Себастьян Тападжо - музыкант, не просто впитавший в себя бразильскую музыку с детства, он рожден в 1943 году вблизи Амазонки и крещен в ее водах.Даже его сценический псевдоним - не что иное, как название небольшого притока Амазонки, протекавшего неподалеку от его родного города Сантарем. Игре на гитаре его с шести лет учил отец, а позже, пойдя в школу, мальчик осваивал музыкальные премудрости самостоятельно и к двенадцати годам уже мог свободно воспроизвести все мелодии, услышанные им по радио или просто на улице.Позже он присоединился к танцевальному оркестру и играл вальсы, болеро,шоро...
Денег, заработанных на этой работе, не хватало на серьезное обучениеклассической музыке (а именно она все больше влекла Себастьяна), но друзьяпомогли ему получить стипендию в колледже. После него была с успехом законченаконсерватория в Лиссабоне, а по возвращению в Бразилию ему предложили главнуюпартию в Концерте для гитары и оркестра Вилла-Лобоса, которую раньше исполнял сам Сеговия.
В Рио произошло возвращение Тападжо к народной бразильской музыке -самбе, шоро, босса-нове, но уже совсем на другом уровне. В этом альбоме он объединяет воедино традиции севера и северо-востока Бразилии (откуда он сам родом) с классическим подходом к аранжировке и фразировке. Дажетакие зажигательные и легкоузнаваемые мелодии, как "Caboclo","Tico Tico No Fuba", становятся под его пальцами строгими и выверенными.Все, что он играет, оставаясь легким и не теряя латиноамериканских корнейни на йоту, тем не менее, пропитано духом великих классических мастеров,как бразильских, так и европейских. В этой музыке есть южная теплота идушевность, но нет бесшабашности, есть горячие разнообразные ритмы, нонет их главенства - все подчинено мелодии.
Такой стиль нельзя назвать ни популяризацией классики, ни всего лишьиспользованием народных корней в серьезной музыке - то, что играет СебастьянТападжо, и есть собственно настоящая современная бразильская музыка в самом профессиональном и творческом исполнении. Это преимущественно музыка большого города - Рио - во всех его ипостасях, и "низкой", и "высокой".Самое забавное то, что одна мелодия из альбома знакома большинству из нас,кому больше тридцати, - ее вы слышали в одном из блестящих советских фильмов,но совсем в другой интерпретации, так что без сюрпризов здесь не обойдется.Viva Brazil!
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...