Широко распространено такое мнение: Эллингтон сидит за роялем, но главный его инструмент — оркестр. Представляемый сегодня в российском переиздании альбом способен поколебать этот стереотип.
Да, Дюк — великий бэнд-лидер, феноменальный джазовый композитор, но он еще и выдающийся пианист. Его подчеркнуто индивидуальный стиль вобрал в себя и элементы джазовой фортепианной традиции, и классическую европейскую технику. Но он и предвосхитил многие идеи, развитые впоследствии самыми знаменитыми мастерами фортепианного джаза, в том числе и авангардными.
В альбоме "Piano In The Foreground" Дюк играет как собственные композиции, так и стандарты. Впрочем, его интерпретации "Body And Soul" или гершвиновских "I Can't Get Started" и "Summertime" вполне могут также быть причислены к авторским произведениям, настолько проникнуты они именно эллингтоновским духом. А вот среди вещей самого Дюка много пьес достаточно редких: "Cong-Go" с роскошными ритмическими акцентами, "Blues For Jerry", где блюзовые мотивы переполнены не только грустью, но и изяществом, "Peadin' For Love", впервые сыгранная мастером после 1936 года.
Эллингтон — небожитель с Олимпа, король оркестровых звучаний и крупных форм, может оказаться и интереснейшим собеседником в очень камерной обстановке: как-нибудь, в одиночестве, поставьте этот диск и прислушайтесь к мыслям, которыми делится с вами Дюк с помощью своего рояля. Уверен, вы не сочтете это время потерянным зря.
1961 Globetrotter / 1999 Sony Music
11 tks / 41 mins
(D.Ellington — p; Aaron Bell — b; Sam Woodyard — dr)
Рита ди Джент — имя для нас совершенно новое. Канадская вокалистка, педагог и композитор, выпустившая уже второй свой альбом, очень хорошо известна у себя на родине и с достаточным успехом концертирует в Америке и Европе. Первое впечатление от ее ...
Столетний юбилей Джорджа Гершвина стал великолепным поводом для создания целой серии таких же великолепных альбомов-интерпретаций его уже и без того сотни раз переигранных тем. И, что удивляет, все эти альбомы абсолютноразные. Вы не найдете в них ...
Чертовски странный диск ранее мне совершенно не знакомого шведского ансамбля. Термин "чертовски" употреблен здесь вполне сознательно. Видите стилизованную пятерню, которая тянется на обложке к столь же стилизованной гитаре? Так вот, принадлежит она ...
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...