Phonograph Jazz-Quartet - Tribute To Oscar Peterson
15.07.2000
Все, что вы услышите на этом компакт-диске, звучало в зале им. Чайковского в январе 1999 года. Это был концерт, посвященный Оскару Питерсону — кумиру пианиста и руководителя московского джаз-квартета "Фонограф" Сергея Жилина. Влияние Питерсона действительно чувствуется в музыке Сергея, но при этом лидер "Фонографа" остается, безусловно, самостоятельной творческой личностью.
"Он умеет обуздывать импровизационные порывы, подчинять их общему замыслу", — пишет в комментарии к диску Владимир Фейертаг. И тем не менее, звучание рояля Сергея Жилина, словно водопад, обрушивается на слушателей — темпераментно, полнокровно, мгновенно завоевывая их внимание. Может быть, секрет его притягательности именно в ощущении "прирученной бури", сильнейших эмоций, обузданных разумом.
Здесь — железное чувство ритма и формы. Четкие ритмические структуры вкупе с ясной и логичной гармонией, несомые в виртуозных мелодических идиомах на крыльях больших (чаще всего) скоростей, воспринимаются настолько "в тонусе", что эту музыку стоит слушать даже в качестве эмоциональной подзарядки.
Счастье, когда желание совпадает с возможностями: без хорошего пианистического аппарата то, чем переполнен кипящий внутренний мир Жилина-музыканта, превратилось бы в поток невнятной звуковой массы. И хорошо, когда партнеры способны поддержать такой профессионально-энергетический уровень. Сергею особенно повезло с гитаристом: периодические диалоги рояля с гитарой звучат, как один инструмент.
Свинг, латино, блюз, рок-н-ролл — в известных джазовых темах. Быстрые темпы не подавляют, уравновешенные блюзовой "шаговостью" и мягким очарованием баллады.
Думаю, если бы сам Сергей Жилин не любил так эту музыку и не способен был бы столь восторженно и аргументированно выразить свою любовь, его исполнение утратило бы половину притягательной силы. Наверное, и нам, чтобы не потерять симпатии к традиционному джазу, полезно слушать его вот в таком романтическом варианте.
(c) ℗ 1999 Фонограф-Records
9tks/49mins
(Сергей Жилин — рояль, Виктор Пивторыпавло — ударные, Дмитрий Косинский — бас, Андрей Хиво — гитара)
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...
Представьте себе трехлучевую звезду, вроде "мерседесовской". Пусть один луч символизирует ньюэйдж, другой — world music, а третий — smooth jazz. Тогда в центре звезды вполне можно поместить альбом Криса Сфириса "Dancing With The Muse". Думается, ...
Альбом этот представляет собой запись, сделанную на фестивале "Vilnius Jazz ’98". Те, кто слышал предыдущие альбомы и другие концертные выступления группы, будут несколько удивлены: "Осенняя сюита" во многом на них непохожа. Прозрачное легкое ...