
Музыкальное блюдо повышенной экзотичности приготовлено для вас в этомальбоме. Фирма "Dancing Cat" продолжает работу по популяризациимузыки Гавайских островов. Об этой фирме и об этой серии дисков наш журналуже рассказывал в ь 2/98. И вот - новый и очень интересный альбом.
Человек, никогда не слышавший музыки гавайских гитаристов, имеет шанспознакомиться здесь сразу с двумя ее направлениями. Сирил Пахинуи представляетспецифичный и сравнительно недавно получивший известность за пределамиостровов стиль игры на обычной акустической гитаре - slack key. Его коллегапо дуэту Боб Брозман, не гаваец по происхождению, является одним из главныхпопуляризаторов т.н. "национальной" гитары, чье звучание быловесьма модно в конце 20-х годов. Обложка альбома дает представление о различияхи во внешнем виде этих инструментов, и в том, как их держат при игре. Обоихэтих музыкантов мне приходилось слышать ранее на дисках той же серии. Пахинуизапомнился как наиболее близкий к джазу из своих коллег - гитаристов стиляslack key. Брозман и ранее играл в дуэте, только с другим партнером, ЛедвардомКаапана и, возможно, за счет более громкого звука своей гитары, несколько"забивал" последнего. Тем интереснее было послушать обоих музыкантовв новом сочетании.
16 композиций диска - это красочные, яркие и необычные музыкальные полотна,каждая из тем имеет свою историю, свою привязку к конкретным историческимсобытиям или географическим местам, иногда длинную цепочку предшественников-исполнителей.Некоторые пьесы заимствованы из репертуара отца Сирила - Габи Пахинуи,одного из самых прославленных мастеров стиля slack key.
Импровизационность изначально присуща гавайской музыке, а многие композицииотражают разнообразные влияния, под воздействием которых она формировалась.Отголоски мексиканских, шире - латинских звучаний, заметны в "Wai'alae",влияние джаза ощутимо в "Coquette", а "Kela Mea Whiffa/Hilo March" - пример переработки гавайцами еще в конце ХIХ века европейскихмаршевых мелодий. И при всей внешней несхожести с классическим американскимпрототипом, по мнению Сирила и Боба, такую пьесу, как "Inikiniki Malie",можно считать образчиком гавайского блюза.
Вибрирующий, протяжный "металлический" звук гитары Брозманав сочетании с виртуозной скороговоркой инструмента Пахинуи создают плотнуюи в то же время переливчатую, гибкую музыкальную ткань. В данном тандеме,как мне показалось, Брозману и Пахинуи удалось добиться почти идеальноравновесного звучания своих инструментов. Вы вряд ли сочтете гавайскуюмузыку однообразной, хотя с "наскока" в полной мере оценить прелестьэтого экзотического цветка далеких морей тяжело. Но если вы в принципене равнодушны к world music, то наверняка уже со второго прослушиваниячары Полинезии начнут действовать. Дерзайте!
℗ (c) 1999 Dancing Cat Records
16 tks/ 66 min
(C.Pahinui - 6 & 12 string guitars; B.Brozman - hawaiian steel guitars)
Леонид АУСКЕРН