John Butcher / Phil Durrant / John Russel - The Scenic Route
21.05.1999
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных звуков. Его инструмент шипит, журчит, шелестит, верещит, скулит, кудахчет, фыркает и даже гудит, как испорченный кран. И лишь иногда он играет, как флейта или свирель. Скрипка Фила Дюрана в основном создает лишь оттенки всем замысловатым затеям и фантазиям саксофона. И только в некоторых, очень кратких, моментах они как бы меняются местами друг с другом. Ну и тогда уж все наполняется невообразимым скрежетом.
Однако самый самобытный музыкант трио - это гитарист Джон Рассел. Он придумал абсолютно новый принцип гитарной игры. Обладая великолепной техникой, он тем не менее умудряется убедить всех, будто вот только что взял впервыев жизни в руки гитару и, не зная даже, что это такое, исследует все ее возможности звукоиздавания. Причем как инструмента даже перкуссионного. Чего он только не вытворяет с гитарными струнами! Он барабанит по ним, хлещет и отпускает увесистые щелчки. А то нежно гладит, воспроизводя какой-то едва различимый шепот. Все вместе, если забыть, что это играют люди, создает удивительно мистическое настроение, словно вы где-то ночью на болоте, в непроходимой лесной чаще, и избушки там всякие на курьих ногах, и прочая нечисть...
Британские эстеты от них в восторге. Клуб "Red Rose" в Лондоне всегда забит до предела, когда на его сцене появляются эти трое затейников. В целом весь альбом звучит негромко и камерно, способствует восприятию детективной литературы, если ее читать под эту музыку, а также наверняка обостряет фантазию у создателей рисковых мероприятий.
Латиноамериканская музыка переживает очередной бум в Америке. Продюсеры разыскивают все новые и новые произведения бразильских, аргентинских, кубинских,пуэрториканских композиторов и издают эту музыку в исполнении известных коллективов. Джазовые ...
Совершенно особый деликатес приготовил поклонникам блюза чикагский "Alligator" своим очередным релизом. Если, конечно, можно посчитать деликатесом краюху простого ржаного хлеба из муки самого грубого помола после разнообразных свежайших сдобных ...
музыкальный стиль: индийская музыка, фьюжн, этно-джаз
И фирма "Мелодия", издавшая этот альбом в виниловом варианте в конце 80-х под названием "Время должно измениться", и "Богема", переиздавшая его нынче в виде CD в рамках своей новой серии "N... в Москве", решили, что полное имя Лакшминараяна ...
Этого британского трубача, конечно же, помнят все, кто в советские времена постоянно посещал концерты заезжих интернациональных джазовых звезд. А тогда, как и сейчас, таких здесь бывало немного. Во всяком случае, концерт Кенни Болла в сентябре 83-го ...
Последнее время блюзмены, не без основания опасаясь самоповторений ибанальных штампов, все пытаются разбавить настоящий блюз более-менее родственными направлениями: соул, регги, свинг, кантри, рок-н-ролл и так далее. В итоге получается вполне ...
В советские времена ходила незамысловатая шутка: фильмы бывают хорошие, плохие и киностудии им. Довженко. Если говорить о современном джазе и музыкальном авангарде, то здесь тоже существует одна фирма, работы которой всегда можно выделить в ...
Это голос Нью-Йорка дня сегодняшнего. Здесь иногда он подается раструбом хрипловатого саксофона, а иной раз лихорадочной флейтой. И, конечно, не обошлось без голосов местных негров, которые не столько поют, сколько толкуют о чем-то на своем ...
Михаил Альперин параллельно своим интерпретациям молдавского фольклора и исполнения страстного этноджаза в составе "Moscow Art Trio"развивает, начиная с конца 80–х, еще одну линию — "норвежскую".Он не только прижился в самой Норвегии (переехав туда ...
Брайан Хьюз — нынче восходящая звезда smooth-джазовой гитары. Он канадец, но учился в Лос-Анджелесе. Причем вместе с Эдом Бикертом и Патом Мартино. А теперь уже второй год подряд в своей стране признан лучшим джазовым инструменталистом - ...
Мультидуховик Роско Митчел — весомая фигура в современном постфри–джазе.Он встречался с Альбертом Эйлером на одной сцене в Берлине в 59–ом году,когда об Эйлере еще ничего не знали. Эта встреча, безусловно, повлиялана весь ход музыкальных поисков и ...
Эта музыка абсолютно не похожа на джаз как в его традиционном понимании (свинг здесь можно искать с тем же успехом, что и пульс на протезе, а ударные или хотя бы контрабас блистают своим отсутствием), так и в суперавангардном обличье (никаких ...
Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого ...