Вот музыка, которой не нужны никакие определения, классификациии представления. Она самодостаточна и, честное слово, любое описание будетпросто бледной тенью музыкального ДЕЙСТВА. Оно удивительным образом приковываетк себе внимание любителя любого серьезного жанра от классики до рока (проверено на подопытных слушателях), причем никто из них не в состоянии объяснить,чем же их так пленяют эти звуки. Поэтому постараюсь обойтись минимумом образных средств и изложу максимум голых фактов.
Ансамбль "Mynta" — шведско-индийский, создан в 1989 году. В их стиле, конечно, слышны фольклорные мотивы обеих сторон,но готов поспорить, мало кто представляет, как могут звучать оригинальные народные мелодии в современном исполнении. Музыканты напрочь лишены академизма и пиетета к первоисточникам, что дает в результате абсолютно непредвзятое отношение к аранжировкам, и... дух старины оказывается совсем не противоположен современности.
Думается, нелишним будет перечислить всех участников проекта,хотя их имена вряд ли что-нибудь скажут большинству читателей. Во всяком случае, возьмите их на заметку и, если вы встретите эти имена где-нибудь еще, не пропустите.
Приглашенные "гости": Косте Апетреа (Coste Apetrea— вина, драм-процессор), Магнум Колтрейн Прайс (Magnum Coltrane Price —рэп). Кстати, не пугайтесь слова "рэп" — это не эйсид-джаз, а просто еще один маленький штрих в поистине бесконечной звуковой палитре оркестра.
Вы, наверное, уже заметили, что все музыканты еще и поют.Вокал в их сочинениях присутствует очень часто и не сводится как к элементарным "подпевкам", так и к традиционным песням. Чаще всего это оригинальный хоровой речитатив, ритмичный и почти джазовый, иногда сольные протяжные медитативные распевы, а вариант включения рэпа в одну из пьес, как мне кажется, может служить образцовым примером объединения почти в принципе не сочетаемых музыкальных элементов. Иногда начинает казаться, что играет просто группа друзей, собравшихся приятно провести время, но увлекшихся и на одном дыхании сотворивших небольшой (в час длиной) шедевр.
Коллектив за десять лет объехал уже почти все страны мира и перебывал на самых разнообразных фестивалях, где их неизменно принимали как своих: в Монтрё, Сингапуре, Аргентине, Эстонии, Бельгии, Индии и других местах. Жаль, что у нас нет дистрибьюторов лейбла "Xource Records",выпустившего этот диск, но, думается, он должен присутствовать в общих CD-каталогах, и его можно заказать в некоторых фирмах, практикующих подобную форму торговли. Рекомендую всем, кто любит современную музыку.
Уильям Кларк - блюзовый гигант. Так написано на обложке его посмертно изданного сборного альбома. Кларк и в самом деле неоднократно награждалсявысшей блюзовой наградой - премией имени У. Хэнди. И не просто из почтения к умершему Кларка назвали ...
Очень сложно рассуждать о русском блюзе. Там, у них, в Америке и в Англии, был и есть так называемый белый блюз, но он своими корнями все равно лежит в той самой черной традиции — как ни крути, ведь Джон Мэйолл очень близок к Мадди Уотерсу. У нас же ...
Пускай это прозвучит и субъективно, но данный альбом лично я выслушалс большим интересом. И, признаться, не один раз, хотя горячим поклонникомформы открытой импровизации вроде бы и не являюсь, а этот альбом оченьярко продолжает серию изданий фирмы ...
Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких ...
Это, видимо, даже не авангард. А авангард авангарда. Джон Батчер на сегодняшний день наиболее передовой экспериментатор саксофона на всей планете.Здесь вы услышите, что с помощью саксофона возможно извлечь великое множество совсем не саксофонных ...
Хотя российскому слушателю благодаря трехлетней давности гастролям с контрабасистом Виктором Двоскиным хорошо знаком гитарист Пол Болленбэк, в США он не так известен, как многие другие мастера джазовой гитары. Это потому, что живет он в Вашингтоне, ...
Первое ощущение, которое появляется при прослушивании первого сольного альбома американского клавишника Скотта Уилки: где-то это уже приходилось слышать (хотя слышишь впервые). Профессионально исполненные, выверенные до каждой нотки, полностью ...
Компания ЕСМ продолжает издание альбомов современной академической музыки. Как правило, это сочинения, уходящие в сторону от классических канонов.На этом диске вниманию слушателей представлена соната французского композитораЖана Барракэ (1928-1973), ...
Обычно, разбирая подобные этой компиляции, рецензенты, всяк на свой вкус, заочно советуют фирме-издателю, что нужно было бы сделать, дабы сборник получился еще лучше, чем он уже есть. Я, в своей жизни поработав во многих редакциях, давно привык: с ...
Спустя двадцать восемь лет состоялось возрождение потрясающего трио Блей-Пикок-Мотиан. Их предыдущий альбом, вышедший также на лейбле ECM в 1970 году, стал манифестом необычного в то время, романтического подхода к фри-джазу и был принят критикой и ...
Сразу хочу успокоить ярых поклонников сладкоголосого соулмена (теперь уже окончательно) и охладить поборников креативности: от перемены лейбла музыка Эл Джарро ничего не потеряла и ничего не приобрела. Очень приятный альбом хорошей поп-музыки, ...
Чарльз Ллойд выпускает уже шестой альбом на ECM, но на этот раз он записан в Америке, в нью-йоркской "Avatar Studio". По духу это вполне ECM'овская музыка, но ее саунд отличается от того, что производится фирмой в Осло под руководством звукоинженера ...