nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Oscar Peterson - A Summer Night in Munich


Oscar Peterson - A Summer Night in Munich  Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, тщательно исполненное издание фирмы "Telarc",которую уже сегодня смело можно включить в число наиболее солидных и активныхиздателей джазовых записей.

Прежде всего обращает на себя внимание тот состав квартета, который участвовал в записи. Оскар Питерсон на сегодня остался одной из немногих живых легенд мирового джаза. Каждая новая его запись вызывает живейший интерес, поскольку как бы заранее гарантирует высочайшее художественное качество. В данном случае пианист пригласил для выступления уже почти легендарного контрабасиста Нилса-Хеннинга Педерсена, все больше набирающего обороты гитариста Улфа Вакениуса (в последнее время работавшего с Бобом Бергом, Рэнди Брекером, Джоном Скофилдом) и барабанщика Мартина Дрю. В итоге получилась ,по-моему, достаточно любопытная картина.

В целом, естественно, Питерсон как лидер группы не выходит за пределыклассической схемы фортепианного квартета, в котором второй по яркостикраской вроде должен был стать Улф Вакениус. И вся неожиданность состоитв том, что его роль в записи не столь активна, как ожидалось. Его гитаране просто как бы спрятана на второй план, она исполняет более тонкие функции,как бы слегка расцвечивая общую музыкальную ткань, которая основательно"загрунтована" Педерсеном. Именно его и можно назвать второйпо активности особой альбома: Нилс-Хеннинг не только прекрасно выполняетна него возложенное, но еще и успевает частенько выступить с сольными эпизодами.

Музыкальный же материал альбома очень разнообразный, чрезвычайно вкусныйи почти полностью, за исключением "Satin Doll" Эллингтона и Стрэйхорна,состоит из пьес авторства лидера. Открывающий альбом "Backyard Blues"приносит невероятную по удовольствию порцию свинга, очень любопытна композиция"Sushi". Есть на альбоме и старая пьеса "Hymn To Freedom",которую в свое время прекрасно пела наша "Камерата". Похоже нато, что фирма "Telarc" всерьез нацелилась на то, чтобы каждыйновый изданный ею альбом становился очередной конфеткой для поклонников"золотой" середины джаза.

(c) ℗ 1999 Telarc
8 tks / 64 mins

(O.Peterson - p; Ulf Wakenius - g; Niels-Henning Orsted Pedersen - b;Martin Drew - dr)


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Канада
музыкальный стиль
мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Польша, США
  • музыкальный стиль: фьюжн
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. ...
подробнее
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: современный блюз
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, свинг
Не скрою, ознакомившись с биографией Рона Каплана, я приступал к прослушиванию второго в его карьере альбома с некоторым предубеждением. Ну разумеется, — думалось — владелец процветающего страхового агентства в свободное от ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com