Один, видимо, из тех немногих альбомов развивающейся российской издательской фирмы (дай Бог ей здоровья и свинга!), который вышел благодаря лицензионному соглашению, поскольку ранее этот альбом уже выходил на Украине в кассетной, кажется, версии. Думается, что на закупку лицензии деньги были выброшены совершенно не зря.
Как известно, большинство продукции "Boheme Music" издается под лозунгом "Весь этот джаз". Но на всех альбомах чуть ниже этой надписи можно увидеть своеобразные расшифровки. Альбом "Минарет" отмечен надписью "world music". И неслучайно.
Чтобы отнести данную работу к продукту собственно джазовой музыки, нужно иметь ну очень уж активное воображение. Энвер Измайлов с коллегами по трио представляет в первую очередь не только генный зов, но еще и собственное восприятие сегодняшних звуковых реалий. Музыкантам интересно играть именно такую музыку — насквозь восточно-этническую, но не являющуюся собственностью какой-то конкретной нации. Эта этника как бы вообще, этника цивилизации, вселенной. Вот почему в этой музыке переплетаются самые, казалось бы, несовместимые вещи, в то время как общая атмосфера музыки удивительно уютная, как проверенный несколькими поколениями диван. Музыка уютна до того, что мне, человеку в общем-то балтской генной памяти, слушать ее, внимать и наслаждаться столь же приятно, как, скажем, современным изложением фольклора музыкантами из трио "Крыві".
Это явно говорит о том, что Энвер Измайлов с коллегами сумели органично воспарить над чистой экзотикой, обобщить ее и на основе совершенно конкретных ритмических фигур, а то и мелодий с вполне ощутимыми корнями сотворить нечто большее, чем собственно этно. Сотворить музыку, которая не оставляет равнодушным, пожалуй, никого. Даже слуг порядка, которые, как известно, всегда очень болезненно реагируют на действия лиц чуждых им национальностей.
Самое удивительное для меня лично на этом альбоме то, что Энвер Измайлов, при всех его явных лидерских амбициях, здесь практически никогда не выступает в главной роли. Его гитары, его уникальная техника исполнения спрятаны в глубине музыкальной ткани, в связи с чем мы имеем дело с настоящим ансамблем равноправных коллег. Вполне возможно, что сама музыка диктует именно такое распределение ролей, хотя от джаза сохранено, во всяком случае, во многих пьесах, знакомое построение "тема-развитие-тема". "Весь этот джаз", таким образом, присутствует, пускай даже в очень опосредованной форме.
Но присутствуют и мастерство, и тонкое понимание поставленной задачи, и оригинальная стилистика — все то, из чего, собственно, и складывается такая штука, как произведение искусства.
℗ Boheme music 1999/ "Симфокаре" 1998
(с) Boheme Music 1999/ Enver Izmailov 1998
7 tks / 53 mins
(Enver Izmailov — g; Narket Ramazanov — ss, cl, fl; Rustem Bari — perc)
Слово "Бразилия" для жителей наших широт означает нечто большее,чем просто географическое понятие. Оно имеет еще и некий метафизический смысл. Бразилия - это место, где всегда тепло, всегда весело, нет никаких забот, есть чудный город ...
В #3/98 нашего журнала, в разделе "CD-обзор" вы уже имеливозможность познакомиться с диском, посвященным памяти блюзмена Хаунд ДогТейлора (настоящее имя - Теодор Рузвельт Тейлор (1917-1975)). А теперь в известной "аллигаторовской" серии вышел ...
Американскую вокалистку с экзотическим именем Напуа Девой я себе на большой сцене не представляю. Ее пение — это нечто камерное, интимное, уместное скорее в атмосфере небольшого клуба или ресторана. Девой — обладательница не очень ...
Брюс Арнольд — доселе не известный у нас американский гитарист, но эту ошибку обязательно следует исправить, что я сейчас и делаю. И дело даже не в том, что он очень профессионален, техничен и с успехом окончил знаменитый джазовый колледж Беркли в ...
Впервые в уже известной читателям нашего "CD-обзора" серииодноименных альбомов-портретов известных блюзменов, издаваемой чикагским "Аллигатором", появился диск, посвященный блюзвумен. Этой чести удостоилась певица и пианистка Кэти Уэбстер. ...
Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека ...
Этикетка лондонской фирмы "Emanem" всегда обещает встречу с чем-то принципиально неортодоксальным и вызывающе элитарным. Шеф "Emanem"Мартин Дэвидсон (Martin Davidson) "не подвел" и в этот раз. Авангард, да еще крутейший из крутых. Британский ...
Когда держишь в руках альбом, отмеченный именами потенциальных обладателей наград журнала "Down Beat" или "ГРЭММИ", начинаешь ощущать некое необъяснимое на тебя давление. В данном случае было точно так же. Но лично для меня аванс остался ...
Одна из ведущих джазовых вокалисток последнего десятилетия записал аальбом, посвященный Майлсу Дэвису. Посвящение получилось не вполне обычным: на диске присутствует всего три вещи авторства самого Майлса, причем изрядно переаранжированные и с ...
Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все ...
"Juni"- по-немецки "июнь". Но на самом-то деле немецкийздесь не при чем. Так произносится число "12" на языке японском.И только седьмой по счету трек этого диска называется уже по-английски:"Twelve". Вообще ЕСМ'овцы склонны ко всяким загадкам в ...
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...