Один, видимо, из тех немногих альбомов развивающейся российской издательской фирмы (дай Бог ей здоровья и свинга!), который вышел благодаря лицензионному соглашению, поскольку ранее этот альбом уже выходил на Украине в кассетной, кажется, версии. Думается, что на закупку лицензии деньги были выброшены совершенно не зря.
Как известно, большинство продукции "Boheme Music" издается под лозунгом "Весь этот джаз". Но на всех альбомах чуть ниже этой надписи можно увидеть своеобразные расшифровки. Альбом "Минарет" отмечен надписью "world music". И неслучайно.
Чтобы отнести данную работу к продукту собственно джазовой музыки, нужно иметь ну очень уж активное воображение. Энвер Измайлов с коллегами по трио представляет в первую очередь не только генный зов, но еще и собственное восприятие сегодняшних звуковых реалий. Музыкантам интересно играть именно такую музыку — насквозь восточно-этническую, но не являющуюся собственностью какой-то конкретной нации. Эта этника как бы вообще, этника цивилизации, вселенной. Вот почему в этой музыке переплетаются самые, казалось бы, несовместимые вещи, в то время как общая атмосфера музыки удивительно уютная, как проверенный несколькими поколениями диван. Музыка уютна до того, что мне, человеку в общем-то балтской генной памяти, слушать ее, внимать и наслаждаться столь же приятно, как, скажем, современным изложением фольклора музыкантами из трио "Крыві".
Это явно говорит о том, что Энвер Измайлов с коллегами сумели органично воспарить над чистой экзотикой, обобщить ее и на основе совершенно конкретных ритмических фигур, а то и мелодий с вполне ощутимыми корнями сотворить нечто большее, чем собственно этно. Сотворить музыку, которая не оставляет равнодушным, пожалуй, никого. Даже слуг порядка, которые, как известно, всегда очень болезненно реагируют на действия лиц чуждых им национальностей.
Самое удивительное для меня лично на этом альбоме то, что Энвер Измайлов, при всех его явных лидерских амбициях, здесь практически никогда не выступает в главной роли. Его гитары, его уникальная техника исполнения спрятаны в глубине музыкальной ткани, в связи с чем мы имеем дело с настоящим ансамблем равноправных коллег. Вполне возможно, что сама музыка диктует именно такое распределение ролей, хотя от джаза сохранено, во всяком случае, во многих пьесах, знакомое построение "тема-развитие-тема". "Весь этот джаз", таким образом, присутствует, пускай даже в очень опосредованной форме.
Но присутствуют и мастерство, и тонкое понимание поставленной задачи, и оригинальная стилистика — все то, из чего, собственно, и складывается такая штука, как произведение искусства.
℗ Boheme music 1999/ "Симфокаре" 1998
(с) Boheme Music 1999/ Enver Izmailov 1998
7 tks / 53 mins
(Enver Izmailov — g; Narket Ramazanov — ss, cl, fl; Rustem Bari — perc)
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...
Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, ...
"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых ...
Музыка альбома удивительно точно соответствует его названию. "Музыка ночью, вместе с тобой" — и правда, подобное изложение стандартов можно назвать джазовыми ноктюрнами, настолько исполнение смягчено и лишено характерной джарреттовской экспрессии. ...
Ветеран акустической гитары Баки Пиццарелли после альбома-дуэта со своим сыном Джоном выпускает сольный проект, посвященный великим гитаристам-"акустикам" прошлого — Эдди Лангу (Eddie Lang), Карлу Крессу (Carl Kress) и Дику Макдонаху (Dick ...
Томаса Чапина нет среди живых уже скоро два года, а диски его трио продолжают выходить... В данный альбом вошли материалы сессии звукозаписи, состоявшейся еще в 1992 году. Томас в качестве продюсера альбома почти полностью подготовил его к выпуску, ...