Cyril Pahinui / Bob Brozman - Four Hands Sweet & Hot
14.05.1999
Музыкальное блюдо повышенной экзотичности приготовлено для вас в этомальбоме. Фирма "Dancing Cat" продолжает работу по популяризациимузыки Гавайских островов. Об этой фирме и об этой серии дисков наш журналуже рассказывал в ь 2/98. И вот - новый и очень интересный альбом.
Человек, никогда не слышавший музыки гавайских гитаристов, имеет шанспознакомиться здесь сразу с двумя ее направлениями. Сирил Пахинуи представляетспецифичный и сравнительно недавно получивший известность за пределамиостровов стиль игры на обычной акустической гитаре - slack key. Его коллегапо дуэту Боб Брозман, не гаваец по происхождению, является одним из главныхпопуляризаторов т.н. "национальной" гитары, чье звучание быловесьма модно в конце 20-х годов. Обложка альбома дает представление о различияхи во внешнем виде этих инструментов, и в том, как их держат при игре. Обоихэтих музыкантов мне приходилось слышать ранее на дисках той же серии. Пахинуизапомнился как наиболее близкий к джазу из своих коллег - гитаристов стиляslack key. Брозман и ранее играл в дуэте, только с другим партнером, ЛедвардомКаапана и, возможно, за счет более громкого звука своей гитары, несколько"забивал" последнего. Тем интереснее было послушать обоих музыкантовв новом сочетании.
16 композиций диска - это красочные, яркие и необычные музыкальные полотна,каждая из тем имеет свою историю, свою привязку к конкретным историческимсобытиям или географическим местам, иногда длинную цепочку предшественников-исполнителей.Некоторые пьесы заимствованы из репертуара отца Сирила - Габи Пахинуи,одного из самых прославленных мастеров стиля slack key.
Импровизационность изначально присуща гавайской музыке, а многие композицииотражают разнообразные влияния, под воздействием которых она формировалась.Отголоски мексиканских, шире - латинских звучаний, заметны в "Wai'alae",влияние джаза ощутимо в "Coquette", а "Kela Mea Whiffa/Hilo March" - пример переработки гавайцами еще в конце ХIХ века европейскихмаршевых мелодий. И при всей внешней несхожести с классическим американскимпрототипом, по мнению Сирила и Боба, такую пьесу, как "Inikiniki Malie",можно считать образчиком гавайского блюза.
Вибрирующий, протяжный "металлический" звук гитары Брозманав сочетании с виртуозной скороговоркой инструмента Пахинуи создают плотнуюи в то же время переливчатую, гибкую музыкальную ткань. В данном тандеме,как мне показалось, Брозману и Пахинуи удалось добиться почти идеальноравновесного звучания своих инструментов. Вы вряд ли сочтете гавайскуюмузыку однообразной, хотя с "наскока" в полной мере оценить прелестьэтого экзотического цветка далеких морей тяжело. Но если вы в принципене равнодушны к world music, то наверняка уже со второго прослушиваниячары Полинезии начнут действовать. Дерзайте!
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...
Если вам попадется в руки этот диск, не поленитесь, почитайте книжечку к нему: там есть много интересного! На ней компактно и очень увлекательно рассказывается не только о каждом коллективе, представленном на диске, но и история цыган - этого ...
Ваша музыка — та, что не даст грустить и вспоминать о совершенных прежде ошибках, та, что не оставит места печали в вашей душе? Значит, вы обязательно заинтересуетесь именно этой пластинкой. Для любителей конкретики и просто для справки: регтайм — ...
Обложка этого альбома оформлена со строгим изяществом: на черном фонезолотом горят только два имени - Джим Холл и Пат Мэтини. Нет у альбомаи названия. К чему? Мы имеем дело не с постоянным коллективом, а со встречейна высшем гитарном уровне двух ...
Для начала немного о том, как появился этот диск. 1995 год, осень: Сергей Курехин и Кенни Мильонс (более известный как Кешаван Маслак) гастролируют в Японии, где знакомятся с Отомо Йошихиде и договариваются о совместных концертах здесь же через год. ...