Один, видимо, из тех немногих альбомов развивающейся российской издательской фирмы (дай Бог ей здоровья и свинга!), который вышел благодаря лицензионному соглашению, поскольку ранее этот альбом уже выходил на Украине в кассетной, кажется, версии. Думается, что на закупку лицензии деньги были выброшены совершенно не зря.
Как известно, большинство продукции "Boheme Music" издается под лозунгом "Весь этот джаз". Но на всех альбомах чуть ниже этой надписи можно увидеть своеобразные расшифровки. Альбом "Минарет" отмечен надписью "world music". И неслучайно.
Чтобы отнести данную работу к продукту собственно джазовой музыки, нужно иметь ну очень уж активное воображение. Энвер Измайлов с коллегами по трио представляет в первую очередь не только генный зов, но еще и собственное восприятие сегодняшних звуковых реалий. Музыкантам интересно играть именно такую музыку — насквозь восточно-этническую, но не являющуюся собственностью какой-то конкретной нации. Эта этника как бы вообще, этника цивилизации, вселенной. Вот почему в этой музыке переплетаются самые, казалось бы, несовместимые вещи, в то время как общая атмосфера музыки удивительно уютная, как проверенный несколькими поколениями диван. Музыка уютна до того, что мне, человеку в общем-то балтской генной памяти, слушать ее, внимать и наслаждаться столь же приятно, как, скажем, современным изложением фольклора музыкантами из трио "Крыві".
Это явно говорит о том, что Энвер Измайлов с коллегами сумели органично воспарить над чистой экзотикой, обобщить ее и на основе совершенно конкретных ритмических фигур, а то и мелодий с вполне ощутимыми корнями сотворить нечто большее, чем собственно этно. Сотворить музыку, которая не оставляет равнодушным, пожалуй, никого. Даже слуг порядка, которые, как известно, всегда очень болезненно реагируют на действия лиц чуждых им национальностей.
Самое удивительное для меня лично на этом альбоме то, что Энвер Измайлов, при всех его явных лидерских амбициях, здесь практически никогда не выступает в главной роли. Его гитары, его уникальная техника исполнения спрятаны в глубине музыкальной ткани, в связи с чем мы имеем дело с настоящим ансамблем равноправных коллег. Вполне возможно, что сама музыка диктует именно такое распределение ролей, хотя от джаза сохранено, во всяком случае, во многих пьесах, знакомое построение "тема-развитие-тема". "Весь этот джаз", таким образом, присутствует, пускай даже в очень опосредованной форме.
Но присутствуют и мастерство, и тонкое понимание поставленной задачи, и оригинальная стилистика — все то, из чего, собственно, и складывается такая штука, как произведение искусства.
℗ Boheme music 1999/ "Симфокаре" 1998
(с) Boheme Music 1999/ Enver Izmailov 1998
7 tks / 53 mins
(Enver Izmailov — g; Narket Ramazanov — ss, cl, fl; Rustem Bari — perc)
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...