Представляемый вам альбом Джима Брикмана - хорошая демонстрация того, насколько широк диапазон музыки, выпускаемой студией "Windham Hill Records". Эта компания, по праву считающаяся одним из пионеров и столпов ньюэйджа, наряду с ним выпускает много разнообразнейшей музыки от классикии джаза до поп-музыки и даже литературных инсценировок для детей. Альбом "Destiny" и принадлежит, как можно выразиться, к "сопутствующей" продукции "Windham Hill". Я бы охарактеризовал его как smooth-jazz с элементами нью эйджа.
Джим Брикман играет на разнообразных клавишных. Аранжировки обогащены фоновыми скрипками, виолончелями, гитарами, чуть-чуть духовыми. Инструментальные композиции чередуются с песнями. Причем как раз инструментальные темы удалисьБрикману явно лучше: в них присутствует аромат и утонченность, свойственные"Windham Hill". В "Part Of My Heart" или "Bittersweet" есть тот неуловимый дух, эстетика что всегда отличали альбомы, выпущенные этой замечательной студией.
Вокальные же композиции не производят сильного впечатления, может, потому,что сделаны они в духе традиционной американской поп-музыки. Что-то а-ля Мэрайа Керри (Mariah Carey) или Глория Эстефан (Gloria Estefan), как например,"Your Love", где вокальную партию исполняет Мишель Райт (Michelle Wright). В общем-то женский вокал разных исполнительниц есть практически на всех песнях (в дуэте с Брикманом или сольно). Эти композиции красивы, мелодичны, но останавливаться на них смысла не имеет. Исключение, на мой взгляд, представляет лишь бонус-трэк "What We Believe In", накотором можно услышать вокал известной кантри-исполнительницы Пэм Тиллис(Pam Tillis). Ее пение выделяется особой проникновенностью и эмоциональностью.
Оформление альбома скорее соответствует стандартам BMG, чем привычным"уиндамхилловским": книжечка, разворачивающаяся в большой, красивый постер. Впрочем, это не удивительно, ведь с недавних пор именно "монстр"BMG занимается дистрибуцией дисков "Windham Hill".
Резюме такое: "Destiny" - весьма симпатичная, приятная музыка, достойная того, чтобы быть хорошим фоном. И не ждите от этого альбома чего-тонового и оригинального.
Итальянский современный джаз я слышал первый раз и, надосказать, если бы не знал заранее его происхождение, то долго гадал бы,кто такое сотворил. С одной стороны, музыка ближе всего к эйсид-джазу сочевидным влиянием трип-хопа, но, с другой стороны, ...
Рождественская музыка — совершенно особая творческая ниша. С одной стороны, она предоставляет богатое сезонное поле для заработков многочисленным халтурщикам: если одни "куют денежки" в предрождественские дни в личине Санта-Клаусов, другие ...
Да, действительно основными центрами "джазового производства" в Штатах являются Нью-Йорк и Западное побережье. Однако и за их пределами тоже происходит немало интересного, примером чему может служить и данный релиз. Любопытный слушатель познакомится ...
...Чистый, прозрачный женский голос, незатейливая, но завораживающе-притягательная мелодия песни, упругий, но не навязчивый ритм, сплетение голосов скрипки, цимбал, духовых — наверное, так могла бы выглядеть эльфийская музыка толкиеновских ...
Квинтет Дейва Холланда, сам басист и его альбомы в последние годы неизменно стоят на самых высоких местах в чартах журнала "ДаунБит", а также списках лауреатов премии Ассоциации джазовых журналистов США и номинантах на "Грэмми". И вот перед нами ...
Имя грузинского композитора Гия Канчели хорошо знакомо любителям современной академической музыки во всем мире. Сочиняя в различных музыкальных формах (от инструментальных миниатюр до балета), он создает произведения, полные неповторимого ...
Альберт Мангельсдорф — пожалуй, самый известный европейский новоджазовый тромбонист, играет в разнообразных проектах, но наиболее новаторским и современным из всех их является швейцарская группа "Movin’ On". Швейцарский джаз для нас за небольшим ...
Очень редкое в джазе, но, право слово, шикарное сочетание инструментов — 5-струнный контрабас и аккордеон. Особенно если учесть, что француз Гарсия-Фонс большую часть времени играет не пиццикато, а смычком. Исполнители хорошо знают друг друга — их ...
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...