Представляемый вам альбом Джима Брикмана - хорошая демонстрация того, насколько широк диапазон музыки, выпускаемой студией "Windham Hill Records". Эта компания, по праву считающаяся одним из пионеров и столпов ньюэйджа, наряду с ним выпускает много разнообразнейшей музыки от классикии джаза до поп-музыки и даже литературных инсценировок для детей. Альбом "Destiny" и принадлежит, как можно выразиться, к "сопутствующей" продукции "Windham Hill". Я бы охарактеризовал его как smooth-jazz с элементами нью эйджа.
Джим Брикман играет на разнообразных клавишных. Аранжировки обогащены фоновыми скрипками, виолончелями, гитарами, чуть-чуть духовыми. Инструментальные композиции чередуются с песнями. Причем как раз инструментальные темы удалисьБрикману явно лучше: в них присутствует аромат и утонченность, свойственные"Windham Hill". В "Part Of My Heart" или "Bittersweet" есть тот неуловимый дух, эстетика что всегда отличали альбомы, выпущенные этой замечательной студией.
Вокальные же композиции не производят сильного впечатления, может, потому,что сделаны они в духе традиционной американской поп-музыки. Что-то а-ля Мэрайа Керри (Mariah Carey) или Глория Эстефан (Gloria Estefan), как например,"Your Love", где вокальную партию исполняет Мишель Райт (Michelle Wright). В общем-то женский вокал разных исполнительниц есть практически на всех песнях (в дуэте с Брикманом или сольно). Эти композиции красивы, мелодичны, но останавливаться на них смысла не имеет. Исключение, на мой взгляд, представляет лишь бонус-трэк "What We Believe In", накотором можно услышать вокал известной кантри-исполнительницы Пэм Тиллис(Pam Tillis). Ее пение выделяется особой проникновенностью и эмоциональностью.
Оформление альбома скорее соответствует стандартам BMG, чем привычным"уиндамхилловским": книжечка, разворачивающаяся в большой, красивый постер. Впрочем, это не удивительно, ведь с недавних пор именно "монстр"BMG занимается дистрибуцией дисков "Windham Hill".
Резюме такое: "Destiny" - весьма симпатичная, приятная музыка, достойная того, чтобы быть хорошим фоном. И не ждите от этого альбома чего-тонового и оригинального.
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...
Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, ...
"Слишком горячий для слов" ("Too Hot For Words") альбом не самой известной у нас вокалистки вряд ли станет для кого-то откровением. Разве что... Разве что позволит еще раз окунуться в мир старого джаза, вспомнить мелодии преимущественно тридцатых ...
Музыка альбома удивительно точно соответствует его названию. "Музыка ночью, вместе с тобой" — и правда, подобное изложение стандартов можно назвать джазовыми ноктюрнами, настолько исполнение смягчено и лишено характерной джарреттовской экспрессии. ...
Ветеран акустической гитары Баки Пиццарелли после альбома-дуэта со своим сыном Джоном выпускает сольный проект, посвященный великим гитаристам-"акустикам" прошлого — Эдди Лангу (Eddie Lang), Карлу Крессу (Carl Kress) и Дику Макдонаху (Dick ...