Cyril Pahinui / Bob Brozman - Four Hands Sweet & Hot
14.05.1999
Музыкальное блюдо повышенной экзотичности приготовлено для вас в этомальбоме. Фирма "Dancing Cat" продолжает работу по популяризациимузыки Гавайских островов. Об этой фирме и об этой серии дисков наш журналуже рассказывал в ь 2/98. И вот - новый и очень интересный альбом.
Человек, никогда не слышавший музыки гавайских гитаристов, имеет шанспознакомиться здесь сразу с двумя ее направлениями. Сирил Пахинуи представляетспецифичный и сравнительно недавно получивший известность за пределамиостровов стиль игры на обычной акустической гитаре - slack key. Его коллегапо дуэту Боб Брозман, не гаваец по происхождению, является одним из главныхпопуляризаторов т.н. "национальной" гитары, чье звучание быловесьма модно в конце 20-х годов. Обложка альбома дает представление о различияхи во внешнем виде этих инструментов, и в том, как их держат при игре. Обоихэтих музыкантов мне приходилось слышать ранее на дисках той же серии. Пахинуизапомнился как наиболее близкий к джазу из своих коллег - гитаристов стиляslack key. Брозман и ранее играл в дуэте, только с другим партнером, ЛедвардомКаапана и, возможно, за счет более громкого звука своей гитары, несколько"забивал" последнего. Тем интереснее было послушать обоих музыкантовв новом сочетании.
16 композиций диска - это красочные, яркие и необычные музыкальные полотна,каждая из тем имеет свою историю, свою привязку к конкретным историческимсобытиям или географическим местам, иногда длинную цепочку предшественников-исполнителей.Некоторые пьесы заимствованы из репертуара отца Сирила - Габи Пахинуи,одного из самых прославленных мастеров стиля slack key.
Импровизационность изначально присуща гавайской музыке, а многие композицииотражают разнообразные влияния, под воздействием которых она формировалась.Отголоски мексиканских, шире - латинских звучаний, заметны в "Wai'alae",влияние джаза ощутимо в "Coquette", а "Kela Mea Whiffa/Hilo March" - пример переработки гавайцами еще в конце ХIХ века европейскихмаршевых мелодий. И при всей внешней несхожести с классическим американскимпрототипом, по мнению Сирила и Боба, такую пьесу, как "Inikiniki Malie",можно считать образчиком гавайского блюза.
Вибрирующий, протяжный "металлический" звук гитары Брозманав сочетании с виртуозной скороговоркой инструмента Пахинуи создают плотнуюи в то же время переливчатую, гибкую музыкальную ткань. В данном тандеме,как мне показалось, Брозману и Пахинуи удалось добиться почти идеальноравновесного звучания своих инструментов. Вы вряд ли сочтете гавайскуюмузыку однообразной, хотя с "наскока" в полной мере оценить прелестьэтого экзотического цветка далеких морей тяжело. Но если вы в принципене равнодушны к world music, то наверняка уже со второго прослушиваниячары Полинезии начнут действовать. Дерзайте!
Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему ...
Да-а, назвать эту музыку джазом, даже эйсид-джазом ну очень трудно.Хотя... первоначальное ощущение типичного рэпа проходит где-то уже к серединевторой вещи, и... к концу альбома преобладает полное недоумение в частиопределения, что же это такое, и ...
Лидер и основатель нью-йоркской даунтаун-группы "Сексуальная шайка" так говорит о своей музыке: "Люди приходят в клубы для того, чтобы послушать музыку, потанцевать, выпить, получить от всего этого кайф, а потом пойти домой и прилечь отдохнуть. ...
Нью-йоркский барабанщик и композитор Бобби Превит предпринимает отчаянные попытки возрождения джаз-рока, но уже на новом уровне. Надо признать, чтоего попытки имеют все шансы на успех. Если вы слышали, что играл в конце70-х Билл Брафорд (Bill ...
Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного. ...
Очень своевременно вышедший сборный альбом безвременно ушедшего из жизни саксофониста, мастера как популярного smooth-джаза, так и серьезного импровизационного постбопа. На этом диске он предстает перед нами во всех своих ипостасях и, пожалуй, ...
В год Эллингтона мы много писали о том, как отмечали это событие в Америке и России, а сейчас предлагаем вашему вниманию прекрасный образчик западноевропейской реакции на столетие великого джазмена. Он тем более интересен, что биг-бэнды редко гостят ...
Суперсмесь старорежимного прогрессив-рока с таким же старомодным симфо-джазом в этом случае не породила радикально нового направления. Вроде бы такого типа фьюжна хватало на стыке 70-х с 80-ми. Если бы меня решили разыграть и объявили бы, что это ...
Если коротко и одним предложением, то получается примерно так: электрический джаз, записанный польскими музыкантами в Америке при участии знаменитостей мирового уровня. Раньше было совсем коротко — "Breakwater". Но начну по порядку. Пластинка, ...
После этого диска я начал сомневаться в правоте Козьмы Пруткова, утверждавшего, что нельзя объять необъятное. В 14 композиций своего альбома певица, композитор и гитаристка Гайя Адегбалола ухитрилась вместить, кажется, все мыслимые оттенки блюза, а ...
Этот альбом принадлежит к числу тех, которые можно слушать бесконечно. Записан он был в июле прошлого года в Мюнхенской филармонии и представляет10 композиций, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. В целомже - еще одно, без сомнения, ...
Не скрою, ознакомившись с биографией Рона Каплана, я приступал к прослушиванию второго в его карьере альбома с некоторым предубеждением. Ну разумеется, — думалось — владелец процветающего страхового агентства в свободное от основное ...