Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, тщательно исполненное издание фирмы "Telarc",которую уже сегодня смело можно включить в число наиболее солидных и активныхиздателей джазовых записей.
Прежде всего обращает на себя внимание тот состав квартета, который участвовал в записи. Оскар Питерсон на сегодня остался одной из немногих живых легенд мирового джаза. Каждая новая его запись вызывает живейший интерес, поскольку как бы заранее гарантирует высочайшее художественное качество. В данном случае пианист пригласил для выступления уже почти легендарного контрабасиста Нилса-Хеннинга Педерсена, все больше набирающего обороты гитариста Улфа Вакениуса (в последнее время работавшего с Бобом Бергом, Рэнди Брекером, Джоном Скофилдом) и барабанщика Мартина Дрю. В итоге получилась ,по-моему, достаточно любопытная картина.
В целом, естественно, Питерсон как лидер группы не выходит за пределыклассической схемы фортепианного квартета, в котором второй по яркостикраской вроде должен был стать Улф Вакениус. И вся неожиданность состоитв том, что его роль в записи не столь активна, как ожидалось. Его гитаране просто как бы спрятана на второй план, она исполняет более тонкие функции,как бы слегка расцвечивая общую музыкальную ткань, которая основательно"загрунтована" Педерсеном. Именно его и можно назвать второйпо активности особой альбома: Нилс-Хеннинг не только прекрасно выполняетна него возложенное, но еще и успевает частенько выступить с сольными эпизодами.
Музыкальный же материал альбома очень разнообразный, чрезвычайно вкусныйи почти полностью, за исключением "Satin Doll" Эллингтона и Стрэйхорна,состоит из пьес авторства лидера. Открывающий альбом "Backyard Blues"приносит невероятную по удовольствию порцию свинга, очень любопытна композиция"Sushi". Есть на альбоме и старая пьеса "Hymn To Freedom",которую в свое время прекрасно пела наша "Камерата". Похоже нато, что фирма "Telarc" всерьез нацелилась на то, чтобы каждыйновый изданный ею альбом становился очередной конфеткой для поклонников"золотой" середины джаза.
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...
Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, ...