Phonograph Jazz-Quartet - Tribute To Oscar Peterson
15.07.2000
Все, что вы услышите на этом компакт-диске, звучало в зале им. Чайковского в январе 1999 года. Это был концерт, посвященный Оскару Питерсону — кумиру пианиста и руководителя московского джаз-квартета "Фонограф" Сергея Жилина. Влияние Питерсона действительно чувствуется в музыке Сергея, но при этом лидер "Фонографа" остается, безусловно, самостоятельной творческой личностью.
"Он умеет обуздывать импровизационные порывы, подчинять их общему замыслу", — пишет в комментарии к диску Владимир Фейертаг. И тем не менее, звучание рояля Сергея Жилина, словно водопад, обрушивается на слушателей — темпераментно, полнокровно, мгновенно завоевывая их внимание. Может быть, секрет его притягательности именно в ощущении "прирученной бури", сильнейших эмоций, обузданных разумом.
Здесь — железное чувство ритма и формы. Четкие ритмические структуры вкупе с ясной и логичной гармонией, несомые в виртуозных мелодических идиомах на крыльях больших (чаще всего) скоростей, воспринимаются настолько "в тонусе", что эту музыку стоит слушать даже в качестве эмоциональной подзарядки.
Счастье, когда желание совпадает с возможностями: без хорошего пианистического аппарата то, чем переполнен кипящий внутренний мир Жилина-музыканта, превратилось бы в поток невнятной звуковой массы. И хорошо, когда партнеры способны поддержать такой профессионально-энергетический уровень. Сергею особенно повезло с гитаристом: периодические диалоги рояля с гитарой звучат, как один инструмент.
Свинг, латино, блюз, рок-н-ролл — в известных джазовых темах. Быстрые темпы не подавляют, уравновешенные блюзовой "шаговостью" и мягким очарованием баллады.
Думаю, если бы сам Сергей Жилин не любил так эту музыку и не способен был бы столь восторженно и аргументированно выразить свою любовь, его исполнение утратило бы половину притягательной силы. Наверное, и нам, чтобы не потерять симпатии к традиционному джазу, полезно слушать его вот в таком романтическом варианте.
(c) ℗ 1999 Фонограф-Records
9tks/49mins
(Сергей Жилин — рояль, Виктор Пивторыпавло — ударные, Дмитрий Косинский — бас, Андрей Хиво — гитара)
Компания "Emanem" продолжает издавать "архивные"записи импровизационной музыки, выходившие ранее на виниле, либо вообщеоставшиеся только на мастер-лентах. Этот альбом принадлежит к числу последних.В 1985 году в городке Ватерлоо проходил фестиваль, ...
Кларнетист Кенни Даверн (р.1935г.) вступал на стезю профессионального музыканта в пятидесятые годы, когда в джазе бурно развивались новые стилистические направления. Но Кенни выбрал иную дорогу, его влекло к джазовой традиции,его сердце билось в ...
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В сегодняшнем ...
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...