nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Phonograph Jazz-Quartet - Tribute To Oscar Peterson


Phonograph Jazz-Quartet - Tribute To Oscar Peterson
Все, что вы услышите на этом компакт-диске, звучало в зале им. Чайковского в январе 1999 года. Это был концерт, посвященный Оскару Питерсону — кумиру пианиста и руководителя московского джаз-квартета "Фонограф" Сергея Жилина. Влияние Питерсона действительно чувствуется в музыке Сергея, но при этом лидер "Фонографа" остается, безусловно, самостоятельной творческой личностью.

"Он умеет обуздывать импровизационные порывы, подчинять их общему замыслу", — пишет в комментарии к диску Владимир Фейертаг. И тем не менее, звучание рояля Сергея Жилина, словно водопад, обрушивается на слушателей — темпераментно, полнокровно, мгновенно завоевывая их внимание. Может быть, секрет его притягательности именно в ощущении "прирученной бури", сильнейших эмоций, обузданных разумом.

Здесь — железное чувство ритма и формы. Четкие ритмические структуры вкупе с ясной и логичной гармонией, несомые в виртуозных мелодических идиомах на крыльях больших (чаще всего) скоростей, воспринимаются настолько "в тонусе", что эту музыку стоит слушать даже в качестве эмоциональной подзарядки.

Счастье, когда желание совпадает с возможностями: без хорошего пианистического аппарата то, чем переполнен кипящий внутренний мир Жилина-музыканта, превратилось бы в поток невнятной звуковой массы. И хорошо, когда партнеры способны поддержать такой профессионально-энергетический уровень. Сергею особенно повезло с гитаристом: периодические диалоги рояля с гитарой звучат, как один инструмент.

Свинг, латино, блюз, рок-н-ролл — в известных джазовых темах. Быстрые темпы не подавляют, уравновешенные блюзовой "шаговостью" и мягким очарованием баллады.

Думаю, если бы сам Сергей Жилин не любил так эту музыку и не способен был бы столь восторженно и аргументированно выразить свою любовь, его исполнение утратило бы половину притягательной силы. Наверное, и нам, чтобы не потерять симпатии к традиционному джазу, полезно слушать его вот в таком романтическом варианте.

(c) ℗ 1999 Фонограф-Records
9tks/49mins
(Сергей Жилин — рояль, Виктор Пивторыпавло — ударные, Дмитрий Косинский — бас, Андрей Хиво — гитара)


Анна АЛАДОВА


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: свинг, традиционный джаз
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кантри-блюз
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Анна АЛАДОВА, Анна АЛАДОВА
  • страна: Туркменистан, Туркменистан
  • музыкальный стиль: фьюжн, фьюжн, этно-джаз, этно-джаз
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких ...
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com