Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все еще не скучно.
К такому выводу приходишь после знакомства со свежей работой ансамбля, записанным в начале октября 1999 года альбомом "Ast". Состав "Pachora" все годы его существования остается неизменным, как и ориентация на этноджаз. Однако внутреннее содержание столь расплывчатого понятия, как этноджаз, у "Pachora" несколько варьируется от одного диска к другому. Если прошлогодний диск был преимущественно "исламским", то в "Ast" группа вернулась к своей первой, главной и любимой теме — Балканам. Интонациями балканского фольклора насыщены в большей или меньшей степени практически все девять композиций диска. Семь из них написаны самими участниками группы, финальная пьеса — обработка мелодии болгарских авторов "Filipovska Rachenitsa", а неожиданнее всего выглядит трек номер семь. В нем четверо американских рыцарей world music вдруг заставили закружиться в балканском хороводе... Дэвида Боуи, весьма забавно интерпретировав его композицию "The Man Who Sold The World".
Удельный вес чисто джазовой импровизации в игре "Pachora" не слишком высок, однако на диске "Ast", в отличие от предыдущих работ, можно расслышать даже фри-джазовые оттенки (особенно в пьесе Сверрисона "Maria Changed" и в соло Шепика на электрическом сазе). Вообще, Брэд Шепик показался мне самой яркой фигурой на этом альбоме, равно как и две его композиции — "Aquarians" и "Blue Starfish" — я бы назвал самыми интересными. При этом кларнетист Крис Спид по-прежнему делит с Шепиком звание главного солиста группы, но, пожалуй, его игра на этом альбоме чуть грешит повторением ранее (т.е. на предыдущих дисках) пройденного.
Но в целом, повторюсь, результат весьма неплох. Пусть сегодня оджазованный фольклор изготавливается и продается в крупных мегаполисах, но изначально его родина все же "вдали от шума городского". И в этой связи, думаю, на любой сельской свадьбе, от берегов Дуная и до берегов Мраморного моря, музыканты из "Pachora" со своим репертуаром были бы желанными гостями и их язык был бы вполне внятен хозяевам.
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до Гражданской войны в ...
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых ...
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...
Музыканты, принявшие участие в записи этой программы, принадлежат восновном к числу молодых исполнителей литовского джаза. Лидер коллектива Дайнюс Пулаускас активно заявил о себе в 1996 году, основа его проектавот уже несколько лет остается почти ...
Диск чрезвычайно любопытный, хотя и имеющий мало общего с джазом как таковым. Трио Гиоры Фейдмана предлагает вам еще один взгляд на явление, которое называется "клезмер ривайвл". Сам Гиора Фейдман (р.1936), уроженец Буэнос-Айреса, - блестящий ...
До чего же приятно осознавать, что где-то еще есть романтики, способные играть музыку, давно отправленную молодым современным поколением в архив! Ежегодно, в мае, в Сакраменто, столице американского штата Калифорния, проводится международный ...
Это двойной аудиодокумент совсем недавней истории блюза, запечатлевший гениального блюзмена Лютера Эллисона в нескольких последних его появлениях перед публикой. Последних, к сожалению, в его жизни в 1995 и 1997 годах на чикагской сцене. Невозможно ...
Разные диски и разными путями попадают в наш "CD-обзор". Большинствопо-хозяйски располагается в соответствующих "апартаментах"-разделах,по праву "прописываясь" на блюзовой, джазовой или ньюэйджевой"жилплощади". Но изредка попадаются и другие диски. ...