Себастьян Тападжо - музыкант, не просто впитавший в себя бразильскую музыку с детства, он рожден в 1943 году вблизи Амазонки и крещен в ее водах.Даже его сценический псевдоним - не что иное, как название небольшого притока Амазонки, протекавшего неподалеку от его родного города Сантарем. Игре на гитаре его с шести лет учил отец, а позже, пойдя в школу, мальчик осваивал музыкальные премудрости самостоятельно и к двенадцати годам уже мог свободно воспроизвести все мелодии, услышанные им по радио или просто на улице.Позже он присоединился к танцевальному оркестру и играл вальсы, болеро,шоро...
Денег, заработанных на этой работе, не хватало на серьезное обучениеклассической музыке (а именно она все больше влекла Себастьяна), но друзьяпомогли ему получить стипендию в колледже. После него была с успехом законченаконсерватория в Лиссабоне, а по возвращению в Бразилию ему предложили главнуюпартию в Концерте для гитары и оркестра Вилла-Лобоса, которую раньше исполнял сам Сеговия.
В Рио произошло возвращение Тападжо к народной бразильской музыке -самбе, шоро, босса-нове, но уже совсем на другом уровне. В этом альбоме он объединяет воедино традиции севера и северо-востока Бразилии (откуда он сам родом) с классическим подходом к аранжировке и фразировке. Дажетакие зажигательные и легкоузнаваемые мелодии, как "Caboclo","Tico Tico No Fuba", становятся под его пальцами строгими и выверенными.Все, что он играет, оставаясь легким и не теряя латиноамериканских корнейни на йоту, тем не менее, пропитано духом великих классических мастеров,как бразильских, так и европейских. В этой музыке есть южная теплота идушевность, но нет бесшабашности, есть горячие разнообразные ритмы, нонет их главенства - все подчинено мелодии.
Такой стиль нельзя назвать ни популяризацией классики, ни всего лишьиспользованием народных корней в серьезной музыке - то, что играет СебастьянТападжо, и есть собственно настоящая современная бразильская музыка в самом профессиональном и творческом исполнении. Это преимущественно музыка большого города - Рио - во всех его ипостасях, и "низкой", и "высокой".Самое забавное то, что одна мелодия из альбома знакома большинству из нас,кому больше тридцати, - ее вы слышали в одном из блестящих советских фильмов,но совсем в другой интерпретации, так что без сюрпризов здесь не обойдется.Viva Brazil!
Превосходный очередной диск знаменитого индийского скрипача-виргуоза переиздан и в Москве. Лакшминарайана Субраманиам стал известен благодаря своей беспримерной технике игры на скрипке и альбомам, записанным с такими джазовыми грандами, как Стефан ...
Звенящий перебор струн кельтской арфы, переплетающийся с низким голосом виолончели, — так начинается последний альбом самой, пожалуй, известной канадской певицы, работающей в modern/celtic style Лорины МакКеннитт. Мелодичный звук гитарных струн ...
Представленный вашему вниманию замечательный проект трубача Николаса Пэйтона, несомненно, является убедительным доказательством того, что блестящий исполнитель по праву считается одним из наиболее ярких джазовых музыкантов из всех джазменов, ...
«Богема» продолжает методически переводить «на цифру» классику советского джаза. В данном случае под одной обложкой объединены записи с двух виниловых дисков дуэта самых знаменитых отечественных гитаристов: Алексея Кузнецова ...
Очень многим, от репертуара и до дизайна обложки альбома, новый диск мюнхенского секстета напоминает их предыдущий CD Klezmo-Сopter. По-прежнему, основными источниками вдохновения музыкантов остаются два больших фольклорных пласта: еврейский ...
Это третий альбом Питера на Artisan Recordings / Snapper Music. Опять супер-обложка, классный coвременный дизайн, и на этот раз диск записан в формате HDCD! На этом альбоме только две чужие позиции: Madison Blues и There’s A River, остальной ...
Quilt Man — один из людей Теплых Источников или племени пигх (pigh), по-видимому, близкому к оглала. Его племя живет на северо-западе США, в резервации Теплых Источников на севере центральной части штата Орегон. Он поет песни о гармонии и ...
Из левой колонки звучит трио "Паркер-Робке-Церан", а из правой — тоже трио, но уже "Филдс-Дрейк-Штурм". Ну, может быть, и не так явно, как это указано в буклете, но, одев наушники, можно прочувствовать. Почти как в классическом уже проекте Орнетта ...
Среднестатистический техасец, как правило, не большой интеллектуал, зато энергии и напора у него хоть отбавляй. Ничего не могу сказать об интеллектуальности Сонни Родса, но вот с энергией и напором в его техасском блюзе действительно все в порядке. ...
Один из лучших worldbeat проектов последних лет. Прекрасные мелодии и великолепное исполнение, масса отличных сэмплов вывели пластинку японской группы Sorma в первую десятку этно-танцевальных проектов (хотя на ней есть и пара медитативных ...
Дуэт двух российских музыкантов. Один постарше, другой помоложе. Думаю, что довольно многим белорусским и российским любителям джаза их имена ничего не говорят, хотя оба -джазмены прекрасные, только, как бы это поделикатнее, не ...
Лучший на сегодняшний день образец музыки, основанной на скандинавском фолке из всех, что я слышал. Инструментальная шведская группа Vasen — это Olov Johansson — nickel- harpa (то же, что и белорусская лира), Mikael Martin (скрипка), Roger ...