Phonograph Jazz-Quartet - Tribute To Oscar Peterson
15.07.2000
Все, что вы услышите на этом компакт-диске, звучало в зале им. Чайковского в январе 1999 года. Это был концерт, посвященный Оскару Питерсону — кумиру пианиста и руководителя московского джаз-квартета "Фонограф" Сергея Жилина. Влияние Питерсона действительно чувствуется в музыке Сергея, но при этом лидер "Фонографа" остается, безусловно, самостоятельной творческой личностью.
"Он умеет обуздывать импровизационные порывы, подчинять их общему замыслу", — пишет в комментарии к диску Владимир Фейертаг. И тем не менее, звучание рояля Сергея Жилина, словно водопад, обрушивается на слушателей — темпераментно, полнокровно, мгновенно завоевывая их внимание. Может быть, секрет его притягательности именно в ощущении "прирученной бури", сильнейших эмоций, обузданных разумом.
Здесь — железное чувство ритма и формы. Четкие ритмические структуры вкупе с ясной и логичной гармонией, несомые в виртуозных мелодических идиомах на крыльях больших (чаще всего) скоростей, воспринимаются настолько "в тонусе", что эту музыку стоит слушать даже в качестве эмоциональной подзарядки.
Счастье, когда желание совпадает с возможностями: без хорошего пианистического аппарата то, чем переполнен кипящий внутренний мир Жилина-музыканта, превратилось бы в поток невнятной звуковой массы. И хорошо, когда партнеры способны поддержать такой профессионально-энергетический уровень. Сергею особенно повезло с гитаристом: периодические диалоги рояля с гитарой звучат, как один инструмент.
Свинг, латино, блюз, рок-н-ролл — в известных джазовых темах. Быстрые темпы не подавляют, уравновешенные блюзовой "шаговостью" и мягким очарованием баллады.
Думаю, если бы сам Сергей Жилин не любил так эту музыку и не способен был бы столь восторженно и аргументированно выразить свою любовь, его исполнение утратило бы половину притягательной силы. Наверное, и нам, чтобы не потерять симпатии к традиционному джазу, полезно слушать его вот в таком романтическом варианте.
(c) ℗ 1999 Фонограф-Records
9tks/49mins
(Сергей Жилин — рояль, Виктор Пивторыпавло — ударные, Дмитрий Косинский — бас, Андрей Хиво — гитара)
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...
Если вам попадется в руки этот диск, не поленитесь, почитайте книжечку к нему: там есть много интересного! На ней компактно и очень увлекательно рассказывается не только о каждом коллективе, представленном на диске, но и история цыган - этого ...