Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все еще не скучно.
К такому выводу приходишь после знакомства со свежей работой ансамбля, записанным в начале октября 1999 года альбомом "Ast". Состав "Pachora" все годы его существования остается неизменным, как и ориентация на этноджаз. Однако внутреннее содержание столь расплывчатого понятия, как этноджаз, у "Pachora" несколько варьируется от одного диска к другому. Если прошлогодний диск был преимущественно "исламским", то в "Ast" группа вернулась к своей первой, главной и любимой теме — Балканам. Интонациями балканского фольклора насыщены в большей или меньшей степени практически все девять композиций диска. Семь из них написаны самими участниками группы, финальная пьеса — обработка мелодии болгарских авторов "Filipovska Rachenitsa", а неожиданнее всего выглядит трек номер семь. В нем четверо американских рыцарей world music вдруг заставили закружиться в балканском хороводе... Дэвида Боуи, весьма забавно интерпретировав его композицию "The Man Who Sold The World".
Удельный вес чисто джазовой импровизации в игре "Pachora" не слишком высок, однако на диске "Ast", в отличие от предыдущих работ, можно расслышать даже фри-джазовые оттенки (особенно в пьесе Сверрисона "Maria Changed" и в соло Шепика на электрическом сазе). Вообще, Брэд Шепик показался мне самой яркой фигурой на этом альбоме, равно как и две его композиции — "Aquarians" и "Blue Starfish" — я бы назвал самыми интересными. При этом кларнетист Крис Спид по-прежнему делит с Шепиком звание главного солиста группы, но, пожалуй, его игра на этом альбоме чуть грешит повторением ранее (т.е. на предыдущих дисках) пройденного.
Но в целом, повторюсь, результат весьма неплох. Пусть сегодня оджазованный фольклор изготавливается и продается в крупных мегаполисах, но изначально его родина все же "вдали от шума городского". И в этой связи, думаю, на любой сельской свадьбе, от берегов Дуная и до берегов Мраморного моря, музыканты из "Pachora" со своим репертуаром были бы желанными гостями и их язык был бы вполне внятен хозяевам.
Второй альбом этой молодой петербургской группы частично навеял ответна давно вынашиваемый вопрос - перспективно ли у нас развивать чисто американские,без посторонних "примесей", да к тому же еще и не новые традиции? Наверное, да. Первым начал ...
( Себастьян Тападжо - музыкант, не просто впитавший в себя бразильскую музыку с детства, он рожден в 1943 году вблизи Амазонки и крещен в ее водах.Даже его сценический псевдоним - не что иное, как название небольшого притока Амазонки, протекавшего ...
В общем, далеко не первый в истории джаза и музыки академической опыт создания "продукта", находящегося на стыке этих двух направлений музыкального искусства. Не вдаваясь в исторические экскурсы, замечу лишь, что время от времени, начиная еще с ...
Семья актера и певца Дина Мартина, популярного в США в 60-70-е годы, далеко не в восторге от появления странноватой группы, объявившей без всякой видимой связи себя его друзьями. Тем не менее, первые два альбома "ДрузейДина Мартина" разошлись в США ...
"Концерт барокко"... Если вы читали этот поразительный рассказАлехо Карпентьера, то вам проще будет понять фантасмагорически-изощренный мир музыки Майи Хомбургер и Барри Гая. Впрочем, никаких прямых ассоциаций- только дух щемящей высокой грусти и ...
С первого прослушивания поражает: репертуар очень пестрый и совершенно не привычная для нас культура исполнения. Как, впрочем, и само по себе понятие "джазовый хор". Слушается с недоверием: неужели это европейцы (тем более — немцы)? Несколько ...
Слово "Бразилия" для жителей наших широт означает нечто большее,чем просто географическое понятие. Оно имеет еще и некий метафизический смысл. Бразилия - это место, где всегда тепло, всегда весело, нет никаких забот, есть чудный город ...
В #3/98 нашего журнала, в разделе "CD-обзор" вы уже имеливозможность познакомиться с диском, посвященным памяти блюзмена Хаунд ДогТейлора (настоящее имя - Теодор Рузвельт Тейлор (1917-1975)). А теперь в известной "аллигаторовской" серии вышел ...
Американскую вокалистку с экзотическим именем Напуа Девой я себе на большой сцене не представляю. Ее пение — это нечто камерное, интимное, уместное скорее в атмосфере небольшого клуба или ресторана. Девой — обладательница не очень ...
Брюс Арнольд — доселе не известный у нас американский гитарист, но эту ошибку обязательно следует исправить, что я сейчас и делаю. И дело даже не в том, что он очень профессионален, техничен и с успехом окончил знаменитый джазовый колледж Беркли в ...
Впервые в уже известной читателям нашего "CD-обзора" серииодноименных альбомов-портретов известных блюзменов, издаваемой чикагским "Аллигатором", появился диск, посвященный блюзвумен. Этой чести удостоилась певица и пианистка Кэти Уэбстер. ...
Обложка альбома зачастую служит ключом к концепции всего проекта, помогает расшифровать основную идею автора. Человек в котелке и белом клоунском гриме, с клоунской же нашлепкой на носу настороженно движется по пустынной улице. У человека ...