Себастьян Тападжо - музыкант, не просто впитавший в себя бразильскую музыку с детства, он рожден в 1943 году вблизи Амазонки и крещен в ее водах.Даже его сценический псевдоним - не что иное, как название небольшого притока Амазонки, протекавшего неподалеку от его родного города Сантарем. Игре на гитаре его с шести лет учил отец, а позже, пойдя в школу, мальчик осваивал музыкальные премудрости самостоятельно и к двенадцати годам уже мог свободно воспроизвести все мелодии, услышанные им по радио или просто на улице.Позже он присоединился к танцевальному оркестру и играл вальсы, болеро,шоро...
Денег, заработанных на этой работе, не хватало на серьезное обучениеклассической музыке (а именно она все больше влекла Себастьяна), но друзьяпомогли ему получить стипендию в колледже. После него была с успехом законченаконсерватория в Лиссабоне, а по возвращению в Бразилию ему предложили главнуюпартию в Концерте для гитары и оркестра Вилла-Лобоса, которую раньше исполнял сам Сеговия.
В Рио произошло возвращение Тападжо к народной бразильской музыке -самбе, шоро, босса-нове, но уже совсем на другом уровне. В этом альбоме он объединяет воедино традиции севера и северо-востока Бразилии (откуда он сам родом) с классическим подходом к аранжировке и фразировке. Дажетакие зажигательные и легкоузнаваемые мелодии, как "Caboclo","Tico Tico No Fuba", становятся под его пальцами строгими и выверенными.Все, что он играет, оставаясь легким и не теряя латиноамериканских корнейни на йоту, тем не менее, пропитано духом великих классических мастеров,как бразильских, так и европейских. В этой музыке есть южная теплота идушевность, но нет бесшабашности, есть горячие разнообразные ритмы, нонет их главенства - все подчинено мелодии.
Такой стиль нельзя назвать ни популяризацией классики, ни всего лишьиспользованием народных корней в серьезной музыке - то, что играет СебастьянТападжо, и есть собственно настоящая современная бразильская музыка в самом профессиональном и творческом исполнении. Это преимущественно музыка большого города - Рио - во всех его ипостасях, и "низкой", и "высокой".Самое забавное то, что одна мелодия из альбома знакома большинству из нас,кому больше тридцати, - ее вы слышали в одном из блестящих советских фильмов,но совсем в другой интерпретации, так что без сюрпризов здесь не обойдется.Viva Brazil!
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими лучами летнего ...
56 минут "сочно артикулированного свинга" (Фред Старр) при правильном употреблении могут внести в вашу жизнь немало положительной энергии, заполнив ее на это время активными ритмами и синкопированным, но непрерывным движением. Один из ветеранов ...
Этот альбом - первый не только в истории "Apple Tea", но и вообще белорусского джаза CD. Увы, в Беларуси до сих пор нет не толькозаинтересованной изданием джаза фирмы, но и вообще ни одного печатающего CD агрегата. Но наш коллектив был замечен в ...
Чарльз Айвз - очень нечастый гость как в наших концертных залах, так и на пластинках. Американский академический композитор начала XX века, он довольно-таки на много обогнал свое время. Уже гораздо позже Стравинский, который всегда восторгался его ...
Всякий, кто в советские времена был одержим страстью к джазу, а значит, испытывал необходимость слушать его постоянно, оказывался вовлеченным в узкий круг посвященных — владельцев джазовых пластинок. Были среди них консерваторы, всерьез ...
Тридцативосьмилетний Сеппо Кантонен считается одним из лучших джазовых пианистов Финляндии, он в равной степени много и ярко играет и сольно, и в биг-бэндах, и в малых составах. Кантонен получил классическое образование в музыкальной академии ...
Трое сверхмастеров блюзовой гитары и вокала в одном проекте. И все трое - ветераны становления современного блюза. Причем не в Чикаго, а в Золотом Треугольнике, что гораздо ближе к Дельте если не по звучанию, то в географическом смысле. Этот ...
Два тенор-саксофониста, которые раньше некоторое время, хоть и не очень продолжительное и не одновременно, играли и записывались в бэнде БенниГудмена, сделали совместный проект чисто свингового джаза для лейбла "Arbors Records". Кстати, Томми Ньюсом ...
В пространстве этого диска живут только два голоса: голос певца и голос его гитары. И музыка, которую они рождают, столь же традиционна для Америки,сколь традиционны имя и фамилия исполнителя - Джон Джексон. Давным-давно, еще до Гражданской войны в ...
Кажется, что "Гунеш" — это что-то очень старое, из "застойных" советских времен, но то, что звучит на очередном "богемовском" компакт-диске, могло быть записано и двадцать лет назад, и сейчас. Может быть, потому что это — синтез жестких стилевых ...
Популярнейший сейчас саксофонист Том Скотт никогда не искал новых форм, не экспериментировал и не оригинальничал. Именно поэтому он сейчас и популярнейший. Если вы слышите саксофон на старых записях Пола Маккартни, Ринго Старра,Кэрролл Кинг, Блонди, ...
Было время, когда Валентина Пономарева слыла первой леди советского джаза, когда она на равных участвовала в чекасинско-курехинских экспериментах. Потом ее поразительный вокал стал звучать в джазе все реже, казалось, певица целиком перешла на ...