
Широко распространено такое мнение: Эллингтон сидит за роялем, но главный его инструмент — оркестр. Представляемый сегодня в российском переиздании альбом способен поколебать этот стереотип.
Да, Дюк — великий бэнд-лидер, феноменальный джазовый композитор, но он еще и выдающийся пианист. Его подчеркнуто индивидуальный стиль вобрал в себя и элементы джазовой фортепианной традиции, и классическую европейскую технику. Но он и предвосхитил многие идеи, развитые впоследствии самыми знаменитыми мастерами фортепианного джаза, в том числе и авангардными.
В альбоме "Piano In The Foreground" Дюк играет как собственные композиции, так и стандарты. Впрочем, его интерпретации "Body And Soul" или гершвиновских "I Can't Get Started" и "Summertime" вполне могут также быть причислены к авторским произведениям, настолько проникнуты они именно эллингтоновским духом. А вот среди вещей самого Дюка много пьес достаточно редких: "Cong-Go" с роскошными ритмическими акцентами, "Blues For Jerry", где блюзовые мотивы переполнены не только грустью, но и изяществом, "Peadin' For Love", впервые сыгранная мастером после 1936 года.
Эллингтон — небожитель с Олимпа, король оркестровых звучаний и крупных форм, может оказаться и интереснейшим собеседником в очень камерной обстановке: как-нибудь, в одиночестве, поставьте этот диск и прислушайтесь к мыслям, которыми делится с вами Дюк с помощью своего рояля. Уверен, вы не сочтете это время потерянным зря.
1961 Globetrotter / 1999 Sony Music
11 tks / 41 mins
(D.Ellington — p; Aaron Bell — b; Sam Woodyard — dr)
Леонид АУСКЕРН