Дораном закручивают сложнейшие музыкальные переплетения, иногда в бешеном темпе, иногда не спеша — но всегда предельно интригующе и напряженно. Бруно обращается с саксофоном и с синтезатором, как с одним и тем же инструментом, то есть полностью подчиняя их себе. Собственно говоря, недоверчивое отношение джазовой и академической публики к электронике связано только с тем, что она ассоциируется с неживой, записанной музыкой — никто ведь не протестует против электрогитары, хотя ее звучание далеко от чисто акустического.

Альбом этот, хотя и в целом интересный, весьма непростой и находится где-то на грани "отвязанного" тотально импровизационного стиля и продвинутого современного джаза. Нечто подобное, хотя и не столь концептуальное, можно часто услышать на дисках, выпускаемых фирмой ECM. Короче говоря, поклонников чистого мейнстрима и традиции просят не беспокоиться...

© ℗ 1999 Enja Records
8 tks / 49 mins
(Albert Mangelsdorff - tb; Bruno Spoerri - saxes, electronics; Christy Doran - el.g; Reto Weber - dr, perc, ghatam, djembe)


Борис АРКАДЬЕВ


страна
Германия
музыкальный стиль
авангард
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Швеция
Сюзанна Линдеборг и Уве Йоханнсон из Швеции — уже не новички в нашем CD-обзоре. В # 2-3 за прошлый год вы можете прочитать рецензию на альбом "Breathing Clusters" группы "Mwendo Dawa" — другого их совместного проекта. Правда, там был уже ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: традиционный джаз
  • страна: США
Корнет, кларнет, три гитары, два контрабаса и ударные - правда, довольнонеобычный состав для ансамбля традиционного джаза? Прелесть этой музыкитрудно уловить с первого раза: поначалу она кажется несколько бесформеннойи рыхлой без ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: свинг, традиционный джаз
  • страна: США
Боб Уилбер, верный рыцарь традиционного джаза, был центральной фигуройнебольшого джазового фестиваля, происходившего в Клиэруотер Бич, Флорида,в марте 1998г. под названием "International March Of Jazz". Хотяфестиваль длился всего два дня, ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com